Тлен

Авдотья Светозарова
Часто ли ты думаешь о смерти? Так же часто, как и я?


Я не знаю того. Я не знаю. Когда на востоке, над тёмными водами южного моря, бледнеет небо, поначалу становясь чуть светлее, чем упавшая на мир жадная поглотившая его ночь; чуть светлее, едва различимо для глаз, а потом бледная полоска зари, разгорающейся где-то там,  далеко; там, где ленивые волны смыкаются с  хрустальным куполом тёмно-лиловых небес, лижут его пенными языками своими, касаясь бриллиантов  майских звёзд, рассыпанных на нём крупным горохом… Когда  узкая полоска разгорающейся зари, нежная, нежная, бледно-салатовая, ширится, обретая силу и глубину, полноту красок  и,  вдруг, вспыхивает пламенеющими всполохами пожара, оранжевыми, красными… Когда утро  теснит ненасытную алчную ночь, сладострастно покрывшую   безвольное тело распластанной,  распятой земли, шепчущую ей что-то похотливое   и непристойное… Когда только-только…

Я знаю, во время это, ты спишь ещё  в уютной постеле своей. Спишь тихим безмятежным сном, закинув узкое запястье, скованное тусклым золотом  браслетов, за голову… Из-под разметавшихся по подушке гиацинтовых волос торчит  острый девичий локоть,  непослушная прядь гробовою змеёй, вдоль виска прихотливо спадает, а тело твоё … Разгорячённое ото сна  тело, покрытое чёрным саваном  шуршащих траурных шелков;  оно   пьянит сладким  ароматом тления, и твой мраморный лоб… Но тело… Это, всего лишь, тело!  Какие сны видишь ты в призрачные предрассветные часы, в каких невидимых мирах блуждает  душа твоя, в каких тайных неведомых далях?

Я знаю:  ты  совсем не думаешь о смерти…  Зачем тебе? Для чего? Ты так восторженно юна и прекрасна! Я знаю наверное: тебе кажется, что жизнь твоя будет бесконечно-долгой, счастливой и безоблачной. А смерть… Смерть – это ирреальное,  страшное, тёмное Нечто – она, совсем,  в ином измерении! Она просто не существует для тебя! И каждый вечер, когда на чёрном бархате небес разгораются бриллианты  звёзд, ты ложишься в постель свою, засыпаешь тихим безмятежным сном  и, даже,  не подозревая… Ты засыпаешь, не зная, что каждую минуту  рядом,  совсем рядом, ходит гадкая отвратительная безумная Старуха, в чёрных  длинных одеждах, опираясь на свою кривую сучковатую клюку, шепчет что-то на своём тайном,  древнем, как сам мир, языке,  заглядывает в тёмные окна спящих домов, тянется жадно  своей костлявой рукой…

Иногда, её зловещая  тень  касается твоего высокого мраморного лба, и ты беспокойно ворочаешься и стонешь  во сне… А на утро… Ты не помнишь своих странных снов! Только лишь смутные неясные обрывки чего-то  тяжёлого, тёмного, давящего, тревожного… Но ты не мучаешь себя попытками вспомнить ночной удушающий бред; просто откидываешь непослушную гиацинтовую прядь со лба  и кружишься, легко и свободно,  в бесконечном танце, на фиалковых полях, под лазоревым шатром, босая и такая прекрасная!  Кружишься в стремительном  танце юности, совсем не думая о том, что вслед за розово-пенными вишнёвыми метелями придёт изнурительно-знойное лето. Ты смеёшься, весело и беззаботно, не зная, что жаркое лето, каким бы долгим оно не казалось,  пролетит быстро, увы, слишком быстро! А затем… Его сменят золотые листопады октября, а после -  ненастная  и холодная осень.  Но тебе, беззаботной и божественно-юной, кажется, в милом неведении своём,  что твоя весна, твой ласковый апрель и этот сиреневый май,  этот восхитительный аромат цветущих лип;  тебе кажется:  всё это будет длиться вечно…

Ты не знаешь, что вслед за осенью всегда приходит зима! 


Как часто ты думаешь о смерти?  Может быть,  ты совсем не думаешь о ней? Не думаешь оттого, что не знаешь:  она всегда, каждую минуту,  ходит совсем близко, рядом? Не думаешь оттого, что никогда не встречала  её?  Но я… Я видел её тень много раз. Она касалась меня своими ледяными костлявыми пальцами! Я знаю: смерть ежечасно собирает свой страшный урожай! И я… Я думаю о ней! В тихие предрассветные часы, когда птицы ещё только начинают шевелиться в сонных своих гнёздах…  Когда на   тёмно-лиловом бархате   небес меркнут, тают, исчезая  одна за другой, остывающие звёзды… Когда я чувствую в глубинах усталой, одинокой,  плачущей души моей  тревогу, смятение и неясную смуту…

В эти странные призрачные часы я думаю о предельности бытия. Думаю о том, что всё, всё имеет свой назначенный срок. Думаю о том, что всё – только лишь,  тщета и тлен. Думаю о страшной отвратительной Старухе, караулящей меня на границе ночи…

Порой, мне кажется, что я вижу её, стоящую безмолвно, словно тёмный  призрачный страж,  на пороге весеннего утра. Я вижу, как  она, одетая в чёрный  балахон, стоит, опираясь на косу,  а потом,  протягивает вперёд свою страшную костлявую руку  и манит, манит  меня к себе. И тяжёлый, давящий взгляд её – взгляд тёмных провалов мёртвых глазниц, он пугает меня …и притягивает. И мне чудится, будто я слышу древний язык мёртвых, язык более древний, чем тот мир, в котором я живу; мне чудится: я слышу - её зловещий шёпот обращён ко мне! Невыразимый  ужас охватывает всё моё трепещущее существо. Тело отказывается повиноваться  командам воспалённого мозга. Тело моё – безвольная кукла!  Словно, в сомнамбулическом сне, я делаю шаг, ещё шаг… И, когда я подхожу к ней уже совсем близко;  так близко, что различаю отвратительный запах тления, вижу белых червей, мерзко копошащихся в пустых глазницах и провалах ноздрей её;  страшная древняя Старуха, с безумным хохотом исчезает, растворяется, вместе с остатками морока ночной тьмы. А откуда-то, из самой глубины хрустальных небес,  до меня доносится Голос: «Ещё не время!». И в этот самый миг, в мир изливается  кровавый рассвет…


Знаешь, я уже давно  не сплю ночами. Я думаю, думаю, думаю…  Я пытаюсь понять, что всё в этом мире  предельно. Как  пределен и сам  мир. Я думаю о том, что  всё живущее здесь – тлен. Я не желаю знать этого, меня пугают  мысли об этом! Мне страшно и  я гоню свои страхи  прочь! Прочь, прочь и, вместе с ночью… Пью крепкий кофе;  гляжу, как хрустальные небеса обретают прозрачность… Но странные мысли эти… они не дают мне покою!  Как часто ты думаешь о смерти? В последние дни, я думаю о ней всё чаще и чаще…



Таганрог, май, 2013г.



© Copyright: Светозар Афанасьев 2, 2013
Свидетельство о публикации №213050201790