Негромкие мысли 25

Елена Куманичкина Лена Радова
 Говорят, мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына.

А женщина должна это дерево - поливать, дом - драить, и все время кормить этих двух оболтусов!
Есть другой вариант, - настоящая женщина должна спилить дерево, разрушить дом и вырастить дочь.
Конечно, в нём есть что-то амазонковское)))
ХХХ

Проезжали недавно станцию Ясная Поляна.
Одна женщина громко сказала:
- Здесь Анна Каренина бросилась под поезд.
- Точно? - спросила её другая.
 - Нет, немного дальше, - ответила третья.
ХХХ

Они жили долго и счастливо, пока не узнали, что другие живут дольше и счастливей (кто-то).
Это открытие сделало их самыми несчастными на земле.
Потому несчастных людей гораздо больше, чем счастливых.
Гы-гы... горе от ума)

ХХХ

Жила-была старая ночь,
всеведущая и усталая.
Всё знала она о стенах, и крышах,
и мыслях - где они и про что.
Выключив птиц
и отправив вечер домой,
она садилась и быстро вязала на спицах
большой серый дождь:
он к осени будет готов.
ХХХ

"Жили-были" - сочетание этих двух глаголов затрепали до крайности,потому они воспринимаются как обязательный зачин почти любой сказки, и мало вдумываешься в эти ставшие серыми два очумело прекрасных глагола: ЖИЛИ-БЫЛИ...
Какая протяженность во времени и пространстве, какая явственность ...

И только читая Кирсановское "Жил-был я... (Стоит ли об этом)?", понимаешь всю огромность, значимость и обязательную проходящность, обращение в тлен (в каждой конкретной жизни) этих слов:

"(Жил-был я…)
Вспомнилось, что жил..."

ХХХ
"Мужчины - странные существа. Боятся стоматолога, облысения и того, что их мобильный телефон окажется вне зоны доступа. Меньше всего их пугает то, что они находятся в состоянии деградации, способной привести к их полному исчезновению", - можно прочитать у Януша Леона Вишневского в "Зачем нужны мужчины".

Есть такие мужики... вроде с виду - мужик, а при ближайшем рассмотрении выясняется, что это только затея мужицкая, и ни фига больше.
Есть у меня знакомый - он пузырьки от французских духов собирает. Уже лет двадцать. И все ему тащат их, у знакомых берут, и им же наказывают: "Пузырьки не выбрасывать, есть до них большой любитель!!!"
И вот как-то собрала я ему флаконов опустевших штук 15 - и свои, и  от подружек, и звоню - приезжай, мол. Появляется... такой значительный:  "Этот я не возьму - некрасивый, форма какая-то не креативная, тот - уж больно прост..."

- Прост? Ну не возьмешь - черт с ним, - отвечаю. - А ты знаешь, что Jar Parfums Bolt of Lightning порядка 750 долларов стоит? - спрашиваю, и параллельно зашвыриваю пустой флакон в мусорку.

- Да ты что? Правда? - и лезет за бутылочкой в мусорное ведро.

Тьфу!
Пришел когда, увидела, что он волосы стал красить.
- Ты чего - двиганулся? Чем красишься-то?
- Хной!
- А зачем?
- Ну, голова-то седая, неудобно как-то...
- Но ты ж не женщина?
- А причём тут половая принадлежность? Мужчина должен выглядеть красиво...

Извращенные у человека понятия о красоте, по-моему)))
ХХХ
«Будь самим собой, поскольку все остальные места уже заняты», - Некоторым людям так и хочется сказать эти слова. Но я молчу, пусть себе дальше играют не слишком талантливо...
В игре даже у достаточно удачливых совершенно неизбежны проигрыши.
Только шулеры не проигрывают... Но они и не играют, а зарабатывают.
Без опасности проиграть и возможности выиграть игры не было бы вовсе.
И если б всё в жизни удавалось, о, как скучно было бы жить.
И это увлекательно, здорОво, что идеальное счастье недостижимо.
Вот только играть надо талантливо.
Или не играть вовсе)))
ХХХ

Снова осень…
Как роща горит безответно,
как медлен задумчивый жест...
ХХХ

Какие у мужчин на старых (дореволюционных) открытках противозные глаза – слащавые, самодовольные и лживые…
И как в таких можно было влюбляться)))
ХХХ

 Я видела их ещё вчера. но как-то значения не придала и глаза закрыла)
Почему такой снег называют "белыми мухами"? Неуважительно как-то...
Потому что он не серьезный противный и растает?

