Гл. 2. Начало нового витка в спирали службы

Владимир Озерянин
          
см.ФОТО:Три начальника первых курсов ВВС,ВМФ и пехотный..Наш, начальник первого курса,второго сухопутного факультета, подполковник Е.А.Исаев, по средине.







                КРАСНОЕ СЕЛО.




  В метро до станции "Варшавская", а там электричкой минут тридцать, и вот выхожу на полустанке «Красное село». От него пешком более километра до КПП полевой базы. Наряд  по проходной из молодых курсантов. Рассказали и показали на пальцах, где искать начальника первого курса второго факультета. Нахожу небольшой, утопающий в зелени домик под шиферной крышей. Вот и она, нужная дверь. Стучу.


-Да, войдите!
Толкаю от себя дверную ручку… И, оп- па!  Мне на плечи совершенно неожиданно ложатся лапы, а прямо в лицо смотрит псиная морда. Честно говоря, не ожидал, а потому опешил, но не струхнул.
-Джек! Место! - раздалась команда от сидящего слева за столом подполковника. Пес, красивый ирландский сеттер, мгновенно повиновался и занял свою территорию в правом дальнем углу кабинета.

       
      -Здравия желаю, товарищ подполковник! Прапорщик Озерянин прибыл в ваше распоряжение для дальнейшего прохождения службы! - на одном духу тараторю я многократно повторенную про себя фразу. Худощавый, невысокого роста подполковник поднялся из-за стола. Подошел ко мне, и протянул руку. Поздоровались. А левой рукой я тут же вручил свои документы.



   -Вы уж извините меня за собаку. Я сам не ожидал от него такой прыти.
По мимике на его лице  я заподозрил, что он одобрял действия своего питомца. По моему это уже был не первый подобный случай в этом кабинете. Таким образом, возможно, он проверял реакцию посетителей. Я, конечно, сделал вид, что верю хозяину кабинета. Ну, а дальше подполковник присел за стол, а я остался стоять почти по стойке смирно.


    -Мы вас уже давно ждем, товарищ прапорщик. Вы почему опоздали? -произнес фразу начальник, глядя мне в глаза  с явным недовольством в голосе, разглядывая при этом мое предписание и вызов на учебу.
-Разрешите доложить, товарищ полковник!
-Да, докладывайте.

   -Вызов мне вручили с большим опозданием. Я за три дня должен был решить массу дел по отъезду в Союз. Новоиспеченный шеф смотрел мне в глаза с явным недоверием.
Я продолжил:
- А тут еще жена начала рожать в дороге, в поезде, а закончила в роддоме Бреста.
Вот здесь я уже заметил в его глазах искорки доверия, интереса и сочувствия.
-Что вы говорите? И где же сейчас супруга?
-В Бресте, товарищ полковник.
-Ай-яй-яяй…Так это же сколько вы всего перетерпели в дороге!?-  посочувствовал начальник.
-Ладно. Тогда я отпущу вас за женой первого сентября. Думаю, что успеете туда и обратно. Все равно первый день у нас организационно-ознакомительный, ничего существенного. А со второго, уже плановая учеба. А мы за это время придумаем что -то с жильем для вас. Хорошо?
-Так точно. Спасибо, товарищ полковник!

     -Тогда сейчас отправляйтесь к дежурному. Он покажет ваше расположение. Да, вы у нас назначены командиром четвертого взвода, второго факультета. Вы знаете, какие у нас есть факультеты?

 Тупо смотрю ему в глаза.
- Тогда ввожу кратко в курс дела. Первый, командный, - продолжил полковник, - он вас пока не касается. Второй сухопутный, наш. Третий ВВС, и четвертый ВМФ. Я думаю вы не будете возражать?

    -Никак нет! - четко произношу уставные фразы-речевки, автоматически соглашаюсь я , не подавая, как и положено в таких случаях вида, что на самом деле мне далеко не все понятно. А сам тут же подумал:

" Какого на нафик еще взвода? Какой командир? Нам ведь никто, нигде и словом не обмолвился, что мы еще кроме учебы будем чем - то там командовать.
Вида не подаю, говорю:
-Разрешите идти?
-Да.
Выхожу за дверь. Голова переполнена массой мгновенно возникших вопросов. Туман перед глазами, несмотря на яркое августовское северное солнце на улице. "Жена, ребенок, учеба, взвод, а значит личный состав!" - все это путалось, сплеталось и расползалось.


          Иду по аллейке. Первого встречного курсанта спрашиваю, где находится расположение четвертого взвода, второго факультета. По подсказке выхожу на переднюю линейку. В первом ряду расположены аккуратные дощато-шиферные домики. Иду по бетонной дорожке и ориентируюсь по табличкам с номерами. Вот и она, с надписью «4 взвод». Заглядываю внутрь.


