Таланты и лилипуты

Александр Брюховецкий
                ТАЛАНТЫ  И  ЛИЛИПУТЫ



   Серость процветает там, где нет талантов. И даже если последние имеют место быть, то их стараются не замечать, ибо явление таланта смертельно для общей массы бездарных деятелей культуры. Вокруг таланта, как правило, создается искусственная зона молчания, которая быстро подтачивает его здоровье, что собственно и нужно процветающей серости. Несомненно, что талантливого человека отметят, но только после его ухода в мир иной, в то время как бездарность будет получать лавры при жизни.
      Талант, как правило, скромен в силу его тонкой организации, но если вдруг переполненная чаша терпения проливается наружу, то в него тут, же полетят ядовитые стрелы притворного непонимания и презрения, упрекая этот талант в наглости, занижая его творческую планку. Коллеги по цеху, то есть лилипуты от того или иного виды искусств, тут же будут заявлять своё право на «любовь пространства», которое, якобы, принадлежит только им. Но на деле те, кто пытается устыдить взорвавшуюся личность являются его злейшими врагами, потому как яркое дарование отнимает у них шанс быть известными и почитаемыми.
      Талант своим появлением бросает мощную тень на всю многочисленную когорту серости и бездарности и чаще таланту приходится покидать это осиное гнездо, дабы сторонясь, хоть как-то сохранить себя в своём мировоззрении. Проще говоря, среда этих лилипутов, никогда не позволит себе терпеть не равного им, так же, как если бы автомобилю ввернуть не родную деталь, которая будет во вред этому средству передвижения.
     Быть таким, как все –  приветствуется, но желательно быть немного похуже, чтобы вас тут, же записали в ликбез, где научат, как создавать то или иное произведение. Эти лилипуты даже не ведают о том, что шедевры создаются как раз вопреки всем рецептам и науке по создании нетленного произведения. Высокое искусство создаёт именно высокий дух личности, а не ежедневная муштра классического материала, потому-то так мало выдающихся творцов от литературы и искусства. Человек закончивший, к примеру, литературный  или художественный институт, практически не может избавиться от пройденного классического материала, которые словно тяжелые вериги сковывают его творческое начало. Но по-настоящему эти учебные заведения не страшны истинному таланту, они страшны для серости, которая кичится этим образованием и старается, при случае, заявить об этом. И действительно: воробей закончивший консерваторию никогда не станет соловьём и тому есть масса примеров.
      О своем образовании, конечно же, не запрещено говорить, и даже можно гордиться, но чем чаще об этом будут слышать другие, то это будет выглядеть не более, как бескультурье. И последнее свойственно именно серости. А если эта серость поимеет какую-то награду от высокопоставленного лица (а чаще награждается она, заискивая и ублажая чиновника для собственного самоутверждения), то эта серость превращается в натурального прохиндея от искусства, где она всему голова. И вполне понятно, что личность, не имеющая должного образования, но преуспевшая на том или ином поприще, вызывает недоумение, а потом и гнев. Мало того, его просто готовы разорвать, что тот без «отцовского» напутствия лилипута от искусства рискнул заявить о себе неординарно.
      Что преуспел, талант и сам может это понимать осознавая, что он на голову выше собратьев по цеху, но первыми это заметят конечно эти собратья, устоявшиеся в своем понимании творчества тяжелой болотной массой, почти что окаменевшей в своей недвижимости к горнему. Этим бездарным творцам литературных опусов и картин мещанского склада, ох как неуютно становится вдруг, когда рядом кто-то пошел непроторенным путём!.. Бездарность тут же набрасываются на талант и своими липкими тенетами неприязни и ненависти, опутывает, последнего создавая вокруг него зону молчания. И что удивительно в наше время, власть предержащие приветствуют подобное, мало того – создают среду для процветания этой серости и убожества. Власть никогда не приветствовала в художественных произведениях социальную тематику, а в период культа денег и наживы, такова тематика должна напрочь отсутствовать, и серость это прекрасно понимая, строчит бесконечные пустые романы, картины и песни в то время, как истинный творец остается в тени, пережидая, когда же этому безобразию наступит конец. Засилье серости и бездарности в средствах массовой информации наводит тоску на нормального гражданина нашей страны а уж на талантливого, тем более. Лилипут от литературы не понимает, что лучше написать меньше, но задеть за живое читателя, чем сочинять бесконечно много и этим самым даже бравировать, полагая, что за большим количеством текста лежит нечто важное эпическое. Достаточно много случаев, когда автор известен лишь по одной нетленной вещи, нежели масса бумагомарателей претендующих при жизни на «любовь пространства». Множество пустых сюжетов бесконечных романов выглядит не более чем словесная диарея от самовлюблённого автора.