Известно, что фразеологизм "белые мухи" появился в русском языке вследствие народной наблюдательности.
Осенью, во время первого снегопада, мокрые снежинки слипались в образования, действительно, несколько похожие на мух. Они летели по ветру в одном направлении — как будто стаями. Они были особенно заметны на фоне темной земли, опавшей листвы, голых деревьев, серого неба. Поэтому "мух" стали называть "белыми".

Интересно, что зимой выражение "белые мухи" не употребляли, поскольку и снежинки уже не слипались, и темного фона, на котором бы они выделялись, не было. А вот в марте-апреле его можно было услышать опять.

Интересно и другое, - фразеологизм в словарях имеет отметку "поэтическое" в значении "падающий снег"...
ХХХ

Так и хочется иногда дочери сказать:
"Старайтесь быть добрыми к своим родителям. Если вам необходимо бунтовать, бунтуйте против тех, кто не столь легко раним. Родители — слишком близкая мишень; дистанция такова, что вы не можете промахнуться". (Иосиф Бродский)

...Но лучше промолчать, чтобы не заполучить очередную "гранату"...
Главное, не думать, что отольются "кошке" "мышкины" слёзы... мысль материальна... 
ХХХ

«Моя жизнь была полна страшных трагедий", - любит повторять она.
И пожалеть бы, а не получается...
Потому что большинства из них никогда и не было...
А рядом  - женщина живет... тяжелобольная. И на все вопросы всегда и всем она отвечает, что ЖИВЕТ ОТЛИЧНО и ДЕЛА У НЕЁ ЛУЧШЕ ВСЕХ!
А я, каждый раз, покидая её дом, думаю, что вижу её в последний раз, и смотрю ей в глаза, и мы глазами разговариваем... В моих-то, наверное, ужас да страх, а она мне говорит своими: "Спрячь в задницу свою панику...  Меня не спасти... А нюни распускать   не смей!".

И мне хочется её обнять и поцеловать, но тогда я заплачу...
ХХХ



«Средства-то (ударение на последнем слоге) у нас есть, вот только мозгов не хватает»

В общем-то надо заткнуться и не бухтеть, если не собираешь пасть в борьбе с ветряными мельницами.
Отдавая дань романтическим устремлениям Дон Кихота к правде и справедливости, ты ж всегда считала его порывы смешными,  у тебя и мысли не возникало жизнь положить на эту бездарную борьбу.
А вот сейчас, к старости поближе, тотал-непрофессионализм раздражать начинает дичайшим образом.
А поскольку сдуру ума я бросила практическую журналистику и перешла в систему образования,   осмелюсь утверждать, что непрофессионализм, которого и в журналистике – «пруд пруди», в образовании убийствен.   
Убеждена, что проблема образования, наряду с проблемами культуры и науки – вопрос жизни страны.
Гм…  или смерти…
Где-то год назад читала мнение по этому поводу Александра Михайловича Абрамова, член-корреспондента Российской академии образования   (полностью - здесь:http://www.ug.ru/insight/292).
Материал заканчивается словами: "Мне очень близка мысль Владимира Лакшина, которую он высказал незадолго до смерти: «Если каждый из нас будет делать, что должно, верный долгу совести и заветам профессии, то рано или поздно душа народа отойдет, разморозится и тогда, как следствие, пойдет на подъем». Будем же работать, помня об этом".
Призыв этот, естественно, погребен под годовалым ворохом бумаг и сотворенных программ, которые мы беззастенчиво переписываем  из интернета...
Тошно...
ХХХ

