Роза

Доротея Литвак
  Я спешила за ребёнком в детский сад. Я опаздывала: на линии произошла авария и целая вереница троллейбусов выстроилась вдоль улицы, по которой пешком шли пассажиры.
Воспитательница, вместо ответа на приветствие вручила мне мою малышку и недовольно кивнула в сторону незнакомого малыша:
– Интересно, сколько мне ещё придётся сидеть с этим "добром"?
– Новенький? – спросил я.
– Новенький, – вздохнула воспитательница.
– Давайте я посижу, – предложила я и заулыбалась, ощутив в своих руках тепло доверчивых детских ладошек. Мы устроились на скамейке у входа: я отдыхала, а дети уплетали бисквиты и весело смеялись над воробышками, дружно налетавшими на брошенные ими крошки.
– Жанна? – услыхала я знакомый голос.
Матерью кудрявого малыша оказалась моя знакомая – Роза. Та самая красивая девочка из нашей компании, ради которой остепенился и поступил в политехнический институт балагур и весельчак Осип.
Ради неё он учился лучше всех, ради неё мечтал остаться во Львове и попасть на кафедру.
И я очень удивилась, когда тётя Маня,– мать Розы открыла маленькую, аккуратную коробочку и показала мне цепочку:
– Смотри, что этот халамидник подарил моей Розочке на день рождения!
–  А разве цепочка не золотая? – удивилась я.
– Сейчас все золотые жгуты носят.  А это "г"! – с ударением сказала она.

В этот вечер, в кинотеатре шёл фильм «Колдунья» с Мариной Влади и у касс было столпотворение. Розе очень хотелось попасть на сеанс, но Осип не мог допустить, чтобы его Роза стояла в очереди. И, уплатив спекулянтам пятикратную цену за билеты, он повёл её в буфет угощать пирожными и лимонадом.
 Сеанс окончился, их выплеснуло из зала с толпой в глухой переулок, а Розе вдруг приспичило в туалет.
  Они вернулись к центральному входу в кинотеатр и униженно просили пустить, но как и кого убедишь, когда в карманах пусто?!
 Осип потерпел фиаско. Розу, его Розочку не пустили в светлый, ухоженный дамский туалет кинотеатра.
– Тут рядом есть двор, – виновато предложил он.
В грязном дворовом туалете было темно и Осип хотел зайти первым, проверить безопасно ли там, но лимонад сделал своё дело:
– Быстро выйди! – скомандовала Роза.
 Не успел Осип  и шагу ступить, как раздался истерический крик. Кричала Роза, его Роза!
 Дырявая деревянная дверь загаженной кабинки была распахнута настежь и из неё, опираясь костлявой рукой на плечо дико орущей, почти невменяемой от страха Розы, пыталась выбраться хромая, подслеповатая старуха. Осип подал старухе руку и помог ей выйти.
– Заходи, – сказал он Розе, – я постою тут.
– Уже не надо, –  мёртвым голосом ответила она но вдруг, скинув с себя мокрые туфли швырнула их в Осипа и пустилась наутёк.
– Вон, пошёл вон! – отчаянно кричала она и плакала на бегу.
Он не смог её удержать, не смог уговорить, не смог вернуть. 
– Розочке нужен приличный муж а не инженер. И вообще тебе ещё два года учиться, – сказала Осипу тётя Маня и через месяц выдала Розу замуж за Илюшку, – модного парикмахера.

  Парикмахер был старше Розы лет на пятнадцать, зато не в пример Осипу имел свою квартиру, машину и «живую копейку». И уже через несколько месяцев, счастливая Роза сидела за рулём новых «Жигулей».

– Спасибо, что ты моего ребёнка забрала, –  благодарно улыбалась мне напомаженным ртом Роза.
– Разве ты живёшь в этом районе? – удивилась я.
– Я у мамы живу. Она сейчас дома, лежит после операции.
–  А муж?
– Подал на развод. Попал в аварию с любовницей. Машину разбил, а её в дом привёл, представляешь?
– А Осип?
– Что Осип? – пожала плечами Роза и подняла две тяжёлые авоськи.
– Я помогу тебе, – нерешительно сказала я.
Мы поднялись по прогнившей лестнице на третий этаж. Роза открыла ключом дверь и в нос ударил затхлый запах.
–  Роза! – позвал старческий голос.
– Сейчас, мама –  Роза схватила грязное, прикрытое крышкой ведро, её малыш принялся помогать ей  и они исчезли за дверью.
– Неужели в этом доме некому вынести помойное ведро! – услыхала я из-за двери раздражённый голос тёти Мани.
  Моя малышка  расплакалась и я, не прощаясь, подняла её на руки и вышла на лестницу, на свежий воздух…