Клещи

Евгений Косенко
По одному из направлений своей деятельности я часто сталкиваюсь с людьми доведенными до отчаянья жизнью, обманутыми, людьми доверием которых воспользовались в корыстных целях.
Сижу сегодня у одной 87 летней старушки в трехкомнатной квартире, и просто в шоке от понимания, какой надо быть тварью, чтобы отбирать у человека самое ценное материальное благо - жилье. Филолог, 37 лет проработала учительницеи; в школе, выпустила не один класс, говорит как учитель украинского языка, и плачет, все время плачет, встать с кровати не может, больно двигаться, коксартроз костей, все уже что можно от гормональных раскрошилось. Еле двигается с ходунком, а жить хочется каждому, просто жить на этой грешной земле.
Восемь лет назад втерся к ней в доверие, не молодой уже мужичек, помощь свою предложил, а какая душа выросшая при коммунистическом режиме - доверчивая, вот она и доверилась. Сначала приносил продукты, дружился так сказать. Потом воспользовался ситуацией того, что бабулька нуждается остро в деньгах, на лекарство не хватает, и предложил занять у него немного. Всего то 700 уе, потом как то отдадите. И дальше продолжает ходить, помогает спиваться ее родному сыну 54-х летнему алкоголику, и опять денег у бабульки нет, пенсия 1000 гр за 37 лет стажа в школе, предлагает е занять больше и она, думая какой добрый человек, занимает у него уже себе на операцию 2000 уе. После этого через год он берет ее в клещи и говорит:"Верочка Николаевна дорогая, вы все равно не можете мне деньги вернуть, продайте мне одну комнату из трех, Фиктивно, а я пойду в банк и под эту недвижимость возьму себе кредит и так вы от долга избавитесь". Бабулю долг ел ел, она согласилась, и таким образом лишилась одной комнаты. Бабулечку под руки взял посадил в машину и в БТИ, потом к своему нотариусу. С горем пополам, правдами, неправдами оттяпали 20 метров. Как там он брал кредит, тайна покрытая мраком, документов она не видела, ездила с ним все бумажки подписывала, все переживая что должна ему. А он через пару лет по той же схеме оттяпал у нее и вторую комнату. Принес документы, сыну ее водку как всегда, чтобы быстрее спился, показал договор купли - продажи и на вторую комнату, теперь он владелец уже большей части квартиры. Жить не мешает конечно, прописался, но по глупости своей и жадности неимоверной, начал бабушке речи о смерти заводить. Мол вот вы скоро умрете я вас буду хоронить, закажу вам кучу венков и крест поставлю. И вот только спустя восемь лет, после того как он влез, она реально после этих слов ударилась в панику. Живую на тот свет сплавляют уже, квартиру отбирают, а кто она уже по документам в квартире, собственник маленькой 12 метровой комнаты заваленной учебниками и фотографиями своих учеников. И обратилась теперь вся в слезах помочь ей выпутаться из сложившейся ситуации. Потому как он чаще начал наведываться, своего врача привел, тот поменял гормональные и стало еще хуже. Невозможно смотреть на эту пожилую женщину, слушать ее, просто поток слов, и отчаяния, и непонимания что дальше делать. Сын лежит выпивший в другой комнате, снабжаемый постоянно водкой, трезвый - кричит на мать куда ты смотрела и что теперь делать.
Юридически дело очень сложное,на ПНД никогда не состояла, документы все подписывала в здравом рассудке. Апеллировать в суде нечем, да и на судовые издержки и государственную пошлину денег нет. Дело даже 50/50 успешным представить себе сложно. Три ответчика в суде против одного. В результате потеряет все, а сына споят, и отправят куда нибудь в хибарку на периферию.
Поражает во всей этой истории человеческая подступность и жадность, вопрос в семидесяти тысячах долларов и хватает же у человека совести медленно вползать как змея для того, чтобы нажиться на чужом горе.
Недавно мне рассказал один человек, жизнь уже проживший, как наказали одну женщину немало горя сделавшую людям. Все стерпели, потеряли все, а потом пришли с черными залитыми горем глазами и сказали:" Первый ребенок у тебя родится без рук, а второй без ног!" Та волосы на себе рвала, когда действительно девочка без рук у нее родилась, да поздно уже было.
Вот до чего довести может человеческое отчаяние, и желание нажиться, на чужом горе.