Интересно, а кто-нибудь в действительности от стыда умирал?
Хотя бы виртуально)))
ХХХ
Года два мы с моей знакомой предпринимаем попытки организовать встречу двух старых подруг.
То одна заболеет, то другая, то у нас какие-то дела бесконечные. А вчера утром одна из них мне звонит и говорит: "Отведи меня к Майе, хочу попрощаться... Мало ли что..."
Звоню-договориваюсь - а там ремонт, да и чувствует себя бабушка плохо. Ну, решили, что всё-таки, пусть они встретятся, раз уж такое дело, несмотря ни на что...
Повела. Купили всякой вкусноты на стол, цветов...
Я-то предупреждена, что та бабушка, к которой мы идем в гости, временами никого не  узнает, пытаюсь объяснить своей бабушке, но она только злится: "Не может такого быть, это наговоры, у нее прекрасная память, она крепкая, она блокадница, она поэтесса!!!!"
Будто все эти моменты гарантируют сохранение памяти...
Пришли. Майя замечательная - таких обаятельных и умных людей поискать, только вижу я, что не помнит она старую свою подругу, даже имени её не помнит, называет "Лапочкой, милочкой", - и так она всех называет... беда...
Одно и то же стихотворение читает несколько раз...
И тут моя старушка "прозревает" и становится ей грустно-грустно, и понимает она, что жизнь не милосердна и  не щадит в старости...
А мы со знакомой моей (невесткой старушки-блокадницы, чтобы их как-то объединить, сдуру ума предлагаем всем померить давление, и у кого оно самое низкое окажется - приз - шоколадка.
Меряем. И обнаруживаем, что у моей старушки 260Х140. А у её подружки - нормальное (ну, она только 2 дня как из больницы)
Тут нас со знакомой начинает бить и колотить, мы даем бабушке таблетки, снова меряем, - давление все растет.
Потом вызываем скорую.
В это время бабушка, к которой мы пришли в гости, говорит что устала.
Квартира однокомнатная. Мы укладываем бабушек-старых подружек, одна из которых другую не узнает, валетом на диван.
Тут приезжает скорая.
Женщины-врачи замечательные.
Просидели час, давление сбили  до 160Х100, сделали кардиограмму,  но в больницу взять отказались ("Мы же давление сбили, а завтра врач придет домой")
Довела я свою старушку до дома, хорошо хоть - всего три остановки на метро.
Шли медленно, она со слезами в голосе мне говорит: "А ведь она меня даже не узнала...и поскольку всегда была истинной интеллигенткой просто вид делала... А какой она была красавицей, господибожемой...
ХХХ

Единственно подлинные мысли — мысли утопающего. Всё прочее — риторика, поза, внутреннее фиглярство.
(Хосе Ортега-и-Гассет)
А вы когда-нибудь тонули?
Пренеприятные ощущения...
Шторм был знатный, рожа - нахальная, самоощущения - что всё могу, и тааакой потом конфуз(((
 Но - спасли))) Может, зря)))
ХХХ

Как там у Набокова?..
"И снова, как в милые годы
тоски, чистоты и чудес,
глядится в безвольные воды
румяный редеющий лес.
Простая, как Божье прощенье,
прозрачная ширится даль.
Ах, осень, мое упоенье,
моя золотая печаль!.."

...Этой осенью так хочется быть молодой, наглой и великолепной)))
Мечтать, в любом случае не вредно...
Главное, это куда легче (читай, - "полезнее"), чем цыплят по осени считать)))
ХХХ
Если   (по отчаянию) доживу до глубокой старости и мне исполнится 90 лет, я буду отмечать свой День Варения каждый месяц...
И впаду в глубокое детство)))
А студентов учу, что нет такого словосочетания... надо говорить - "раннее") Вот дура-то))) Именно ГЛУБОКОЕ)   
ХХХ

Интересно, мне одной или всем так катастрофически времени не хватает?
И от констатации этого факта - такое недовольство собственной "неразворотливостью" на душе.
И утром встаешь уже с мыслью, что ни шиша не успеешь, и сразу дурой бессильной себя ощущаешь)))
Пыталась вообще ничего не планировать - так ещё хуже, к вечеру от сумятицы деньской возникает приступ дикого презрения к себе)))
Тужилась считать, что поскольку жизни нет предела, то, в конце-концов, всё успею...
Купила себе кольцо-напоминание : "Кто понял жизнь, тот не торопится"...

