Моя школа. Добрая книга от Евы Олиной. Школьные ра

Ева Олина
ФИЛИППОК

  Читать я очень любила с раннего возраста. И очень хотела учиться в школе сызмальства. И вот осенью  дети пошли в школу и я собралась .Но в первый класс меня не зачислили по причине малолетства .Как же я плакала! В друзьях у родителей был директор школы , так как со мной не было сладу( хочу в школу)-директор разрешил недели две походить с ребятами на уроки.
  Так я ходила в первый класс- читала, писала в тетрадях по чистописанию, делала уроки. Конечно, «Букварь» я знала наизусть, и ,когда на уроках чтения мальчишки еле- еле выговаривали буквы, учительница вызывала меня и ставила в пример. .Я гордилась этим. А когда девочки приходили домой и рассказывали, что учительница меня хвалила на уроках и ставила в пример, Я довольно улыбалась родителям. На уроке читали про Филиппка, Вызвали мальчика читать, он начал запинаясь на каждой букве « хве- и- ле- и- пе-ок-пок» .Вера Петровна сказала «ну-ка , Оля, прочитай как надо правильно прочитать. Я прочитала. А дома рассказывала маме с папой и смеялась.
  Мне очень нравилось в школе все. Однажды родители пошли в гости к Гавриилу Михайловичу, директору школы .Пили чай, угощали вкусными пирогами с калиной. Но ,как я понимаю сейчас, это был только предлог. Причиной был разговор с директором, потому что после чая дядя Гавриил повел меня в свою комнату, разговаривал со мной о школе, о настроении, Договорились мы до того, что как-то мудро он убедил меня , что мне надо еще годок отдохнуть, и готовиться дома, Ушла я сытая, довольная, с кучей книг в руках.
  В школу пошла на следующий год и училась только на отлично до седьмого класса .Потом долго лежала в больнице, пошли строгие предметы , такие, как физика, химия, немецкий.










КЛЯКСА.

  В первом классе мы писали сначала простым карандашом, под рукой всегда был ластик ._ что не так напишешь- сотрешь и снова напишешь. В тетрадке красиво и аккуратно. А я любила, когда красиво.
И вот разрешили писать ручками с пером, которое макали в чернильниц, Но не всем, сначала, а тем у кого пятерки. Перо надо было макать потихоньку, набирая чернила только чуть- чуть. К этому прилагалась круглая, многослойная фланелевая промокашка .В тетрадке тоже лежала промокашка, но бумажная, красивая_- мягкая и прозрачная.
   Со  мной же произошел конфуз- выполняя домашнюю работу, проглядела как с пера скатилась крупная смачная клякса. Какое же это расстройство! Все было так красиво и вдруг посреди листа темно фиолетовое пятно. Что же делать? .Надо ластиком его! Терла- терла, не тут-то было! Клякса стала светлее, но видать же! Помочила ластик языком , потерла , и , о, ужас-_ дырка .Но что же теперь делать?
  На уроке учительница Валентина Ивановна  стала собирать домашние тетради на проверку. На другой день тетради раздали с оценками. Учительница ничего никому не  сказала, просто раздала тетради  и посмотрела на меня вопросительно .Я успокоенно открыла тетрадь и увидела большущую двойку. Настроение пропало: -как же идти домой, как показать маме с папой тетрадь?
  Но в голове крутились разные варианты, один из них: тетрадь можно спрятать и не показывать, ведь она закончилась, это была последняя оценка в ней. Учительница сказала, чтобы завтра принесли новые тетрадки.
   Но я впервые в жизни столкнулась с предательством, а может –с завистью, а возможно и с бездумностью, от недостатка ума и сострадания. Из-за кляксы я заболела, так была расстроена, слегла в постель:_и врать стыдно, и двоечницей быть стыдно…Но прибежала «подружка» и выпалила все как на духу «Тетя Василиса, а Оле сегодня поставили двойку за кляксу».
   Я больше ничего не помню об этой кляксе. Не знаю даже ругали- ли меня, а может мама и не сказала папе. Для меня это был такой первый нервный срыв и шок. И первый опыт предательства друзей. Ибо родители меня очень сильно любили и никогда ( и за всю последующую жизнь )не ругали.
  Зато ябеду избили взрослые девочки чтоб неповадно было. Вот это я запомнила, что впоследствии родители их разбирались меж собой, Но мне было не до них.
  А с той девочкой долго не общались ни я ни другие девочки. Меня любили старшие дети , наверное за добрый и порядочный нрав.