           Два ряда железных панцирных кроватей в два яруса с проходом
посредине. Слева в дальнем нижнем углу кто - то спит, накрывшись матрасом и укутав голову вафельным полотенцем. Полотенце черное от усевшихся на него огромных комаров, которые несмотря на преграду с упоением выполняют свою работу. Сосут свежую кровь из лица курсанта.

       Не стал я его будить, а решил перекурить это дело в примеченной позади домиков курилке. Только прикурил сигарету, как вслед за мной зашел и тоже присел с сигаретой в пальцах какой - то прапор с выпученными моргалами, и наглой рожей. В руках он держал фуражку с красным околышем. Я же все еще ходил в форме с черными бархатными петлицами, и таким же околышем на своей фуражке, ведь энное количество лет прослужил в артиллерии. У «наших» своя гордость.

      И к краснопогонной пехоте, у нас было какое- то снисходительное (мягко говоря) отношение. Хотя нам, медикам, вообще - то говоря, все это было очень условно. Мы в любой момент могли при переводе перекраситься в любой из тогдашних армейских цветов и расцветок.
-Чьих будете? - спрашивает он, глядя в упор на меня.
-А тебе какая на хрен разница? - не менее нагло отвечаю я.
-Ну, если ты из вновь прибывших на первый курс второго факультета, то мы однокурсники.

       -Да. Я назначен командиром на четвертый взвод этого курса.
-А я старшина этого курса , прапорщик Песенко. По совместительству первый помощник и заместитель начальника курса. Так что ты мой подчиненный, и впредь будешь выполнять все мои указания.
-Что? С каких это пор? Еще только прапор мною не командовал! Пшел вон, придурок!
-Да ты как смеешь со мною так  разговаривать? Вот я сейчас же доложу об этом нашему начальнику!
-А вот здесь я ничуть не сомневаюсь. Для таких, как ты  доложить и заложить-  святая обязанность.

      Прапор, как ошпаренный, выскочил из курилки и помчался по направлению к домику начальника курса.

"Тьфу ты! - со злостью растоптал свой окурок.-  Ну вот, служба началась! А может уже и закончилась?"
 Снова возвратился в свой кубрик и прилег на крайнюю кровать справа. Мысли вместе с комарами тучами одолевали мою разнесчастную головушку.

"Ну, ни чего, я им просто так не дамся. Не на того нарвались. Еще посмотрим, кто кому будет кланяться."

 В это время в дверь домика заглянула еще какая то мосластая рожа.

     -К вам можно? - спросил у меня прапор тоже с черными петлицами на кителе, но уже простыми, суконными.
-Рискни, если не смелый.
Он прошел внутрь, минуту потоптался своим скелетистым туловищем, приглядываясь, где разместить свой мосластый зад. И присел на кровать рядом со мною.


    -Володя Якименко, -представился он и подал мне набор костей правой кисти.
-Тезка, - ответил я, пожимая его пятерню.
-Когда и откуда прибыл?- спросил он меня.
-Сегодня.  Из Германии.
-И я сегодня. Из Монголии.
-Мдаа, в Монголии я еще не успел побывать. Как там? Есть за что глазом то - хоть зацепиться?

  -Да какое там, степь, да пустыня. Тоска зеленая.

 Мы разговорились. Обсудили и сравнили службу фельдшера в Европе и Азии, а  вскоре пришли к выводу, что в Европе все таки проще, интереснее и легче жить и служить.
-Ты на обед идешь?-спросил он.
-А во сколько?
-Так через пять минут построение на плацу.
-Пошли?
-Пошли.

   По широкой аллее идем в сторону плаца, где я еще не был. От передней линейки и до столовой метров двести.  Левым флангом плац упирается в нее. На плацу- столпотворение. Несколько сот курсантов разношерстной массы, занимало свои места в строю. Я быстро сориентировался, и по красной фуражке вычислил нашего «старшину». Значит и курс это наш.

      -Становитесь в первую шеренгу, - со злой рожей проквакал нам Песенко. Впереди уже стояло три прапора. Подошли. Присоединились. Поздоровались с прапорщиками.
-Валера, Игорь ,Саша…
-Володя, Володя.

 Познакомились.
-К-у-у-у-р-с! Становись! - приступил к исполнению своих обязанностей холуистый прапор Песенко.
-Нааале-во! Правое плечо вперед! В столовую, шагооом, марш!
 Коробка в сотню человек, затопала сапогами и ботинками по асфальту.