Иным делам нужен лишь какой-то штрих-штришок для завершения, но постоянно не хватает времени для этого мгновения...
Ой, стихами заговорила, совсем кукарекнулась)))
Но вообще-то... "бодрствуя, мы идем сквозь сон - сами лишь призраки ушедших времен" (Кафка)... всё верно...
ХХХ


"Я же конформист, как и любой нормальный человек. Иначе бы уже валялся где-нибудь в подвале, независимый от всех". Пётр Вайль.

В молодости ненавидела конформистов и даже яростно презирала.
А сейчас сама такая...
И это не мудрость вовсе - склонение головы перед жизнью. Тьфу, как противно...
"А по теченью
И г-но плывёт отлично,
Движенье общее
Обозначая лично"... - совершенно не помню, чьи стишки))) Видно, совсем законформалела...
А фильм Бертолуччи "Конформист" мне в молодые годы очень нравился.
ХХХ

"Интеллигентность — это внутренняя готовность к внешней свободе и готовность защищать эту свободу от покушения извне, и от внутренних пороков, от превращения свободы во вседозволенность", - прочитала у Юрия Померанца.
И тут же вспомнила: "Интеллигентность - это способность поставить себя на место другого человек и ощутить чужую боль как свою", - может, моя выстраданная формулировка, может, мои же обобщенные соображения про поводу...
Ясно одно - это способность к интроекции.
В классическом психоанализе под интроекцией понимается процесс установления таких отношений между человеком (субъектом) и другим человеком или предметом, на который направлен его интерес (то есть объектом), при которых свойства и качества объекта переносятся субъектом вовнутрь.
Интроекция противопоставляется проекции как процессу вынесения человеком своих собственных чувств и внутренних побуждений вовне. При проекции субъект наделяет объект теми свойствами и качествами, которыми обладает сам.
Чем я в общем-то постоянно занимаюсь последний год...
(((Стыдно... не то, чтобы я в интеллигенты нагло рвусь, - нет-нет, ни в коем случае, - да они и как класс отсутствуют теперь... а просто опротивела я себе ужасно...

А плохо без них, пусто... тоскливо... опять же, не по кому жизнь сверять... не, я не про кумиров, хотя и тут - напряг)))
Кругом - "труба", а в конце туннеля ходят задом наперёд интеллигенты с кумирами в обнимку)))

Идиотское желание накрывает: хочется, чтобы руководство страны было интеллигентным... какая глупость, как же ему (им) тогда с нами (быдлом) совладать?
 
ХХХ
 
Отсутствие смысла жизни - это только твоя личная вина...
«Народная русская забава — искать, кто виноват, чтобы решить, что делать". Петр Вайль.
ёёё... сколько на это ушло времени в жизни каждого...
Когда я была маленькой  и, вероятно, ещё бОльшей, чем сейчас дурочкой, и была комиссаром отряда... (отряд носил имя "Дружба", а пионерская дружина - имя Николая Гастелло... ой, как мы много говорили хором - речёвок...ужас,тогда приветствовалось всё хоровое...) у нас был такой девиз: "Бороться, искать, найти и не сдаваться")))
Ну, положим, от борьбы все мы давно спеклись)
А искать - всё продолжаем.
Насчёт "сдачи" - не знаю, это глубоко личное)))
Мне кажется капитуляция - это вообще - очень стыдно, и последнее в жизни дело, вернее, заключительный в оной - позор)))
ХХХ

"То, что идёт от сердца, до другого сердца и дойдёт!" - сказала вчера на занятиях студентка-первокурсница.
И я очарованно посмотрела на неё и  подумала: "Какая умница"...  потом - что это ведь не её слова, в конце-концов, поняла: "А какая, в сущности, разница, чьи?.."
Ведь они добрые и мудрые.
А, главное, - какие "терапевтические"...
А потом решила, что сердце, конечно же, есть у каждого, но мы его всё прячем, прячем... боимся признаться, что на месте оно у нас, боимся боли, обиды, поражения... что такой вид "коммуникации"  совсем не в моде сейчас...
А что нужно сделать, чтобы эта фраза брендом стала, не знаю))) и даже хотя бы трендом?
И зачем мне здесь эти английские слова?..
От бессилия, наверное...
Вчера видела на улице юношу с плакатиком: "Иду причинять добро"...)))
И лицо у него было наглое и насмешливое...
ХХХ

Страсть к обобщениям должна бы быть болезнью детско-юношеского возраста.

