Большой обидный втык

Борис Конев
Втыки от начальства бывают большие и малые. В зависимости от размера допущенного подчинённым косяка. А порой случаются ещё и обидные втыки, получаемые не совсем заслуженно или по недоразумению. Самые обидные втыки обычно сопряжены со стремлением к добрым делам и намерениям.
Всякое бывало и на нашем объекте. Коллектив  у нас дружный, сплочённый, но и выпить в нём охотников, как водится, предостаточно.  Пили умеренно, но тару из под спиртного беспечно оставляли на объекте, где придётся, и она всегда попадалась на глаза директору. И, хотя ребята находились в трезвом состоянии и с праведностью преодолевших тяжкие грехи религиозных фанатиков  били себя в грудь, открещиваясь даже от мысли какой-то своей мимолетней связи   с пустыми бутылками, факт оставался фактом, на объект принести спиртное было больше некому. Так как конкретных виновников пропустить стакан другой на работе определить возможности не представлялось возможным, коллектив обычно получал угрозы лишения премий. Мелкие втыки от начальства, конечно же, доставались и мне.
Приятного здесь было мало, но и я своими увещеваниями, повлиять на ситуацию не мог. Ведь в России живём, где с пьянкой побед великих пока ещё не наблюдалось. Пили тайком, понемногу  и только краснеющие носы, весёлые черти в глазах и повышенная громкость речи выдавала любителей спиртного. На рабочем процессе это почти не отражалось. Я расчитывал лишь  на какую-то небольшую антиалкогольную победу и призывал ребят хотя бы бутылки убирать куда подальше, чтобы не мозолили глаза начальству.  То есть соглашался на малое неизбежное зло, ради стабильной работы на объекте и спокойствия на душе. Мои увещевания, наконец, привели к результату.   Инициатор выпивок, этакий неформальный лидер Сашка дал слово, что бутылок на объекте больше не будет. Вытащил бутылку водки,  налил стакан до краёв и сказал:
- Гадом буду, если увидишь бутылки на объекте. Только давай хряснем.
Это был своего рода священный договор, проверка на прочность, и дурацкий, но убедительный ритуал. Всё вместе. Отступать было некуда. Под одобрение окружающих я добросовестно опрокинул стакан за ворот,  мужественно принося в жертву свою, до сего прискорбного случая незапятнанную репутацию не пьющего на рабочем месте человека.
И чудо-таки случилось. С этого дня бутылки на объекте словно корова слизала. Договор с выпивохой, на силу которого я в глубине не очень-то и расчитывал, неукоснительно  соблюдался.
Но давно замечено, счастье в реальности никогда не бывает долгим.  Как-то собрал директор на объекте начальников других объектов, мастеров и прочих подчинённых. Стояли рядом с бытовкой, обсуждали какой-то рабочий вопрос. Тут ко мне подошёл один из водителей и спросил, где взять фанеры, подложить под машину для ремонта. Я показал на большой лист старой фанеры, прислоненный к бытовке.
Водитель потянул фанеру и вдруг под ней что-то громко звякнуло. Все дружно повернули головы в сторону подозрительного звука. Из под отодвинутой в сторону фанеры на присутствующих грозно ощетинилась батарея разнообразного калибра бутылочной тары, а так же банок из под пива и энергетиков.  Вы, наверное, и сами догадались, что на этот раз я получил втык по полной программе, самый большой. Да ещё и в назидание остальным, присутствующим на экзекуции подчиненным.   
                Борис Конев.