Плов

Евгений Косенко
Обожаю вкусно поесть и приготовить что нибудь. Процесс приготовления пищи важный аспект жизни каждой женщины. Иногда это целый мир, иногда пол мира, а бывает самая малая его часть. В моей жизни это особенное удовольствие.И к этому удовольствию я стараюсь подойти ответственно.
Сегодня вечером я готовил Узбекский плов. Он начинается с мысли, и с желания ему жить.Я никогда не пробовал Узбекский плов,не довелось, именно таким какой он должен быть, поэтому готовлю его на свой вкус.
На Девзире, это темный рис который можно купить у узбеков на рынке, там же они помогут со специями (барбарис, куркума, мелиса, перец и т.д). Со специями нужно быть очень осторожным они подсказывают всегда, острый или не очень вы хотите плов.Это уже дело вкуса. Девзира - не дешевый рис, но лучше не найдешь, он никогда не разваривается и плов получается весьма рассыпчатый, можно есть руками. И у девзиры свой цвет, свой вкус и свой аромат, любой белый рис не дает такого эффекта.
После я покупаю на рынке баранину. Не много, около килограмма всего. Тушу это мясо не большими кусками,в традиционной чугунной гусятнице до готовности. Конечно с небольшим количеством морковки, лука и селеры. Можно сделать без баранины, но мы любим это мясо со специфическим ароматом. Мне нравится делать плов и со свининой тоже,он будет более жирный, но в таком случае будет утеряна идеологическая связь, так как свинина в мире узбекской кухни нечистое мясо.Когда тушка почти закончена добавляю приправы, и засыпаю девзиру. Мой плов почти готов,этот рис берет свое быстро и через двадцать минут подается на стол. Ароматный, горячий,с подымающимся паром,рассыпчатый мой узбекский плов. Немного солений , кислые помидоры, красивые большие белые тарелки, приборы на розовых салфетках,и ужин можно считать открытым.
Не помешает бокал сухого белого вина,но это уже отдельная тема для разговора.