Неужели человеческую жизнь можно свети к формуле и постулату?
Шарахаюсь от сверстников, "озарённых" подобной болезненной страстью)))
А если она ещё усугублена жаждой сравнений, типа: "раньше" и "сейчас" - бегу, не разбирая дороги)))
Заучат и разрушат внутренний баланс)
ХХХ

Вчера в ночь правила сказку одного замечательного человека, прочитала:
"Спасибо тебе, незнакомый мальчик. Ты хороший парень, хотя и не из местных. Это видно сразу. Может, тебе негде жить? Живи у меня. Может, еще нужна какая-нибудь помощь? Говори, не стесняйся".
И что-то чуть не расплакалась от простоты, естественности и искренности этих слов - настолько напомнили они мне дни "вчерашние", когда дверь моего дома и домов моих друзей были открыты для друзей их друзей...
Дела давно минувших дней...
Хотя и не предания старины глубокой...
Вот как в жизни интересно, - даже самые счастливые моменты могут стать грустными воспоминаниями)))
ХХХ

Промежуток между летом и зимой носит тихое и грустное название "Осень".
Я его боюсь, слишком много потерь у меня осенями случилось, а раньше любила больше всех остальных "промежутков". (Промежуток - слово какое-то неприятное)))
"Пора печальная - предчувствие разлук...
Не обижай меня - сплети венок из рук...", - пела я раньше песню своего друга Сашки, не осознавая глубины грядущих потерь, да и потом там шёл дальше куплет про "Пору певучую"...
 - Жизнь пролетела ну, просто как года три прошло, - посетовала вчера знакомая.
 - Ну, не три, не смешите, - ответила я.
- Хорошо,  - двадцать три, - исправилась она...
Ну, в общем-то, это ближе к истине)))
ХХХ


Совершенно случайно набрела в нете:
Внук пришёл навестить деда. Стал старик его о делах расспрашивать, но внук был неразговорчив.

— Ты выглядишь усталым, словно прожил тяжёлую жизнь, — заметил дед.
— Ты прав, в моей жизни нет ничего хорошего, — вздохнул внук.
— Я приготовил подарок, чтобы развеять твою грусть, — сказал дед. — Да положил его в ящик секретера и забыл, в какой.
Секретер у деда был старинный, с множеством дверок.
— Не беда, я быстро его найду, — усмехнулся внук и принялся открывать одну дверку за другой.
Вскоре подарок нашёлся, а под ним лежала записка: «В жизни много дверей, и за одной из них — подарок судьбы».
От себя: это правда...
Я - счастливая - у меня столько таких подарков было...
Но - сплыло. Потому что их надо было беречь, а я - безобразно расточительна.

Кстати, в Библии расточительность в разных отрывках имеет два противоположных значения.
В одних местах щедрость и расточительность  - синонимы.
В других – расточительность описывается как понятие, противоположное щедрости по смыслу...

...Мудрые говорят: «Нужно постучать в семь дверей, чтобы одна открылась». Эх, некуда больше стучать, - то дверей нет, то за ними никого уже нет...
Ну, вот опять разнылась с утра)))
ХХХ

Не секрет, что женщины, в своём большинстве, говорят значительно больше мужчин.
Бывает три вида женщин:  "запуталась в себе", "запуталась в мужчинах" и "непонятно всё"...

Только все не так примитивно.

Реально, их гораздо больше, конечно.

Есть такая категория. которые ни в чем и не в ком не запутались, и понятно им всё,  и одержимы они одной задачей: рассказать о себе всё, всем и сразу.

Они так лихо "садятся на хвоста", и говорят, говорят, говорят, абсолютно не чувствуя состояния и настроения собеседника.

Вот с такой дамой я столкнулась года два назад в Израиле, - на экскурсии: Цфат, Ципори, Галилея Иудейская.

Она скороговоркой  провозгласила мне, что ей ("Отгадайте, сколько? Никогда не подумаете? Завтра день рождения у меня!) 67!!!!!!!, что она - доктор наук, психолингвист, четырехкомнатная квартира в центре Москвы. Часто ездит, в каждой поездке знакомится с нужными мужиками, чтобы в следующий раз было у кого остановиться.