     Серость на то она и серость, чтобы как можно теснее прижимаясь друг к дружке, определять своим пониманием творчества тот или иной регион либо страны в целом, а последнее более чем ужасно. Бездарей вполне устраивает местечковая слава. Может быть, этих самовлюблённых творцов и посещает муза, но лишь для того, чтобы только издали подразнить их трепетным и розовым язычком, а потом утонуть в жарких объятиях истинного таланта, безудержно тревожа своим вдохновением его тонкие и нежные фибры души. Посещение музы – это высшая награда для творческого человека, нежели медальки от столоначальников за сомнительное качество творческого труда посредственности от искусства. Но посредственность полагает, что чем больше всевозможных побрякушек звенит у него на груди, тем значимее он выглядит на общем фоне себе подобных.
     Серости довольно уютно сосуществовать, этаким единым фронтом, давая отпор любому таланту. И в связи с этим кто-то из классиков от литературы, верно, подметил, что подобные образования бездарных лиц ничто иное, как импотенты, не знающие вдохновения, но прижимаясь плотно друг к дружке, они лелеют надежду, что вдруг, да и родится нечто похожее на шедевр.
     Представители этой серости обычно и руководят культурным процессом, прилагая при этом все усилия, чтобы застолбить исключительное право на торжество только их понимания искусства, да и культуры в целом. Талант им кажется инопланетянином, которого нужно кастрировать под всех, либо изгнать подальше от своей творческой кухни. А можно и стекла мелкого на сцену, кислоту в лицо…
     Бездарей абсолютно не волнует, что о них скажут после их ухода, им важно блистать при жизни, потому как они не имеют духовной связи с тем, кто одаривает человека разными исключительными способностями к рисованию, пению и пр.  И хоть у этих бездарей отсутствуют истинные почитатели их сомнительного таланта, то им вполне хватает того, чтобы себя неоднократно показывать в разных творческих аудиториях, в надежде, что их будут помнить в лицо. Но, увы!.. Не запомнят, потому как значимое и существенное, отвечающее чаяниям людей, помнится только по оставленным метким словом в литературе или безупречной композицией в живописи. А уж после значительного написанного может появиться и интерес к личности автора.
      Лилипуты от всех видов искусств присутствуют на всевозможных творческих конкурсах и как правило, членами жюри. Они, эти лилипуты, решают, кому, и какая награда будет вручена по окончанию конкурса и чаще всего, сами участники этих конкурсов предвидят, кто и за что эту награду получит, потому что знают низкий культурный уровень этих бездарей-лилипутов. О, сколько же получено этих незаслуженных наград и званий на больших и малых конкурсах!.. Им, лилипутам совершенно безразлично насколько свежо и прекрасно то или иное произведение искусства, но если точнее – им непонятна истинная духовная ценность проделанной вещи, потому как вкус молчит, а яркое, кричащее  - на виду, выдавая себя за первый сорт. Да и вообще лилипутам крайне опасно признать чью-либо работу выдающейся. Они просто сделают вид, что ничего особенного не произошло – всё заурядно. Они не позволят потеснить жаждущую славы толпу лизоблюдов, которые и умасливают этих членов жюри, лизнув их подобострастно в нужное место и при нужных обстоятельствах. Никоим образом нельзя отдать должное настоящему, ибо сразу унизится кто-то из этой массы серых лилипутов. Они знают, что настоящее, как ни держи в ежовых рукавицах, все равно заявит о себе, но пусть (думают они) это будет уже после нас…
       Пожелаем же настоящему таланту крепкого здоровья, чтобы выжить в этом смрадном болоте бездарностей, подхалимов и лжецов!