Бредовое ассорти

Альжбэта Палачанка
Бредовое ассорти

                18 марта 2014 года

 …Зима. Много снегу выпало… По заводскому двору кругами бегает снегоуборочный трактор….

 ***
 …По двору важно бродят куры. Кучка жёлтеньких пушистых комочков сгруппировалась вокруг наседки, сидят, нахохлившись, пушистые шарики, глазки прикрыли. И так захотелось мне дотронуться, погладить какой-нибудь шарик. Но нельзя, испугаются. А вокруг них по двору кругами бродит белый легкомысленный петух.

 - Хороши у меня куры? – спрашивает, улыбаясь, бабушка..
 - Да, - говорю я, - особенно эта, - и пытаюсь дотянуться рукой до пробегавшей мимо чёрной курицы. Когда-то она была моим любимым ручным цыплёнком, чёрненьким пушистым шариком. Но в моё отсутствие выросла, одичала.

 …И пошла я в сад. И когда я открывала калитку со двора на дорогу, белый петух попытался протиснуться между мной и столбом. А я его отталкивала ладонью обратно во двор и думала: какой смелый петух, не боится меня.

 А, вообще, почему я его не пускаю? Он тоже имеет право побегать и по улице и по саду.

 А потом мы сидели с петухом рядом над сажалкой, и он горестно вздыхал: не допустили его играть в хоккей, участие в котором он выиграл по лотерее. - Чем ты будешь играть? – спросили его. И теперь он горестно вздыхал из-за этой несправедливости…

 …- Как хорошо играть, играть хорошо, с блеском, видеть на много ходов вперёд, и всё время выигрывать-выигрывать-выигрывать!…, - радостно-возбуждённо говорила Тамара.
 - Играть интересно только с равными,… - сказала я…
 - Ну, почему? – перебила меня Тамара, - так здорово играть много лучше всех и всё время выигрывать.
 - Если всё время выигрывать, - сказала я, - станет скучно, - играть надо с равными….

 А Тамара, наверное, и не слышала, что я говорила, она сидела, прислонившись к стене, глаза её мечтательно сияли, и перед ней лежала доска с нардами…

 …Никогда я не могла видеть на десять ходов вперёд. И всегда видела только один ход, и тот неправильный…