Я отшатнулась: думать о том, сколько ей лет мне и в голову не приходило, до характера ее занятости, научных и квартирных достижений мне дела не было, равно как и до её старческих женских прелестей, обращаемых на пользу своей владелице.

А вот то, что она - психолингвист, мне было бы интересно, но после потока информации, обрушившегося за 10 минут на мою бедную башку, - уже нет...

А она как-то сразу меня избрала на роль"наперстницы".

Пришлось бегать и убегать...

Получилось.

Но, в конце экскурсии, помнится, она меня сразила абсолютной душевной нетонкостью.

Она спросила у экскурсовода Оксаны, попадала ли она под бомбёжку, и какие ощущения при этом испытывала.

Оксана ответила, что "попадала", глядя на неё с ужасом и недоумением, подбирая слова... Потом махнула рукой и ответила:" А как вы думаете, какие это ощущения?" Но психолингвистка уже потеряла интерес к вопросу и обрушилась со всей страстью на одну из попутчиц, купившую в галерее картину с изображением граната.

...Широкая была женщина, мощная...

На днях пришла на день рождение к знакомой - бабах! психолингвистка сидит. Меня сразу замутило, хотя не было ещё ни рюмки.

Вечер не удался - понаблюдав "на арене" знакомый  персонаж и удостоившись парой  увесистых  панибратских хлопков по плечу (дала бы в лоб, но стыдно перед хозяйкой дома): "Вот куда ни приду - знакомых встречаю!!!", отбыла я домой, ещё сильнее утвердившись в уверенности, что:
-  мир - тесен (Small world experiment);
-  болтливые женщины - ужасны.
ХХХ
)))Раньше как-то проще всё было, то ли "расстояния" между людьми короче, то ли железные двери на подъездах и на лестничных площадках отсутствовали как класс, но процесс коммуникации проходил бесхитростно, весело и  во всеуслышание..
Общеизвестная история про  Юрию Олешу:
Будучи в Одессе, Олеша лежал на подоконнике своего номера в гостинице.
По улице шел старый торговец газетами.
— Эй, газеты! — закричал Юрий Карлович со второго этажа.
Торговец поднял голову и спросил:
— Это откуда вы высовываетесь?
— Старик! — сказал Олеша. — Я высовываюсь из вечности.
История попроще: дым пожиже из трубы пониже)))
Была я молодой и стройной девятиклассницей. На втором этаже жил сосед Пашка. Студент истфака с шапкой вьющихся пшеничных волос из-под которых глядели голубейшие улыбчивые глаза. Девчонки постарше бегали за ним косяками, и ловить мне было нечего, но тем не менее как девушка влюбчивая я умудрилась обожать его на расстоянии в один этаж - он жил на втором, а я - на третьем этаже. И вот я представляла себе, что он там дома делает, где его комната - вдруг ровнёхонько под моей... кто к нему приходит, как и о чем он разговаривает с родителями и друзьями. Продолжалось это недолго, потому что курса после третьего, летом, Пашка женился, а на свадьбе его гулял весь двор - так раньше было принято...
И вот утро дня, следующего за "свадебным" -  выхожу часов в 6 гулять со своим  боксером Капралом, открываю дверь подъезда, вижу парня, который стоит под окном Пашкиной квартиры и орёт на весь двор:
- Паш, а Паш!!!
В  открытом окне немедленно появляется помятая физиономия предмета моего обожания.
- О! - издает он облегченно-победный звук.
- Ну, ты как? - спрашивает его друг?
- В смысле? - не понимает Пашка.
- Ну, в том...
- А...  - грустно машет головой Пашка. - Да, хреново... никак...
- А я тебе говорил, дурья твоя башка, - как-то даже радуется друг, - нельзя брать" кота в мешке", а ты:" после свадьбы, после свадьбы"...  И что теперь?
- Что? - переспрашивает Пашка. - Пиво пойдем пить, правда рано ещё, но мы на вокзал пойдем - там буфет открыт.
Мне стало так остро стыдно оттого, что мы с Капралом подслушали чужой разговор, и я остервенело потянула пса гулять в парк, напротив дома.
А Пашка месяца через три развелся... ))Но  к этому времени у меня уже был иной предмет обожания)