Везет же дуракам!

Борис Конев
  Многие воспринимают это словосочетание, как парадоксальную фигуру речи. Мало ли подобных в богатом русском языке. А вот мой жизненный опыт показывает, что под этими словами есть довольно-таки основательная база. Ещё в нежном возрасте мне понравилась девочка Леночка. Знаки повышенного внимания оказывал и Юрка из параллельного первого класса: щипал, таскал её за косички…  Как то раз, он ущипнул Леночку и ловко отскочил в сторону,
3
а я, стоявший у неё за спиной, получил по физиономии. Таким полным дураком я почувствовал себя первый раз в жизни. Но именно после этого случая Лена стала дружить со мной и позволила носить её портфель.
Однажды на улице, под забором мой друг Сашка нашёл пять рублей. В те времена за эти деньги можно было купить 50 порций молочного мороженого и ещё больше фруктового. С радостным воем мы вприпрыжку  неслись к ближайшей точке продажи холодного лакомства, пока не налетели на сашкину маму. Она резонно посчитала, что для нас это слишком большая сумма и поменяла пятёрку на 18 копеек. Ровно столько стоили две порции мороженого. Какими же дураками мы тогда себя почувствовали! И идеи, поэтому нас посетили ещё более дурацкие. А давай пойдём к тому же самому забору, может,  ещё чего найдём. Нашему ликованию не было границ, когда лишь в нескольких метрах от места первой находки мы увидели ещё одну  пятёрку. Радостных воплей от нас уже никто не услышал, а мороженого наелись до ангины в самый жаркий месяц лета.
В более зрелом возрасте я принимал участие в областных соревнованиях по боксу. В таких ристалищах обычно или выявляются перспективные бойцы, или более опытные набирают количество побед, проторивая  по костям менее опытных себе дорогу к высоким рейтингам и званиям. В нашу команду напросился и Костик, который занимался в секции  всего два месяца и выучил только одну серию из двух прямых в голову. Тренер взял его в команду для полного её состава только потому, что у него одного была редкая весовая категория.  И надо же, по жеребьёвке Костик сразу же попадает на самого титулованного мастера и чемпиона. Тренер сказал: « Это будет избиение младенца» и хотел под  каким-нибудь «убедительным» предлогом  снять Костика с соревнований.   Но тут уж Костик просто взъерепенился, впервые попал на соревнования и так опозориться. Более опытные из команды ребята тоже не смогли его отговорить, даже крутили пальцем у виска, доказывая какой же он дурак. Наконец, тренер решился. Боец заявлен,  пусть боксирует, выброшу полотенце и прекращу бой в любую секунду.  Уже с первых минут поединка по стилю и манере его ведения  боксёрами зрителям стало понятно, кому здесь уготована роль жертвы. Но тут включился закон удачливого дурачка-везунчика. Соперник Костика решил поиграться-порисоваться перед публикой, показать всё своё мастерство на фоне менее опытного боксёра. И как бывает, немножко расслабился лишь на мгновение, раскрылся перед противником, готовя хитроумную серию мощных ударов. Тут-то Костик и показал единственное, что успел освоить на тренировках, встретил бойца парой прямых в голову. Такого тяжёлого накаута  я больше в своей жизни никогда больше не видел. Несколько минут боксёра приводили в чувство и, придя в себя, он ещё долгое время не мог понять, что с ним случилось. Вскоре Костика призвали в армию и боксом он больше не занимался. А его соперник в будущем стал ещё более именитым, но тот дурацкий бой, наверное, запомнил на всю жизнь.
Будучи студентом, я как-то, в начале декабря  был проездом в Москве. Одет по-ростовски, то есть в осеннем пальто и без головного убора. В столице холодина, ветер, снежная метель. До поезда несколько часов. Вот и посетила меня мысль, а что,  если смотаться на Старый Арбат. Там у меня друг детства жил. Адреса я его не знал, после армии он уехал в Москву и связь с ним потерял. Вряд ли мою идею можно назвать умной, но закон успешного дурачка-везунчика и здесь меня не подвёл. Иду сквозь метель, по засыпанному снегом  Арбату, замёрз, как цуцик, ускоряю шаг, чтобы быстрее укрыться от ветра в метро и вернуться на вокзал. Вдруг, вижу, на углу Староконюшенного переулка из булочной выходит мужик, похожий на моего друга. Подхожу и,
4
 конечно,  задаю идиотский  вопрос: «Прошу прощения, вы не Юрий Пшеничный?» и слышу в ответ: «Борька, ты что, не узнал меня, дурачина!». Даже и не догадался мой друг, как точно попал в точку. А в Москве пришлось погостить несколько незабываемых дней.    
С горами шутки шутить – дело опасное. К сожалению, это некоторые начинают понимать, только включив дурака. Однажды мы катались на велосипедах по Северному Кавказу. В начале октября там стояла дивная солнечная  погода. В горах – золотая осень. Но макушки гор уже покрылись снежными шапками, предвещавшими скорую зиму. А Главный Кавказский хребет так вообще сиял вечными льдами. Приехали в Теберду, по радио слышим в Сухуми 30-градусная жара и в море плюс 26,а границы тогда ещё не было. Тут-то и возникла не совсем разумная идея махнуть через Клухорский перевал в Сухуми. Более опытные туристы  говорили, что в октябре перевалы через главный хребет уже закрываются, то есть их засыпает снегом и пройти их невозможно. Разве что только альпинистам со снаряжением это под силу. Но разве остановишь дураков, перед которыми маячит идея поваляться в октябре на морском песочке. А тут ещё туристическую группу встретили, которая пару дней назад прошла перевал и ребята утверждали, что снег выпадает по ночам, а днём почти весь сходит с тропы под солнечными лучами. В общем, умные повернули назад, а дураков, и меня в том числе,  черти понесли на перевал. Вначале всё было  прекрасно. Только миновали высокогорное озеро Клухор, горы затянуло густыми облаками, пошёл дождь, усилились порывы ветра, потом  повалил густой снег. Видимость уменьшилась до нескольких метров. Тащить велосипеды и рюкзаки пришлось по скользкой  снежной тропе, которая вилась бесконечным серпантином среди невидимых в тумане гор. Шли почти без остановок. Стало понятно: нужно как можно быстрее пройти перевал, иначе всё занесёт снегом и просто так тогда оттуда не выбраться. Только глубокой ночью мы  поняли, что прошли самый опасный участок и остановились попить чаю. Когда рассвело и тучи немного отступили, мы посмотрели наверх, но  так и не увидели тропы, по которой прошли. Она была полностью засыпана снегом и скрыта под застывшими ледяными потоками.
Всё-таки, если и везёт иногда дуракам, по большому счёту, нужно всё-таки полагаться на ум, как в нашем последнем случае. Страшно представить последствия нашего дурацкого решения, если бы мы не сообразили, что с перевала нужно убираться до того, как его полностью занесёт снегом.  Да и с горами с тех пор только на ВЫ.
Б. Конев.