Абсурдинки

Альжбэта Палачанка
Абсурдинки

 Еду в автобусе, на следующей остановке выходить. Из окна впереди идущего автобуса смотрит на меня контролёр и кричит:
 - Как у вас с проездом?
 Женщина, которая стояла рядом со мной, молча показала ей проездной.
 А я молча смотрела в другую сторону.

 Когда я выходила из автобуса, контролёр успела прибежать и стояла у меня на пути, не давая мне выйти.
 - Как у вас с деньгами? – спросила она меня.
 Пришлось мне её довольно-таки сильно толкнуть, чтобы освободить дорогу.
 - Нормально у меня с деньгами, - сказала я ей и пошла к переходу.
 - Я прослежу, где ты живёшь, - сказала контролёр и потащилась следом за мной.
 Так она и шла за мной рядом с другой женщиной, и они тихо о чём-то разговаривали.

 Когда мы подошли к моему дому, я хотела сделать вид, что это не мой дом и пройти мимо.
 - Ты куда? – удивилась другая женщина.

 Пришлось идти в подъезд. Я впереди, они – за мной. Идут и тихо разговаривают. Хотела побежать, чтобы оторваться, а ноги стали тяжёлые и ватные, с трудом переставляю я их по ступенькам.

 Когда я дотащилась так до своего третьего этажа, контролёра что-то испугало, и она с визгом побежала вниз.
 «Так и должно было случиться», - злорадно подумала я и пошла к своей квартире.
 - Не говорите ей, где я живу, - сказала я женщине, оставшейся на площадке.

 Сквозь закрытую дверь я слышала, что вернулась контролёр, и женщина ей говорит:
 - Она сказала, не говорить, где она живёт. Но я могу сказать, что дверь её обита… <неразборчиво>… и покрыта рифленой <неразборчиво>…

 И пошла контролёр звонить по всем квартирам.
 «Звони, звони», - подумала я и пошла на кухню.

 Когда я снова вернулась в прихожую, как раз вошли мои соседи по блоку в общежитии, весело разговаривая. А та Чучундра тоже проникла и стояла столбиком в углу прихожей и глядя в потолок.
 - Убирайся вон, - тихо и зловеще сказала я ей.
 Но она никак не отреагировала на мои слова, стояла столбиком и смотрела в потолок.
 - Разве можно так с гостями разговаривать? – весело спросила соседка по блоку.
 А я схватила Чучундру за горло, выволокла её в коридор и швырнула на пол.
 Закрыв дверь, я сказала соседке:
 - Это наш профсоюзный лидер, пришла проверять, как я живу.
 - Да, с ними так и надо обращаться, - согласилась соседка.


 Тогда пошла я по длинному заводскому коридору в умывальник мыть руки.
 Умывальник там был расположен на очень высоком помосте. Наверное, когда его устанавливали, то ли поленились, то ли забыли убрать громадный сейф, стоявший там. Покрыли сейф слоем цемента, а наверху установили умывальник. Пришлось подтягиваться на руках, чтобы добраться до крана. А там ещё разбираться со сложной системой рычагов. А в целом, хорошо сделано, добротно, ничего не скрипит и не шатается. Стою, любуюсь композицией.

 Тут входит Комендант Общежития.
 - Завтра приду проверять электроэнергию, - зловеще сообщает она.
 - А где здесь счётчик висит? – спрашиваю.

 - Мы проверяем два раза в год, - не обращая внимания на мой вопрос, продолжает комендант, - завтра и во вторник. И не дай Бог, если что, худо вам будет. Вы сегодня должны купить <неразборчиво>…, а завтра я приду, проверю…
 - Повторите, что я должна купить? – попросила я.
 Она несколько раз повторила, пока среди потока неразборчивых звуков не прорезалось слово «Речица».
 - А где оно продаётся?
 - Если ехать на 29 автобусе, то не доезжая микрорайона «Плывуны» есть маленький магазинчик…

 Такого микрорайона я не знаю. Да, ладно, по дороге выясню.

 - Ну, так вот, - продолжает комендантша, - зелёный GreenField «Речица». А если что, худо будет… 

 Так это всего лишь зелёный чай, с облегчением вздохнула я. Его здесь на Комаровке навалом. Никогда не обращала внимания, где он расфасован. Может, Речицкий какой-нибудь особенный.  Ничего, найду.

 Захожу в соседнюю комнату:
 - У вас взятки не требовали?
 - Нет, а что.
 - У меня потребовали…
 - Это, - объясняют мне, - общая на всех. А мы и так собирались ей подарок сделать по случаю начала года. Так что никакой разницы, взятка, подарок…
 - Тогда я еду покупать.
 - Никуда ты не поедешь. Сегодня тридцатое, никуда ездить нельзя, плохая примета.
 - Надо ехать, она завтра придет и худо будет…


 И я пошла по коридору к себе в комнату.
 - Опять этот Бегемот безобразничает! – верещала в коридоре уборщица. – Это всё твои гости, - кричала она уже мне, - наприходят, а потом их никак не выгонишь!...

 «Значит, они в квартире», - со страхом подумала я. – «И размножаются там. Надо тщательно всё проверить и всех повыгонять»


 Сразу же у двери в прихожей, между шкафом и дверью, затаился кто-то длинный, бестелесный в туманно сером саване. Я схватила его за вешалку и выбросила за дверь.

 Потом я открыла дверцы шкафа и полезла шарить в нём руками. А оттуда с визгом выскочил Коровьев и, кривляясь и приплясывая, побежал по коридору к окну. И стал у окна приплясывая дразниться.

 Как бы его выгнать побыстрее. Ведь пока я с ним буду возиться, мало ли кто и где размножится в невероятном количестве.

 Тут, непонятно откуда взявшийся Воланд подхватил Коровьева под руку и чинно направился к двери, говоря церемонно:

 - Мы уходим, уходим…