Линии жизни - 7 глава

Светлана Григорьевна Малиновская
                - 7 -

               
    Придя утром в больницу, Софья Андревна застала в палате дочери молодого человека, который представился Максимом Петровичем – следователем по делу о ДТП со смертельным исходом. Держался он довольно скованно, что выдавало его неопытность.

    Пока Софья Андревна ставила в холодильник приготовленный дома салат из варёной свеклы и компот из чернослива и наводила порядок на тумбочке Светы, следователь быстро, но очень подробно записывал ответы Светланы на вопросы следствия в портативном ноутбуке.
    
    «Времена меняются» - подумала Софья Андревна, вспомнив, как велось следствие по делу об убийстве её мужа в Москве четверть века назад. Тогда виновных так и не нашли за неимением свидетелей по делу.

    Теперь из диалога она поняла, что в данном деле имеются показания с камер видеонаблюдения, висящих у того злополучного перекрёстка и это вселяло некоторую надежду на установление истинного виновника трагического происшествия.
          
    Не вступая в беседу, Софья Андревна внимательно слушала и  старалась не пропустить ни одной важной детали. Но скоро она заметила, что следователь как-то уж слишком придирчив к мелочам и забеспокоилась. Пришлось намекнуть гостю, что пострадавшая ещё слишком слаба. Но Максиму Петровичу явно не хотелось уходить. Тогда «мисс Марпл» пошла на хитрость и вызвала следователя в коридор.
    
    - Я гарантирую, что, если дочь вспомнит какие-нибудь важные для следствия подробности, то я немедленно сообщу вам об этом. Только оставьте, пожалуйста, ваши координаты. А сейчас, прошу нас извинить, она ещё слишком слаба для таких нагрузок!
    
    - Конечно, я и сам хотел вам предложить: вот моя визитная карточка. Звоните, если что, буду ждать! – Торопливо сказал долговязый молодой человек и, смущённо краснея и пятясь, поспешно ретировался, на ходу складывая всё в кейс.
   
    «Максим Петрович Макаров» - прочитала «мисс Марпл» - "Занятно!" - Подумала она – "Дело о гибели Калашникова ведёт Макаров…  Это неспроста! Но вот будет ли толк? Уж очень молоденький и неопытный…".
    
    Провожая взглядом удаляющуюся вглубь длинного больничного коридора  высокую фигуру следователя Макарова, она вдруг увидела такую же высокую, но более внушительную фигуру Калашникова–старшего, идущего ему навстречу. Приближаясь, Борис Владимирович приветственно поднял руку, как бы прося её задержаться и, у неё почему-то ёкнуло сердце.
            
    - Как хорошо, что вы здесь! – Сказал он подойдя. – Передайте, пожалуйста, Светлане, что насчёт кремации Олега я уже договорился. Вы наверно понимаете, что мне трудно ей об этом говорить. Я буду вам очень признателен. Ей ни о чём не надо беспокоиться. Пожалуйста, продумайте вместе со Светланой, чем я могу быть вам полезен и звоните мне на мобильный. Сейчас поеду за билетами на поезд, а потом заберу Мишу из школы. Так что не волнуйтесь, всё будет в порядке!
      
    От всей его солидной фигуры веяло такой уверенностью и надежностью, что Софья Андревна невольно позавидовала его Любочке, которую она видела только один раз, когда они все вместе съехались в Петербург с разных концов страны встречать внука из роддома. Десять лет назад Любовь Николавна была ещё очень хороша собой и вместе они выглядели, как  счастливая и на редкость красивая пара. 

    Софья Андревна с грустью подумала: «Ну, вот, почему одним – всё, а другим – ничего?» -  Ведь овдовела она, когда ей ещё не было и сорока, а выглядела тогда от силы на двадцать пять.  Покойный Анатолий Михалыч, который был намного старше жены, очень любил и берёг её. «Господи, да что же это я? Они ведь единственного сына потеряли! Что может быть страшней?» Она поспешно перекрестилась и зашла в палату  дочери.
    
