Неконвертируемая валюта

Коломбина Арлекинская
Глава 1. Израиль.

История эта произошла в начале
2012 года...Ехала я в субботу в полупустом автобусе прилично долго,умирая со скуки..И вдруг,повернув голову вправо, увидела на сиденье напротив несколько наискосок... портмоне! Портмоне был мужской,кожаный чёрного цвета,изрядно потрёпанный,но самое главное-ПУХЛЕНЬКИЙ! Озираясь внимательно по сторонам,короткими перебежками я опустилась  аккуратно на сиденье возле него,тщательно по дороге протирая глаза,не сон ли это. СНОМ ЭТО НЕ БЫЛО!Подхватив этот портмоне, я быстро вышла не на своей остановке из автобуса,но это уже роли не играло. Зайдя в кусты и сев на лавку,я с придыханием открыла портмоне! В первую минуту мне показалось, что набит он евро.Не веря своему счастью,я вытащила изрядно потрёпанную пачку цветных купюр и гору мелочи...При тщательном рассмотрении оказалось, что это не евро, а аргентинские песо.   Какое разочарование...  Другой валюты в портмоне не было: ни долларов,ни евро,ни шекелей на худой конец! Только 1005 песо купюрами и 25 сентаво.По-видимому, некто, побывавший в Аргентине или репатриировавшийся в Израиль оттуда, просто их выбросил за ненадобностью. Придя домой, я тщательно спрятала сокровище и поинтересовалась в интернете,каким номиналом в валюте я обладаю. Оказалось 350 долларов или 240 евро по курсу на тот день. Несколько огорчившись этому количеству,я начала искать возможности его обратить в более достойные деньги.Не тут-то было! В ближайших двух киосках по обмену мне сказали,что давно не имеют дело с аргентинскими деньгами, так как репатриация из Аргентины в Израиль давно закончилась,в Аргентину израильтяне путешествуют мало, а посему сбыт здесь такой валюты нерентабелен! Но на всякий случай посоветовали мне обратиться в моё отделение официального банка, что я и сделала. В банке также я получила отрицательный ответ вместе со следующим советом: обратиться в обменник аэропорта,где ОБЯЗАНЫ менять любую валюту.Я вернулась ни с чем домой,спрятав портмоне, но покоя это мне не давало.Через год страданий я решила поехать в аэропорт, а если там не поменяют, то улететь в Европу для этой цели,всё равно куда! Надо сказать, что я бываю просто одержима какой-нибудь идеей фикс.Если она засела у меня в мозгу,то пиши пропало: пока не возьму этот барьер-не успокоюсь. И беру ведь!Брала ну просто непреодолимые барьеры слёту в ореоле какого-то неистового огня.Ещё один сомнительный момент был в этих купюрах: часть из них была очень-очень стара,совершенно другого образца, и я боялась, что они вообще настолько давно вышли из обращения, что их уже не поменяют даже в  самой Аргентине!   Короче я решила лететь в ...Рим! В Рим, потому что в Риме я ещё не была,потому что он недалеко и потому что там был подходящий для декабря при отсутствии зимней одежды климат:больше ждать у дома погоды я была просто не в состоянии! Прибыв в аэропорт, я тут же помчалась в обменник и услышала стандартный ответ для Израиля:" Увы,мы уже как год не меняем песо!" Даже за полцены он не хотел их забрать!Пришлось лететь-таки в Рим...

 

Глава 2. Рим

Прилетев, в Римском аэропорту  первым делом я куда направилась, как вы думаете? Не угадали! Вовсе не получать багаж-конечно в обменник! Где получила уже на английском языке послание в и на.Совершенно расстроенная, приехав в город и поселившись в гостинице, я начала как гончая рыскать по всем обменным пунктам! Несмотря на то, что везде на входе стояло табло со списком валют, которыми они занимаются,где отсутствовали песо, я все же  ЗАХОДИЛА и спрашивала! И везде был один и тот же совет: слетать в Аргентину! Наконец, на четвёртый день моих мытарств, выйдя после обеда из индийского ресторана (кстати рекомендую:в крытой галерее справа от главного входа в ж.д вокзал Ремини,очень приличный чистый и дешёвый индийский ресторан),случайно увидела  обменник где (О СЧАСТЬЕ!) меняла согласился взять все песо вместе с сентавами меньше,чем за ПОЛОВИНУ ОТ КУРСА,то есть за 100 евро! Вы себе не можете представить,какой груз я сняла со своих плеч. Я буквально рыдала от счастья,тут же помчавшись в хороший обувный магазин возле фонтана Треви, где купила дочери за эти 100 евро хорошие кожаные ботинки на меху (чего в Израиле нет). Теперь я могла спокойно ,не торопясь,осмотреть все достопримечательности Рима.И неважно, что у меня оставалось всего 3 дня: ведь главная цель моего пребывания тут была достигнута!