Чернышевск - озеро Арей, часть последня

Сергей Лушников
Сергей Лушников

        20 июля на улице веяло прохладой, и мерный шум моросящего дождя не настраивал на мажорное настроение.
5-20 минут утра. На улице темно, лишь фонарь возле мотеля освещает территорию и вход в мотель.
Редкие машины, разбрызгивая грязь, проскабливают по трассе.
Некоторые подъезжают к мотелю в надежде остановиться на ночь, но мест нет. Другие заходят в туалет и покушать.
      Мы уже живем третьи сутки, и я скажу, что пища качественная: и пельмени, и позы, и лагман, и жаркое - все к чему прикасались  мои губы.
Вся площадка возле мотеля заставлена машинами….
Мне не спится, я хочу рассвета и прекращения дождя, но он, видимо, пришел из Китая, чтобы повеселиться теперь здесь, в Забайкалье. Давно на моей второй Родине не было такого лета,дождливого и холодного, когда на третьей Родине, в Томске, все, наоборот, вместо июльских дождей невыносимая жара сжигает все.
Рассвет начался с дождя мелкого, нудного и беспрерывного.
 Я попытался читать Хемингуэйя, но быстро заснул и проснулся под стук капель уже в десятом часу.
      Сестры уже позавтракали и сказали, чтобы я торопился в столовую,  а то там ждут 90 гостей. Мне достался гуляш и блины со сметаной. Удовлетворив желудок, я пошел в комнату к сестрам, потому что у меня созрел план раннего отъезда.
Я позвонил в Читу знакомой Татьяне и попросил ее взять билет мне из Хилка до Тайги. Билет она купила на десять тридцать вечера. Осталось доехать до Хилка, города находящегося в 90 км от Арея. В столовой нас уверили, что
в половине восьмого будет микроавтобус до Хилка, поэтому я успокоился, но оказалось, что зря.
       А пока я решил пройти озеро в третий раз по часовой стрелке строго для обретения счастья. Никто со мной не пошел, поэтому я взял с собой еще и спиннинг. Дождь шел небольшой и меня совсем не волновал, потому что я решил идти босиком, а на верхнюю одежду набросил полиэтиленовую накидку Ольги.
Так и шел вдоль берега и бросал спиннинг, стараясь провести блесну рядом с травой и водорослями, поэтому и улов обычно был зеленый, тихий, не живой.
После дождей в озеро точно впадало 34 ручья, и некоторые, такие, как ангинный, уже были приличные.
Ноги мягко проваливались в желтый ковер сосновых и лиственных иголок, смешанных с песком.
       Сестры позвонили в два часа и сказали, чтобы я поторапливался, ибо баня уже была заказана на четыре.
В половине четвертого я уже искал продавца картошки.
Кое- как нашел и взял три литра, как оказалось последние, потому что вчера на работу никто не выходил по причине непогоды.
Мужики рассказали, что добывают картошку они следующим образом.
Сначала парни ныряют на глубину восемь метров и смотрят, где ее достаточно для промышленного лова, потом с лодки бросают в это место черпак, которым и достают добычу наверх.
        Вернувшись в мотель, попал сразу в баню. Мы сидели в парилке, разговаривали, потом мазали друг друга грязью, сушили ее 30 минут и мылись, а после снова сидели в парилке, время от времени обливаясь холодной водой.
После бани ужинали в комнате с сухим вином, уплетая самодельный салат с сельдереем.
Посидели еще  в столовой, ждали микроавтобус, но время подбежало к восьми, а его не было.
       Наши попытки уговорить частников не увенчались успехом.
Неожиданно на той стороне дороги остановилась фура, мерседес 8.5 метра.
Водитель потерял возле мотеля зажим. Мы вместе поискали его, но не нашли, зато я оказался в грузовике.
      Мы разговорились…. Фура была собственностью Володи, так звали водителя, а сам он из Калуги. По Забайкалью проехал впервые, но побывал сразу в Чите, Забайкальске, Шилке, посему красоты края увидел.
Край ему понравился, красота и отдых - машин мало, но ночью «леворукие» машины мешают, потому что фары встречных машин бьют в глаза (они настроены для правостороннего движения, а в нашем случае, перевёрнуты)
Ехал он, не спеша, своя же машина, тем более, что дорога отвратительная. Я подарил ему бутылку грязи, тем более у него бывает какая - то сыпь, да и вчера мужику 50 лет стукнуло.  Подъехали мы к Хилку почти в десять часов вечера, и мне повезло, попался водитель, который довез меня до вокзала, хотя и ехал не в ту сторону. Я выкупил электронный билет и успел сдать другой билет Красноярск - Юрга, а поезд уже стоял на втором  пути. Пришлось бегом обогнуть поезд и за пять минут, я  попал в вагон номер 15.
       Я благодарю случайных людей, которые помогли мне уехать вовремя - пусть дорога будет всегда им чистой и счастливой!
Связи с внешним миром нет никакой и сейчас ее нет. Поэтому всегда помните, что Забайкалье может отключить вас от всего внешнего мира, но иногда оно и полезно.