Королевская слива

Данила Доманин
  На столе стояла: бутылка водки, пару рюмок, несколько бутылок пива объемом в пол литра, и тарелка по середине, правда пустая, её использовали как пепельницу. За столом сидело четыре не совсем трезвых студента, один просто спал на столе и не подавал признаков жизни, разве что похрапывал, как только он переставал , друзья щупали у него пульс. Второй не мог сказать ни слова, но зато в его глазах было видно понимание и сочувствие, такие глаза не часто увидишь, в них можно утонуть, они немного прослезившиеся, как будто человек вот вот начнет плакать, и поэтому в них видно боль и сострадание, но он не мог выговорить ни слова, его язык словно был из ваты и не слушался его, поэтому он сидел молча, и внимательно слушал. Двое оставшихся сидели на стульях и говорили. Один оперся о стоящий сзади него холодильник и голова у него болталось то на правый бок то на левый, словно на пружинке. Другой сидел державшись руками за стол, чтобы не упасть. В кухонной комнате было сильно накурено, так как курили все одну за одной, кроме одного который был в отключке, и запах пьяного человека можно было учуять за километр. Кухня была в полумраке, потому что одна лампочка из двух не работала, уже как пол года. Была приоткрыта форточка, периодически кто-нибудь подходил к ней и вдыхал в себя как можно больше свежего воздуха, а потом, как в подводную лодку, возвращался на место. Из крана с периодом примерно в двадцать секунд капало, и давило всем на нервы, но никто ничего не мог с этим поделать, только потом додумались подложить тряпку.
  -А я тебе говорю, правительство отнимает у нас нашу свободу. Ты посмотри, хотят увеличить стоимость страховки на машины до пяти тысяч, убирают все ларьки, пиво продают только до десяти, или до одиннадцати, а теперь с этим антитабычным законом совсем ущемляют наши права. Хотят нас как попугаев, всех в клетки загнать, или скорее как стадо дойных коров, с которых они высасывают все до последней капли, загнать в коровник, а тех кто против на мясо, на колбасу к живодёру. Свобода это все что мне нужно, а они меня этого хотят лишить, ты понимаешь?
  -Нет, я не понимаю. Какая к черту свобода, ты о чем говоришь. То что тебя заставляют вести себя культурно, заботятся о том чтобы ты не спился и не скурился, и это все лишает тебя свободы, выбора. А что разве порядочному человеку нужен выбор как себя вести, ему просто необходимо выбирать между свиньёй, и интеллигентом. Да. Чушь все это. Умный человек выберет то что надо, а глупому выбора давать нельзя, пускай лучше выполняет приказы беспрекословно. Свобода это для эгоиста, это для американцев британцев каких-нибудь, а мы русские мы патриоты, мне нужно чтобы мое государство сильным было, а я порядочным, вот и все.
  -Хорошо, значит я эгоист, а все эти разговоры про демократию, про то что мы социальное государство все брехня и чушь. И мое наилюбимейшее государство врет мне прямо в лицо, обманывает, скрывает все от меня и создает прекрасную иллюзию хорошего мира. Да мне все это и подавно не нужно, мне нужна правда, мне нужен выбор, даже Бог даровал человеку выбор, а правительство что выше Бога, они не имеют право решать все за нас.
  Они на минуту затихли, парень который молчал попытался что-то сказать, но его никто не понял, он пытался сказать: "А как же зарплата, какого..., она такая низкая". Но из его уст вышло только: "А кфзе фаплафа кофого хфена", и поняв что это все попусту, он замолк опять. Они по прежнему курили, смотря на спиральки от дыма, на то как они нежно поднимаются в высь постепенно становясь все прозрачнее и прозрачнее, и в конце концов окончательна пропадая, прямо как человек. А еще и как жизнь, цикличная словно спираль, она развивается и все же стоит на месте, потому что нельзя придумать то чего нет, а открыть что-то новое в этой отрасли можно.
  -Боюсь они то как раз и имеют это право, делать за нас, тупоголовых идиотов, выбор. Я как то был в парке Горького, там не далеко от входа стоял магазинчик, совсем маленький, там продавали фрукты и овощи. Я зашел туда и  мне по советовали купить королевскую сливу, по мне так это была просто большая клубника с пупырчатой кожицей, но я послушал и купил. Как только я вышел из магазина и попробовал её, у меня возникло жуткое желание купить еще, потому что это было божественно. На вкус ее нельзя описать, но я, словно всю жизнь искал именно этого. Она не совсем сладкая, но и не кислая, не горькая, но и не без горчинки, наверное эта слива была на столько вкусна, только потому что в ней было все гармонично, все ее вкусовые свойства, даже не самые приятные для человека, уравновешивались и выдавали идеальный букет, идеальный фрукт. Я сразу же забежал в этот магазин и купил еще несколько слив, продавцы только усмехнулись, видимо это для них было не в первой. Так вот, как то я зашел через месяц в это магазин, а в нем была женщина с ребенком, мама говорила своему сыну: "Давай возьмем королевскую сливу, говорят она очень вкусная, её все хвалят". А сынишка только мордой воротил и говорил: "Я хочу яблоки." Видимо денег у нее было мало, поэтому она купила только яблоки. А на следующий день сливы не было, и через неделю, и через месяц, сливы по прежнему не было, потом магазинчик закрыли. Было очень жалко. А тот молодой человек, не послушавший свою маму, так и не попробовал вкус этой великолепной сливы и очень зря. Вот тебе история, проведи аналогию с государством, народом и выбором.
  -Ладно ты со своими историями меня в могилу загонишь. Скажу тебе так: истина она одна, но только каждый её видит по разному, смотря с какого места  он смотрит.
  -Это просто замкнутый круг ненависти. Люди ненавидят правительство за то что оно его ущемляет, не дает вздохнуть, указывает, и вообще оно имеет власть, но ни чего не делает для народа. На что правительство отвечает им той же монетой, то есть ничего не делает, а  только зарабатывает деньги, потому что если правительство что-нибудь сделает, то народ все обхамит и испортит. И кто начал этот круг ненависти черт знает. А выбор я бы людям не давал, как мама мне никогда не давала. Что семья что государство, одни законы, только побольше членов семьи.
  На утро они проснулись с жутки похмельем и перегаром, а потом два часа снимали с одного кофту, точнее водолазку, которую он по пьяни одел вместо штанов на ноги. Но как и все нормальные студенты они не вспоминали что они говорили серьезного и глубокого, они вспоминали шутки, и всякую всячину, но никто не запомнил самого главного.