11. Экуменизм-возможность соучастия-продолжение

Хеллен Лайт
                Э К У М Е Н И З М  -  ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО ?


Боюсь, что основная проблема человека – гордыня, это та веревочка, за которую нас постоянно дергает «лукавый». Хочется ощущать свою значимость и важность, неповторимость и незаурядность. Еще наша «ахелесова пята» - любовь к власти и манипуляции другими. Отсюда и неприятие каких-то непонятных вновь появляющихся конфессий. Я считаю, что наше невежество не позволяет нам принять многогранность служений; хотя Христос сам говорит об их множестве. Но каждый читает и видит только то, что хочет. Идет спекуляция словами, а если «зрить» в корень – по делам их узнаете их. А какие дела? Осуждение инакомыслящих? А как же – не суди? И так по любому пункту. Каждый ищет отличия, вместо того, чтобы сотрудничать на ниве общих добрых дел. Распри и споры еще никого до добра не доводили. А причина в одном – люди, не найдя живого Бога, не обретя постоянного общения с ним, берут на себя такую важную миссию, как поучение других. Я уже об этом много написала выше. Если вы с Духом Святым – вы в полном порядке: вам не может помешать ничто, а уж тем паче никто. Неужели же дружба между христианами разных конфессий хуже, чем постоянное противостояние? Есть положительный пример – Тезе во Франции – их труд куда полезнее для человечества, чем нескончаемые разборки, кто в истине, а кто нет. А как же – кто с нами, тот не против нас, или, что только Духом можно Христа назвать Сыном Бога Живого? Бог-то  НЕЛИЦЕПРИЯТЕН!!! Как же мы осмеливаемся это оспаривать? Или для нас это не показатель? А может – просто лень души, которая не хочет потрудиться в молитве и услышать истину из прямого ИСТОЧНИКА и обрести СВОБОДУ? А ведь в СЛОВЕ черным по белому сказано, что Бог сам разрушит, что не от Него. Легче всего умничать и критиковать, а вот любить, познавать, примирять и прощать куда сложнее.  Мы-то приходим сюда именно за этим!!! Могу сказать одно – если христианин находится в Духе, а не просто так зовется, потому что это принято, он обретает свободу и ему уж точно никто не мешает любить людей, помогать им, не взирая на лица. Каждый имеет право на выбор.
Всевышний один, а вот путей к Нему много и служений не счесть. Я свою книгу начинала с мысли, что в любой конфессии есть верующие, а есть «работники», которые очень затрудняют людям дорогу к Свету, потому что сами ее еще не нашли. Вот им-то все и мешают. (Лука13,ст.27,30): « Но Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды…. И вот, есть последние, которые будут первыми, и есть первые, которые будут последними». Противопоставления отдаляют от Истины. Время уходит на борьбу с «ветряными мельницами»!
Христос един для всех, и Он обещал, что  Его узнает весь мир, но нигде нет ни слова, что какая-то одна конфессия должна быть приоритетнее другой! Служений много! Читайте Слово и освободите себя от ненужной «мышиной возни».
Молитва – как искреннее обращение к Всевышнему – это все, что вам нужно. Удивительно, ведь через всю Библию Красной нитью проходит – будьте едины, любите друг друга. Интересно, а когда в каком-нибудь племени, приняв Христа, люди прыгают голышом вокруг костра, воздавая ему хвалу, то их тоже нужно считать «неверными»? А вот как умеют, как Бог на душу положил, так и восхваляют. И это уже их история и культура.
          Каждый вправе сохранять свое наследие – даже должен! Это огромное богатство, откуда можно черпать бездонный опыт наших предков!
Но можем ли мы отрицать другие пути? Разве мы все знаем? Нет, никто, даже самый «правильный» не имеет права мешать искать Истину другим своим путем. Вы же знаете: кто ищет, тот всегда найдет. И не нам решать - на то она и СВОБОДА. Но свобода – любить, делать добрые дела, помогать страждущим, а не конфликтовать и вносить смуту в общество. (1Кринф.гл.10,ст.23,24):
23.Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но не все назидает.
24. Никто не ищи своего, но каждый пользы другого.
Вспомните Савла, тот тоже шел против рожна и  погубил не одну христианскую душу, а Христос сделал его главным пастырем для язычников. ( Деяния,гл.13,ст.47): « Я положил Тебя во свет язычникам, чтобы Ты был во спасение до края земли». А Петр, трижды отказавшийся от своего учителя? Он стал краеугольным камнем Христовой церкви. Так, что если бы все было так просто, то не было бы так интересно. Всевышний все допускает, Он же направит, Он же осудит. В этом наша вера и заключается – молиться, уповать на Господа во всех своих делах и решениях и работать душой. Нужно просто осознать, что не дано нам вместить невместимое, что каждому отпускается по силам, ну и спрос будет соответствующим. (Лука12,ст.48): «… И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут».
Объединение всех и всегда только в Вере. Никто не говорит об одной единой церкви  с единым наместником Бога на Земле. Просто ненужно искать своего, а нужно стремиться помогать ближним. Ведь это Христос омыл ноги своим ученикам, а не они Ему! Вот и берите пример с Него и служите людям, а не порабощайте их души непонятными для них требами. Столько кругом горя, болезней, голода; не будет ли лучше направить свои мысли и усилия в этом направлении? Не теряйте зря драгоценного времени, жизнь не такая длинная, как вам это может показаться. Едва ли можно успеть все задуманное….
А БОГ САМ рассудит!
          Вместо того, чтобы искать различия между конфессиями и среди религий, давайте найдем общие точки соприкосновения и, сотрудничая, все вместе, будем бороться с нищетой, беспризорностью, наркоманией, детскими болезнями и горем наших детей и стариков!
У нас гораздо больше общего, чем это, кажется на первый взгляд.
Все приходят в этот мир любить и быть любимыми. Почитание стариков,  забота о родителях и детях – это непререкаемые ценности всех религий.
Так, может, займемся насущными делами, а не  будем « охотиться на ведьм»?
Хочется закончить эти мысли словами из Библии, они должны заставить всех задуматься….
(1Кор.гл.12,ст.3-14)
3. Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом  Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.
4. Дары различны, но ДУХ ОДИН И ТОТ ЖЕ;
5. и служения различны, а ГОСПОДЬ один и тот же;
6. и действия различны, а БОГ один и тот же, производящий все во всех.
7. Но каждому дается проявление Духа на пользу.
8. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом;
9. иному Вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом;
10. иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные
      языки, иному истолкование языков.
11. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
      …     …     …
13. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело. Иудеи или Еллины,  рабы или
      Свободные, и все напоены одним Духом.
14. Тело же не из одного члена, но из многих.             

        продолжение:http://www.proza.ru/2014/08/30/1583