Послание Дмитрию Гавриленко, поэту и другу

Геннадий Иртеньев
Помню день. По Остоженке шли мы.
Ни людей, ни машин… Тишина.
Только голуби, как пилигримы,
На асфальте искали зерна.
Эта улица умная очень,
Что ни шаг, то величье само.
И Тургенева дом, чист и прочен,
И колонны, как воздух зимой.
Лучше нет здесь минуты покоя!
Заблудились мы, словно в лесу.
Я не знаю, что светоч такое, -
Как лампаду, в душе пронесу.
Мы вопрос и ответы нанижем
На куканы бесед от и до…
Я считал: он увлёкся Парижем,
Ну а ты говорил – Виардо.
Но теперь мне вся правда открылась,
Понял я, что такое Париж.
Город женщину дарит и милость,
Если к прозе не перебежишь.
Он, конечно, прозаик от Бога,
Не Парижа - Великой Руси.
Потому я не прав был немного
И тебе посылаю – прости.
Не увлёкся Тургенев Парижем
Никогда, навсегда: ни за что!
Та эпоха не дальше, а ближе,
Ну и в центре стоит – Виардо.