Не мастер, а фотограф!

Суханова
     Мне рассказывала бабушка и кузина, что 25 лет назад, когда они приехали в Орёл из Кишинёва на постоянное проживание, то особо поразились одной фотомастерской. Той, что располагалась на самой здешней центральной улице - улице Ленина, у фирменного хлебного магазина. Судя по историческим документам библиотеки имени Бунина,  в этом доме находилась ещё самая первая фотомастерская в городе.
     Поразились мои родные не столько той фотомастерской, сколько самому фотографу.
     Когда они попросили посадить их как-то эффектно, то молодой мужик не на шутку разошёлся. Он хватал и кидал разный фотоинструмент, дёргал и рвал занавес на заднем плане, за стулом клиента...Бабушка попробовала подбодрить товарища:
     - Ну , командуйте, сядем как скажете, составим композицию. У Вас всё получится, Вы же - мастер!
    Она так говорила по привычке - в Молдавии фотографами чаще всего были в те времена пожилые евреи. И общение с ними шло в добродушном ключе. С какими-то шутками-прибаутками.
    А орловский спец был и моложе и, видимо, заносчивей...
    - Не мастер Я, а фотограф! Запомнили???!! Всё ясно!!
    Бабуля не робкого десятка, но тут же умолкла и по её воспоминаниям отходила от такого "перестроечного гламура" довольно долго. Это ж надо ещё было видеть и получившуюся фотографию! Так испортить - уметь надо!
    Я восприняла рассказ как байку далеких и уже ушедших лет и без всякой задней мысли по приезду в славный град Орел пошла в музей, приобщиться к местному художественно-высокому.
    На входе встретила молодого мужичка с камерой-мыльницей. Рядом с ним была вывеска - "Экспрессфото и видео"
    Слово в сервисе было по мне так новое. Стоила услуга его недорого - 200 р за час и я согласилась, чтоб он ходил за мной по музею и фотографировал эстетично и дешево...
    Долго разводить разводы не буду. Теперь я знаю, что дело того Фотографа, а не Мастера живо в веках! Спустя 25 лет на мою просьбу:
    - Ну, командуйте, как скажете расположусь, составим композицию. Вы же - мастер!
    Я получила
   - Не мастер Я, а фотограф! Садимся вон к матросам и лицо расслабим! Расслабим полностью!
   - Зачем?!
   - Говорю, надо расслабить полностью....
   Короче, более интеллектаульной фотомордочки и более "богатой" композиции на своём веку я ещё не имела...Стыдно, конечно, но предлагаю к просмотру фотошедевр...
    Снимок, видимо, называется "У матросов нет вопросов, у матросов нет проблем..."