Лили

Сиия Тата
Какие письма мы писали!
Какие звёзды созерцали!
Какие мы пути прошли!
Друг друга, всё же, не нашли.


«С улыбкою,
С тоскливым взглядом,
Читаете слова мои…
Сожгите прошлые баллады,
Что устарели, мне они,
Большой цены не представляли.
Вы вспомните былые дни...,
Большую цену отдавали
За них мы, вместе, Мсье!
 
                Лили»


И Вы, ко мне , ещё писали –
К ночному призраку любви...,
Моё сознание ласкали,
А сердце, своей тайной жгли:

«Как отражение моё, ты –
Незнакомец горделивый,
Влюблённый, добрый и ревнивый,
Как призрак ночи боязливый,
Что хочет дня, да нет его,
В том дне, где светлое окно,
Впускает Музы в дом…
Музы ленивы,
Влекут тоской под кров, как ивы...,
Склонились, тихо, над водой,
Желая видеть облик мой,
В челне с вином, любовью зримой.
И страх ложится в мир его,
На все надежды, тайной силой,
Что поражала нас бессильных,
Листвой шуршащей…
В ней оно томится – колдовство от ивы,
В мгновениях мечтаний сильных,
В огне от солнца! В тень, давно,
Ушёл с ней призрак, нет его...

Любовный призрак, возвратись,
Прильни ко мне, прошу – явись!,
И окуни меня главою в святую реку,
Что тобою очищена была в ночи;
Ей каждый мог и днём, порою,
Предаться верою любви.
Предстань целительной звездою,
Свой образ, вновь, ко мне яви
И ночь, в день ясный, обрати!

Родник ты мой, с живой водою,
Мой вестник в новые мечты,
Как было хорошо с тобою
Вести не зримые часы
В тумане синем и нагою,
В челне уснуть, во сне рукою
Поглаживать уста твои,
Которые, мои, не скрою,
Ещё целуют под горою
В воспоминаниях, в тиши...

Трепещет тело молодое,
По-прежнему, твоё, живое,
Всё ищет, но твердит – молчи,
Не смей открыть своей душою,
Ему страдания свои!

                Лили».


Сиия Тата
Из книги "Световая Фантазия"
Переписка Александра Сергеевича Пушкина с Воронцовой
стр. 188-189.