Несчастный йети

Заболоцкая Мария
Еще одну песню – про снежного человека, йети – я предложила купить у меня одному к. телеканалу, который проводит в К. посвященный этому персонажу проект. Я писала эту песню целый год, три раза переписывала текст. Молодая креативная девушка, пресс-секретарь, сразу оценила. Они вышли на меня и предложили снять обычный информационный сюжет по этой моей песне. Взамен на песню! Я же предлагала купить у меня песню по договору – так, как я отдавала уже свои песни ранее в Москву. Зная, сколько стоит песня в Москве, я предложила купить песню про йети по местным ценам. Поэт-песенник Леонид Дербенёв говорил: "Я не обладаю даром работать даром". Я считаю его своим учителем и в этом.

Песню про йети мы записали сами. Клип тоже снимали сами. И финансировали все затраты тоже сами. Я написала раскадровку. Девочки, танц-группа, Юля и Вика, к клипу поставили движения. Йети должен был играть мальчик, которому я немало помогала ранее. И вот в последнее время он начал меня подводить. Сначала один раз - я простила. Потом второй раз – подвел. И вот в третий раз - съемки клипа. Вопрос с  ним был решен задолго, второй кандидатуры я не искала. Мы с девочками сбрасывались на съемки, вкладывали в костюмы, в аренду студии, в аренду профессионального света свои деньги. Накануне съемок кандидат на роль йети напился. Мы с ног сбились, сначала разыскивая его, потом разыскивая ему замену. Кто оказался пьян (дело было в выходной), кто уехал из города... Замену я нашла буквально за час до съемок. В костюм йети мы нарядили высокую девочку Ирину, очень способную, которая сыграла эту свою роль четко и профессионально. В итоге вышло даже лучше. Ей пришлось полчаса без остановки на съемках прыгать в тяжелом меховом костюме, который мы тоже арендовали.

Несостоявшийся йети тут же был удален отовсюду. На этом мальчике я сделала окончательные выводы, что больше никому из непрофессионалов помогать не стану. Помогать тем, кто не относится к твоему делу серьезно, не имеет смысла. Не стоит твоего времени лепить что-то из человека – когда он наиграется, он тебя подведет. Но новые желающие присоседиться появляются постоянно. Потом после съемок клипа про йети я самостоятельно монтировала клип. Когда мы посмотрели его в конечном результате и сравнили с тем, что нам снимало местное телевидение – вышло не хуже, поскольку технологии местного телевидения, которое ранее снимало нам клипы, по сравнению с Москвой устарели. Вся эта история с песней про йети мне тоже снилась когда-то. В том сне я потом уехала в Москву. Точно помню.

А песню про йети я через пару лет переписала в песню про Сочи. Как сразу сказал мой новосибирский директор Влад, «местечковые такие темы никому не нужны дальше региона». Да и в регионе это оказалось никому не нужным. Йети поставили памятник в шахтерской каске, а вот песня про йети осталась невостребованной. Если бы я её просто отдала даром, то прибрали бы, конечно, к рукам. Но мне-то мои песни даром не обходятся. Когда мне пришла в голову песня про Сочи - целый год она вертелась у меня в голове фразами и мотивами, не записанной в силу отсутствия финансовой возможности - я решила, чтобы дорогая аранжировка «местечковой» песни не пропадала, «лишить йети жизни», и написала стихи о Сочи на эту аранжировку. Если когда-то стихи о йети будут востребованы, придется сочинять к ним новую музыку... Такая же история ранее была с песней «Старый шахтер», которую мне пришло в голову переписать в «Старого солдата», изменив всего пару строчек – и песня полетела по всей России.

Клип про йети по ссылке   http://www.youtube.com/watch?v=w0XnOKhPXTI

песня про йети - здесь   http://www.realmusic.ru/sibstars/

другие песни – здесь http://www.realmusic.ru/sibstars/