Мама-1

Наташа Белозёрская
Есть ли в людских отношениях что-нибудь  сильнее и чище  материнской любви? Вопрос этот риторический. То есть, не требует ответа. Потому что  ответ я знаю.

Кто-то будет смеяться: до 38 дожил, а всё за мамкину юбку цепляется...Ну и пусть смеются!.. Просто мне в жизни повезло: это я про маму. Она всегда со мной. Ее любовь окружает меня, словно теплый надежный кокон, защищает от несчастий и ошибок, бережет от напастей жестокого мира... Конечно, я взрослый... Я сам принимаю решения… Ну, почти сам...
 
Вот, например, деньги  в банке я не храню. Зачем мне это? Моя мама – самый надежный банк. Заработанные деньги я сдаю маме. Когда мне требуется какая-либо сумма, она  выдаёт. Правда, спрашивает, на что.
Лучшие советы я, разумеется, получаю от мамы. Иногда я с ними несогласен. Сначала. А потом жизнь показывает, как мама была права.

Когда Ирка родила мальчика, я очень обрадовался. Мы с ней год встречались. Правда, от мамы тайком. Могут же быть у мужчины маленькие секреты… Ирка на нашей улице живет. И я умудрялся проводить у нее несколько вечеров в месяц. Скрытно. Чувствовал, конечно, вину…  Но молчал, боялся, что мама запретит мне с Иркой видеться.

А уж когда Дениска родился, я земли под ногами от счастья не чувствовал и  всё маме рассказал. Она очень расстроилась. Даже заплакала. И замолчала. А после, когда я, радостный, с крестин вернулся,  говорит:

- Тяжело мне, сынок, такое говорить! Но обязана. Как мать, скажу тебе горькую правду. Хоть у самой сердце разрывается. Не твой это сын! Проститутка эта Ирка! Со всеми в нашем районе переспала!.. Из надежного источника у меня сведения... Подстилка она, Андрюша!..

У меня в глазах потемнело. Тяжело опустился на стул. Мама мне уже стакан воды с таблеткой аспирина подает. Выпил. Глаза поднимаю – ничего не вижу. Мама меня обняла и по голове гладит:

- Лучше горькая правда, сынок!

Конечно, она права… И я ей верю. Хоть Ирка через полгода, когда я снова к ней пришел, кричала мне в лицо, брызгая слюной:

- Ты псих, что ли?! Посмотри на него! Он еще малыш, а все черты лица у него твои!..

Кажется, похож… Но мама…

Когда Денису  два исполнилось, зашел поздравить. Глянул на него – я теперь редко  к Ирке ходил – точно моя копия… Но ведь мама не могла  ошибиться... Что делать-то?.. А Ирка теперь действительно загуляла…

Мама меня, горем убитого, ни на минуту не оставляла. Только что на работу со мной не ходила. Сажусь в машину, на заправку собираюсь, она уже ремнем пристегивается на переднем сиденье. По делам еду, она тут как тут:

- Хочу, сыночек, чтоб ты глупостей не натворил. Знаю, что без меня тебе с трудностями не справиться...

А тут вдруг знакомит  меня с женщиной. Сама! Это ж надо такому случиться! Мама вообще-то учительница. Но уже на пенсии. Вот и подрабатывает консьержем в соседнем сталинском доме. Там ей кто-то Наташу и присоветовал.

Позвонил я  по телефону, что мама дала. Голос приятный. Смеется. У меня от сердца отлегло. Вроде, ничего… С мамой договорились, что когда я Наташу встречу, то как бы невзначай маму в определенном месте увижу и предложу до дома подвезти... Чтобы она мнение о моей новой подруге составила. Так и сделали. Наташа маме понравилась. Разрешила она мне с этой женщиной встречаться.

Второй раз на свидание я сам поехал. Ждал ее после работы. Вышел из машины, дверцу ей открыл. Она смотрит на меня снизу вверх: она высокая, а я еще выше, - и смеется. Счастливым таким смехом. Наверное, нравлюсь я ей… Мне это очень приятно было. Почувствовал в себе что-то тако-о-о-е!.. Пригласил ее в ресторан. Хотя мама бы этого не одобрила…

Мне пить нельзя. А я, как петух, кружу над Наташей: еду самую лучшую заказываю, коньяк ей и себе подливаю. Себе, конечно, больше… А она смотрит на меня, слушает и улыбается… Каких я только планов не строил! С ней, разумеется. Предложил ей вместе за границу в отпуск поехать, и в следующую пятницу пригласил смотреть цветные фонтаны на Кутузовском, и на шашлыки в субботу за город… Она кивает и соглашается,  только смотрит немного удивленно, как я рюмку за рюмкой опрокидываю…

