Умница-Шахразада

Герман Гусев
1.
Вот ночью первою приходит Шахразада
Рассерженного Шахриара ублажать
В покои царские, которым и не рада,
Ей нужно вспомнить всё,  чему учила мать.
Иначе не увидит завтра свет лампады,
А шах ей подготовит смертную кровать.
«Тебе мгновений прошлых буду нить
Мотать в клубок, чтоб любопытству мысли угодить.

2.
Мой господин, пусть до утра горит послушная лампада,
Твой взгляд блестит и несравнен,
В интимном свете покажу тебе ламбаду,
Мой голос соблазнительней, чем у сирен,
Что Одиссею пели звонкие рулады,
Тебе подарит сказки дивный плен.
Мне грация нужна и есть, о, ненаглядный властелин,
Чтоб вспомнил завтра, был ты ночью не один.
3.
Ты должен знать, владыка Ближнего Востока,
Как в прошлом двигались всей жизни жернова,
Твой быстрый ум направим мы к истокам,
Ведь мудрость древняя по-прежнему жива,
И к нам живительным идёт потоком,
И будущего ныне зреет крепкая канва
Трудом сапожника, портного, морехода,
Под повелением Аллаха и твоим
Куётся счастие послушного народа.
4.
Твой светел ум и жаждет красотой услады,
Я жажду сказкой древней утолю
И правдой приключений славного Синдбада,
Который не синице рад был – журавлю…
Пусть услаждает нас дворцовая прохлада,
Клянусь, о свет очей моих, тебя не усыплю.
Ты будешь бодр, как в юности далёкой,
Когда сражён был европейкой синеокой.