Шоколадница 10

Лариса Клименко 2
Шум в зале мгновенно стих. Пожилой с военной выправкой главный организатор мероприятия обратился к присутствующим: руководству города, спонсорам, предпринимателям  с благодарностью за участие в этом мероприятии. Он перечислил все благие дела и многое другое. Я все это записывала и следила за залом, за всем, что происходит в нем, за работой моих коллег из других газет. Вдали я видела Алексея, и вдруг мелькнуло лицо Познанского журналиста одной из популярнейших газет города. К нему я подошла с тыла стараясь захватить его первой, и похлопала его по плечу.
-Саша, привет!
-Привет, Нюшка!- радостно воскликнул он.
-Я к тебе по делу.
-Лучше б не по делу.
-Да ладно, скажи, ты знаешь Жирова?
-Какого старшего или младшего?
-Любого.
-Так, болезнь носила затяжной характер. На кой они тебе сдались!
-Расскажи, что ты знаешь о них?
-Что прям щас?,- я кивнула, а он скривился,- Аня, я тебе по- дружески говорю, оставь их в покое! Я прочел твою статью об отце. Самодур? А новость-то стара. Каждый начальник действует по своему произволу. У каждого свои приемы и дурости и  все подчиняются им, и все молчат, а кто гавкнет – на цепь или выживут, а сколько их дремучих, садистских да каких хочешь - великое множество среди настоящих руководителей. Трогать их нельзя, во-первых,  потому что выполняют задание вышестоящих и это самое главное. А что ты хочешь, чтобы его выгнали? А другой придет со своими завихрениями. А этот вполне устраивает большинство общины.
-Большинство – да, а меньшинство он выживает из села.
-Закономерный процесс несовместимости и что тут поделаешь. Он есть в каждом коллективе. А тем более сейчас в переходный период, очень сложный.
-Я это понимаю.
-А если понимаешь, то и оставь их и отойди, тем более что молодой Жиров нормальный пацан.
-Да мне тоже так показалось, а старшего я не оставлю в покое пока он не изменится или уйдет.
Познанский вдруг прижал меня к стене и прорычал:
-Дурёха, он тебя сожрет и косточек не оставит. Пожалей хоть Ивана, если себя не жаль.
Я оттолкнула его и пошла.-
-У тебя признаки аберрации, - ответил он мне вслед.
Аберрация-это отклонение от рационального мышления,- думала я,- если их мышление рационально, то я рада такому отклонению. Но они все правы, мне нужно успокоиться и взглянуть на это все  с холодной головой. Я направилась к выходу и вдруг услышала:
-Анна, здравствуй! Что с тобой? Никого не замечаешь? Да  на тебе лица нет. Ты плохо себя чувствуешь?
-Здравствуй, Саша!- выдавила я из себя,- нет, ничего, просто устала.
-Но разве можно себя доводить до усталости?
--Так получается, что поделаешь?
Она взяла меня под руку и я, не сопротивляясь, шла с ней  к выходу.
-Нужно правильно распределять нагрузку. Знаешь, если бы я была неорганизованна в самых непредсказуемых ситуациях, что мне преподносила жизнь, я всего не вынесла, сломалась бы. Понимаешь?
-Да это все так, но не всегда это возможно- организовать себя..
- Все в наших руках, не надо  их опускать, как сказала КО. КО.
-Саша, а сколько ты живешь  в Охтынске? Как ты здесь оказалась?- вдруг спросила я ее.
-Я  родилась не здесь, а приехала сюда в командировку. Ты не поверишь, с подругой вечером мы пошли в ресторан при гостинице, в которой остановились. А там  находились металлурги, приехавшие в наш город на завод. Ну,  мы ужинаем и вдруг подходят ко мне с цветами и конфетами несколько человек и говорят, что они обошли весь город с целью вручить конфеты самой  красивой девушке города, и  вот, наконец, нашли ее.  Я им сказала, что я не отсюда, но они ответили, что я для них девушка этого города. И это был знак. Потом так сложились обстоятельства, что возникла возможность переезда, и я переехала.
-И ты счастлива?
-О! Счастлива ли я? Я часто задаю себе этот вопрос. Скорее – да, но через преодоление препятствий.
-Понятно. А с какой целью вы с Георгием здесь?
-Ой, Анна, ты,  что собираешься это все писать? Не вздумай!
-Только в общих чертах.
-Ну, если в общих, то мы не приглашены, а устроители всего этого, совместно с местной властью.
-И последний вопрос, а чтобы ты пожелала всем детям присутствующим здесь?
Она вздохнула, и налет печали возник на ее лице:
-Знаешь, всем детям я хотела бы пожелать, чтобы они никогда не нуждались в помощи никаких самых щедрых благотворительных фирм. Чтобы  они были обеспечены и счастливы. Анна, но я подошла к тебе не для всего этого. Мне с тобой нужно встретиться и обсудить очень важный вопрос. Я позвоню тебе. Не исчезай.

Я смотрела ей вслед и ненавидела себя за свою мягкотелость и податливость и за встречу с ней. Мне хотелось немедленно уйти, но начался аукцион. Выставлялись картины местных  художников. Хорошо поставленным голосом  объявлялись названия авторов картин, цена, стучал молоток, волновалась публика и суетилась пресса.
-Картина Екатерины Ночка  «Осень» - цена…
Это для меня была баснословная цена. Хотя картина мне нравилась. Наступила тишина, казалось, что все перестали дышать в ожидании  покупателя. И вдруг шорох и  поднялась чья-то рука и  все одновременно зашумели. Я не знала этого человека и в это время объявили  покупателя - это была фирма «Жизнь».
Я повернулась и увидела  Алексея. Взяв его за руку, я сказала:

-Все, Алеша, идем отсюда. Я уже больше не могу.
И мы тихонько удалились.На выходе я его спросила:
- Ты знаешь Жизневу?
-Естественно.
-Почему естественно?
-Потому что ее жизнь если освещается, то на первой полосе.
-А какого ты мнения о ней?
-Да какое мне дело до нее. Идем, че остановилась?
-Так вот, Алеша, ты спрашивал меня  фамилию той, с которой я общалась в Киеве, так  это та самая.
-Опа, поздравляю!- зло сказал он, - тебе крупно повезло.
-Чего ты язвишь? Я разве знала? Разве я хотела?
-Не хотела бы, не общалась бы,- он потянул меня за руку,- и  теперь я требую, чтобы никаких контактов с ней. И не только с ней, а со всей этой бизнес элитой. У них всегда какие-то разборки и они выкручиваются, а страдают вот такие, как ты.
-Хорошо. Я и сама для себя это решила. Но ты мне расскажи все, что о ней знаешь.
Мы подошли к машине он усадил меня, сел сам и как только  она тронулась, я попросила его слезным голосом:
-Ну, пожалуйста, Алексей. Ты же знаешь, предупрежденный – защищенный.
-Ладно, ты бы хотела встретиться с рысью?
-Ой, да ладно, причем тут рысь?-
-Рысь  агрессивная, ловкая. Она так подкрадывается, что ни одна веточка не шелохнется и на жертву падает с высоты и бьет прямо в голову. Потому  в тайге ходят с металлическими высокими воротниками.
-Настращал. Давай  о ней!
-Так – это все о ней. Ее девичья фамилия Рысева.