а кому дано

Евленья Виноградова
Я не всегда была прилежной прихожанкой. Но был период в моей жизни, когда я ходила на исповедь и ко причастию два раза в месяц и не пропускала воскресные литургии. И вот один раз меня перекосило в районе шейного отдела. Боль была невозможная, - ни то что делать чего-то, а даже просто стоять ровно у меня не было никакой возможности. Чего только я тогда и не перепробовала, чтобы избавиться от этаких-то мук! Но утром ко правилу всё же опять отправилась.... По дороге с тоской думала - о чём же я буду говорить на исповеди в этот раз... Шла я, значит, так шла... и вдруг сама себе призналась, что каждый раз говорю своему духовнику то, что от меня и ждут услышать: не прилежная в молитве, не прилежная на работе, не прилежная в быту, неблагодарная дочь, неблагодарная сестра, неблагодарная жена, мать плохая... и пр. А ведь мне есть что рассказать такого, от чего у батюшки башню снесёт, но распорядиться с этим делом как-то надо было уже давно.... И в это время я проходила под аркой, которая вела и к церкви и одновременно на территорию кладбища. Я подняла руку для креста и... боль в шее прошла сама собой. Я рассказала батюшке о своём происшествии с информацией о том, что было со мной до этого воплощения и обо всех моих мытарствах по этому поводу (знаете, мне впервые в жизни было не стыдно отнять много времени у батюшки и вызвать ропот в очереди на исповедь)... и ждала укора со стороны батюшки типа: твоя душа в плену у лукавого, молись усердней, - никаких реинкарнаций в православии быть не может!... Но вместо этих слов батюшка сказал "А кому до конца дано знать о помыслах и возможностях Господних?"
Хороший человек был батюшка Иоанн.... Почему БЫЛ? Сейчас расскажу. Как-то пришлось мне пойти в неудобное место - в психиатрический диспансер (вот ведь!) за справкой на разрешение получать профессию повара от центра занятости. А там очередь, - кому на права, кому на приобретение огнестрельного оружия, кому просто таблетки для сна... И вдруг притаскивают моего духовника санитары в смирительной рубашке и гневно бросают на скамью ожидания возле кабинета главврача. Я птицей подлетела к нему и опустилась у ног. У него были глаза невинного ребёнка, которому причинили большую боль. Я спросила "Что происходит? Чем я могу помочь?!" А о. Иоанн только сказал "Помолись за меня". На вечерней службе я не стерпела и подошла с вопросом по поводу увиденного к настоятелю нашего храма Прокопия Праведного, - к о. Вадиму, - молодому рыжему, вечно на новых иномарках, церковнослужителю. А он мне с возмущением ответил:"Представляете, - он с Богом разговаривает! Я не мог допустить сумасшедшего до ведения службы!" |||| Батюшка мой потом скончался от скоротечного сахарного диабета. Но я помню последнюю службу его (прихожане вытребовали возвращения). Он был худ и бледен, службу вёл практически сидя. А в конце, когда оба батюшки вынесли по кресту для целования, все прихожане выстроились в очередь именно к нему. И как бы не зазывал к себе настоятель Вадим, никто не обращал на него внимания. Все шли на зов великолепных голубых глаз, источающих настоящую любовь настоящего батюшки. ... После его смерти я не хожу в храм. Молюсь дома. А вот недавно в Вологде в кинотеатре 3-D смотрела фильм ВИЙ. И там противный лже-поп был вылитый наш Вадим, - абсолютная схожесть лица! Все устюжане, посмотревшие этот фильм, говорили то же самое...