Представленный снимок скопирован из журнала «Вокруг света» за 2014 год. Его сопровождает статья Станислава Артёмова «Конь бледный». «Тысячелетиями бежит этот 120 метровый зверь по склону холма неподалёку от городка Уффингтон в Оксфордшире… Местные жители называют животное Белой лошадью». Далее в статье говорится о спорах в научном мире. Предполагается, что это кельтский бог Эпона. Эпона действительно покровительница лошадей и её изображений пока не обнаружено. Зато есть множество изображений бога Леля на средневековых золотых брактеатах.
Рисунок в Уффингтоне тщательно поддерживают от зарастания местные жители, за что им честь и хвала! Но сразу видно, что это не оригинал. За прошедшие тысячелетия оползни во многом исказили творение искусства. Несмотря на то, что время его не пощадило, наблюдается явное сходство c брактеатами, в чём читатель может сам убедиться, просмотрев http://www.proza.ru/2012/05/22/1037, http://www.proza.ru/2012/06/01/765 и другие статьи раздела “Брактеаты». Хотя от самой головы Леля остались одни точки, конь-олень сохранился достаточно хорошо. И главный аргумент в пользу этой версии – «фирменные» рожки на его голове.
Можно предположить, что поклонение этому богу было широко распространено в Англии, а, возможно, здесь и зародилось. Видимо отсюда и пошли все эти Ллойды, король Лир и т. д.
Данная статья наводит на мысль о пересмотре господствующей ныне в мире норманнской теории, которая препятствует пониманию древней истории Европы и её дальнейшему изучению.