    Света лежала с широко открытыми глазами, но с каким-то отрешённым выражением лица, как будто мыслями была не здесь, а где-то очень далеко. Софья Андревна никак не решалась начать с дочерью разговор о том, о чём даже мужественный Борис Владимирович предпочёл с ней не говорить. Затянувшееся молчание неожиданно прервала Светлана.
    
    - Олег ночью приходил. Не удивляйся! Я сама сначала очень удивилась и даже не поверила, думала, что это сон. У меня во сне как будто затекли руки, да так сильно, что я даже проснулась. Смотрю, а за руки меня держит Олег, прямо напротив, вот как ты сейчас. Он мне сказал, что его отец  должен то, что от него осталось кремировать и к матери отвезти, как он обещал ей. Но сам Олег  со мной останется, пока я не устрою свою судьбу. И Мишу просил отпустить во Владивосток, чтобы дед  успел ему передать что-то важное. Что именно, не сказал, но я и так понимаю, что Мишке сейчас там лучше будет. Но вот на счёт моей судьбы, это он, конечно, большой шутник. Думаю, моя судьба теперь ты, мамуленька!
      
    - А ты – моя, доченька! Видимо Богу было угодно дать нам с тобой это испытание, чтобы мы поняли, что ничего нет на этом свете важнее, чем любовь. - Софья Андревна сидела рядом с дочерью и осторожно гладила её забинтованные руки, внимательно вглядываясь ей в глаза. Она с тревогой думала, уж не свихнулась  ли Светлана, но дочь была как никогда спокойна.
    
    - Знаешь, теперь мне кажется, что смерти нет, и я больше ничего не боюсь, что бы там ни было!
       
    В этот момент раздался стук в дверь. Обе женщины повернулись на этот неожиданный звук и в открывающемся дверном проёме увидали огромный букет сирени в руках молодого следователя. От изумления возникла неловкая пауза.

    Женщины переглянулись и  старшая, чувствуя себя здесь явно лишней, поспешила выйти, чтобы найти что-нибудь подходящее для такой большущей охапки цветов. Требовалось как минимум ведро, поэтому она отправилась искать нянечку, не без ужаса думая, что сиреневый куст у входа в отделение наверняка очень сильно пострадал.
      
    Сердце её тревожно билось от  такого неожиданного поворота событий. "Что бы это значило?" – Лихорадочно соображала Софья Андревна, но ничего путного в голову не приходило. Разыскав, наконец, пластмассовое ведро и наполнив его водой, она вернулась в палату, где воцарился невероятный аромат свежей сирени.  Гора цветов лежала прямо на кровати в ногах у Светы, а молоденький следователь сидел рядом, осторожно держа её за руки  и, что-то тихо говорил, совершенно не замечая Софью Андревну. Ей ничего не оставалось, как, поставив ведро на пол, снова бесшумно удалиться в коридор.
      
    Стоя у окна «Мисс Марпл» взвешивала все «за» и «против» того, что случилось. Она не понимала мотивов странного поступка следователя, поэтому пыталась поставить себя на его место. Но её любимый дедуктивный метод  здесь явно не подходил. Она продолжала строить всевозможные предположения, абсолютно исключая то, что лежало на поверхности, но казалось ей самым невероятным: молодой  начинающий следователь Макаров Максим Петрович с первого взгляда влюбился в свою подследственную Калашникову Светлану Анатольевну и с этим уже ничего нельзя было поделать.
            
    С волнением набрав мобильный номер недавно исчезнувшего родственника, Софья Андревна выпалила сдавленным шёпотом:
          
    - Борис Владимирович, простите, я забыла вам сказать, что у Светы сейчас следователь по делу о ДТП.  Он всё утро её допрашивал и опять вернулся, но … с букетом!... Не знаю, что и думать…
    
    - Не тот ли это «куст сирени», который я встретил на лестнице? Надо же, вы меня огорошили!... Но, я думаю, что вам совершенно не о чем беспокоиться: хуже того, что уже произошло ничего не будет, успокойтесь! Лучше подумайте, чем я могу быть вам полезен, пока я тут, с вами. Я могу отложить отъезд, но ненадолго, сами знаете, Люба в больнице. А ведь нам с Мишей ещё ехать целую неделю до Владивостока, необходимо подготовиться, собраться. Вас устроит, если я возьму билеты на вечер воскресенья?
    