От ресторана домчал я Наташу до дома, будто гонщик Шумахер на соревнованиях. Уж так вышивал!.. Как к себе добрался, не помню. Не помню и где машину бросил. Забрал ли ключи, закрыл ли?... Ничего не помню… Машина-то у меня видная: шикарный джип, многие заглядываются. А что ж!.. Я как после института на Черкизовский мясокомбинат устроился, быстро смекнул, что к чему. И работать стал 50% на комбинат, 50% на себя. Клиенты появились у меня личные в отдаленных уголках нашей необъятной родины. Я их не подводил: самую лучшую элитную колбасу отгружал… Поэтому и машину купил классную, и часы, и одежду я люблю дорогую…

Мама  увидела меня, ввалившегося в квартиру, еле на ногах стоящего, побледнела. Кому, как не ей, про моё горе, мою болезнь не знать!.. Запойный я… Не пью – всё замечательно. Выпью – две недели на диване. «Лечит» меня мама. Всё она понимает про мое состояние: каждое утро таблетки и пиво на столе. С ней и "поболеть" приятно...

Спрашивает она меня через пару дней:

- А куда ты автомобиль поставил, Андрюшенька?
- Не помню, мам…
- Что-то я его во дворе найти не могу…

Я вечером вышел из дома. Странно! И я его найти не могу!..
Угнали мою машину! Вот горе-то! Пришлось в полицию обратиться. Следователь посоветовал не надеяться. Мы с мамой переглянулись. Я ее без слов понял. Когда мы раньше в Грозном жили, у нас много друзей из местных чеченцев было. Некоторые из них в Москву перебрались. Вот и дядя Аслан тоже. Я с его сыном в школу ходил. Звоню ему: так и так. Он мне:

- Жди, Андрей, звонка. Решу твой вопрос.

И действительно, через час звонит мне мужчина, чеченец по говору, говорит:

- Выходи на улицу. Во дворе тебя ждем. Поедем забирать твою тачку.

Выехали мы за город. Остановились возле большого крытого ангара. Охрана везде. Зашли. А там машин видимо-невидимо. И моя стоит.

- Забирай, - говорят. – И больше открытую не бросай. А про то, что видел здесь, забудь...

На Новый год пригласил я Наташу к друзьям, за город. Всего накупил. А уж спиртного!.. Волю почуял. Мама-то с нами не поехала. Опять я напился.  Расслабиться хотелось. Расслабился... Наташа обиделась. Сама через день на электричке в Москву уехала. А я остался…

Через две недели набираю ее номер, она со мной разговаривать не хочет. Я понять не могу, в чем дело. Оказывается, мама ей звонила. Кричала в трубку, что она проститутка, гулящая тварь, бросила мальчика одного за городом…

В общем, не захотела больше Наташа со мной встречаться. Ирка меня тоже выгнала, когда я Денису тайком велосипед принес и костюм новый.

Вот такая напасть!.. Хорошо, что мама есть. Она меня успокаивала,говорила, что в обиду  не даст и никогда не покинет. Но я всё равно расстроился. И снова напился.

Опять угнали мой джип. В полиции руками развели. Я побоялся маме сказать и пошел в забегаловку за железнодорожными путями. Выпил там изрядно... Ребята местные, видать, следили за мной: конечно, бумажник, полный денег, часы дорогие, кольцо-печатка на пальце. Когда возвращался домой в сумерках, пошатываясь, догнали они меня... Это очень больно, когда бьют кирпичом по голове…

Не думал я, что жизнь так легко оборвать. Мою жизнь. Странно, лежу в морге, мертвый, а всё понимаю… Душа, наверное, не отлетела еще… Маму жду.
Знаю, что ищет она меня. Бродит неприкаянная, по улицам, все дворы обошла, все помойки осмотрела. Из милиции  ей сообщили, что описанный ею мужчина не поступал ни в морг, ни в больницы... Ошиблась мама! Ей всё казалось, что я маленький. Не упомянула, что рост мой под два метра. Просто высокий, сказала…

Только через неделю про меня узнала. Приехала в морг. Подошла к телу. Руки так сжала, что пальцы побелели. Откинули простыню. Она: Ах! И в обморок. Инсульт у нее случился. Так и умерла, не приходя в сознание… Похоронят нас вместе, в одной могиле. Хорошо, что мама всегда рядом.

А машину полиция нашла…

(из сборника "100 рассказов про тебя")