Рыбам на смех

Борис Конев
К рыбалке в нашей кампании всегда готовились со всей основательностью. Разнообразные снасти, куканы, подхваты, стеклянные банки с дождевыми червями, опарышами и другой наживкой  – всё это любовно готовилось заранее. Был среди нас и Колюха Пелипчатин, который был прирождённым кулинаром, умевшим приготовить непревзойдённую по вкусу уху. В его обязанности входила подготовка перечня продуктов, необходимые для рыбацкого пиршества. Напитки мы брали с собой исходя из материальных возможностей и продолжительности рыбалки.
Выезжали к месту рыбалки в ночь, чтобы на рассвете застать самый сильный клёв и почти наверняка насладиться капризной рыбацкой удачей. Вот и в тот раз приехали к реке глубокой ночью, в полумраке разложили всё содержимое сумок у разведённого костра,по сто граммов для сугреву пропустили и спать пару часов до рассвета. Один Коллюха остался у костра готовить плов, чтобы у нас поутру было, чем закусить. Смотрю с умилением на него, постепенно  засыпая, при тусклом освещении костра колдует мастер своего дела над казанком, риса из стеклянных банок добавляет, перемешивая, приправы  насыпает, пробует, подсаливает, подмасливает…
Когда рассвет только забрезжил на горизонте, Колюха нас всех поднимает. Опять по сто граммов проглотили и получили на завтрак плов выше всяких похвал, просто пальчики оближешь. Пальцы лизать не стали, но ложки – точно, начисто до блеска. Колюха сам себя на этот раз превзошёл, такоё вкусное блюдо у него получилось. И не просто вкусное, а как оказалось, и экзотическое. Об этом  мы узнали через некоторое время, когда стали готовиться к нашему любимому священнодействию, собственно,  к рыбалке.   Сашка Кусакин что-то долго рылся в наших вещах, перебирал удочки-закидушки, звенел банками с наживками и потом  недоумённо рассматривая пустую банку  спросил:
- А куда это подевались наши опарыши?
Красноречивой подсказкой к ответу на этот вопрос стал рывок Колюхи к ближайшему кусту, где из него изрыгнулось всё содержимое его бедного желудка.  У меня тоже в животе что-то подозрительно булькнуло, но больше проситься наружу не пожелало.
А над рекой стелился предрассветный туман, на поверхности воды расходились большие и маленькие круги от играющей рыбы. Они словно смеялись над незадачливыми рыбаками, заглотнувших с вкусным пловом приготовленную для рыбалки наживку, белых маленьких червячков, которых Колюха, в темноте перепутав банки, вместо риса добавил в казанок.
                Борис Конев.