       Зал приема пищи, как и тысячи ему подобных, длинный, как пенал, с низким потолком. Питание так себе. Чуть лучше, чем в концлагерях. Судя по многочисленным описаниям в книгах. Перекусили.
-Выходи строиться! - усердствует старшина.
Вышли, построились. Двинулись. По команде: - Куурс! Переполненные баландой желудки вяло затопали по плацу.
-Кууурс! С надрывом завопил холуй, но снова не нашел отзыва в ногах элитных рекрутов.

     По Уставу все должны были начать отбивать ступни ног с неистовой силой, но, видимо не на тех нарвался, щырый хохол Песенко.
-Правое плечо вперед! - завопил служака. Это означало, что нужно идти на второй круг по плацу. У меня совершенно не было желания топать как новобранцу, нарезая круги по прихоти какого - то идиота.

     Якименко глянул на меня вопросительным знаком. Я его понял.
-Пошли, у нас есть свои дела, а не выполнять прихоти жополиза.
 И мы покинули строй. «Священное место»- сказано в УВС СССР*,-  о месте в строю."

    И только тут я заметил, что в углу плаца, в начале аллейки, которая ведет к нашим домикам, стоят три холеных подполковника, в том числе и наш начальник курса. Они внимательно следили за всем, что происходило на плацу.


   Наш подполковник, розгой как стеком , щелкал себя по зеркально начищенным голенищам сапог. Нервничал видимо, наблюдая за нашей борзостью. Рядом, у его ног крутился темно каштановый сеттер. Я глянул на Якименка. Он побледнел.

"Интересно, что нам за это будет?" - подумал я, но храбро продолжаю двигаться навстречу непредсказуемости. Уже переходим на строевой шаг, приложив кисти правых рук к околышам фуражек. Уже занесли носки правых стоп, минуя опасность…

      -Стоять! - рявкнул наш начальник. Два других его напарника тоже вытаращились на нас.
-Вы ппачему ппакинули строй!? Что, только Песенку нужно воспитывать личный состав!? А вас, как командиров взводов , это не кассается!? - вращая белками глаз, возмущенно рявкал триединый наш теперь царь, и Бог, и воинский начальник в одном лице.

    -Никак нет, товарищ полковник! - делая невозмутимое лицо, отвечал я. Тороплюсь выполнить ваше указание, подстричься. На моей голове все еще возлежали шиньон, привезенный вместе с полигонной пылью Ютер-бога.
-Ну, это вы бы еще успели выполнить, -правда, уже чуть мягче произнес разъяренный вершитель наших судеб.

      -Ну, а вы? - перевел он свой взгляд на моего напарника. - Вы кто такой? Оказывается, Якименко еще ему даже не представился.
- Прапорщик Якименко, товарищ подполковник!
-А это не тот ли Якименко, которого мы отчислили в прошлом году?-  вмешивается в разговор другой, рядом стоящий подполковник и буравит его глазами. Наш начальник тут же реагирует на этот вопрос, прижав уши и напрягшись.

     -Так точно, тот самый,- мямлит весь побледневший, мой новоиспеченный друг по несчастью. Подполковники что - то зашушукались между собою. Я слышал только отрывки фраз. Что он действительно поступал в прошлом году, и за какие - то грехи сразу же был отчислен.
-Ладно. Идите оба в парикмахерскую, по прибытию доложите лично мне. Я догадался, что прапор Песенко уже успел наябедничать начальнику.

- А я пока подумаю как с вами поступить, -зловеще прохрипел Исаев. Мы взяли под козырек, и на вдруг ставших ватными ногами, побрели выполнять приказание.

    -Ну что же мне так не везет? Теперь уж меня окончательно выпрут и больше я не смогу сюда поступить, -мямлил, плетясь вслед за мною по дороге монгольский прапор.
-Да ладно тебе, не сцы. Не так страшен черт, как его малюют, - начал успокаивать я коллегу. - Не может быть, чтобы по таким мелочам сразу же отчисляли.
-Да ты может еще не в курсе… Здесь могут придраться по любому поводу. Ведь за забором этого лагеря бродят десятки тех, кто не добрал пол балла и ждут не дождутся сигнала, чтобы кого - ни будь из нас заменить.

     -А вот это уж шиш им без масла, мы еще поборемся, -неуверенно бормочу я ему в ответ.
После приведения своих набалдашников к уставным нормам, стоим снова под дверью кабинета начальника. Стучим, заходим, рапортуем.
-Якименко, вас я определяю пока командиром в третий взвод. Идите, отдыхайте. Я пока очень занят. А там по ходу посмотрим, что к чему, -сухо произнес начальник в нашу сторону и отпустил восвояси. И мы поплелись по своим шиферным вигвамам. Настроения не было никакого.


*УВС СА СССР-уставы внутренней службы...


Продолжение, см. гл.3.