    - Конечно, очень хорошо, до вечера!- С облегчением сказала взбудораженная женщина.
    
    «А ведь и правда, хуже того, что уже случилось в нашей небольшой семье, быть не может. Но кто же мог подумать, что дело примет такой оборот? – Думала «мисс Марпл». - Только бы влюблённого мальчика не отстранили от ведения дела! Хотя, судя по тому, что сказал  следователь, основной подозреваемый – шофёр «Хаммера», не соблюдавший дистанцию. Ведь, если бы он успел среагировать и затормозить, то, возможно, Олег остался бы жив, а это существенно меняет дело!»
    
    Правда,  Софья Андревна не питала никаких иллюзий на счёт рокового участника  ДТП. Подобные происшествия имели широкий общественный резонанс и не оставляли сомнений в том, что владелец «Хаммера», как обычно в таких случаях, «выйдет сухим из воды».
       
    Старики вовсе не были кровожадными. Они обсуждали между собой эту проблему и пришли к единому мнению. Не сговариваясь, они оба считали, что за ДТП даже со смертельным исходом совершенно необязательно сажать в тюрьму. Ведь это ничего общего не имеет с умышленным убийством и, для общества эти люди опасны только своей безответственностью. Значит, эту ответственность надо повышать  другим способом, а не совершенно бессмысленным лишением свободы.
    
    Если государство теперь выплачивает жертвам чрезвычайных ситуаций крупные компенсации, то, по аналогии, виновники ДТП должны полностью компенсировать жертвам причинённый вред. А, если виновник несостоятелен, пусть берёт кредит в банке и платит пострадавшим. И, поскольку подобные ДТП стали весьма частым явлением, это имело бы большое значение для решения важной проблемы.
    
    Софье Андревне надоело философствовать в пустом коридоре, да и чисто по-женски было страшно интересно, что происходит в палате.
    
    - Мам, ну, куда же ты пропала? У меня к тебе просьба: привези мне завтра ноутбук, чтобы мы с Максимом Петровичем могли общаться по делу в любое время. Он обещал мне прислать на него все необходимые в деле документы.
    
    - Конечно, ведь Миша в курсе, где он! А тебе не трудно будет, справишься?
    
    - Постараюсь, а Максим Петрович поможет. Правда?
    
    Следователь покраснел, как девушка и это неумолимо свидетельствовало, что он совершенно потерял голову. На вид ему можно было дать максимум лет двадцать пять. Весьма симпатичный, но очень худой и сутулый, видимо, из-за пристрастия к интернету. Тонкие черты лица, большие умные глаза за очками, длинные волосы, всё говорило о том, что до сих пор всё его внимание вряд ли занимали женщины. Весь его вид вызывал естественное стремление накормить и при необходимости защитить его. В этом  он был полной противоположностью Олегу, за широкой спиной которого могла найти защиту целая семья.
      
    - А вы действительно следователь? – С подозрением спросила «мисс Марпл».
      
    - А что, не похож? – Ответил Максим и снова густо покраснел.
      
    - Мам, не вводи человека в краску! Вам наверно уже пора, я и так вас задержала.
      
    - Завтра ждите мои послания, до встречи!
         
    Макаров раскланялся и удалился, а Софья Андревна собрала с кровати весь «куст» душистой сирени и поставила его в ведро с водой.
      
    - «Мисс Марпл», а ты угадала! Максим бывший компьютерщик-программист, а следователем стал из-за того, что, когда он был подростком, в автокатастрофе погибла его мать. Воспитывать его пришлось бабушке, потому что отца нет. Он говорит, что я очень похожа на его маму.