Друг из табакерки

Алекс Райдер
Не может быть, кого я вижу! Как? Что ты здесь делаешь? Господи, я совсем забыл про тебя за последние два года, ну и свинья же. Да, жил на чемоданах, да, многое повидал - а тебе докладывали? Ах, К., ну конечно. Всевидящее око...

Вон там мой дом, на холме. Да, райончик скучноват, зато близко к реке. Проходи. Боже, какой ты огромный - протиснешься? Ты, кажется, еще раздулся по всем направлениям за это время. Собаку не бойся - Джо, ну прекрати, это всего лишь крошечная шавка, и очень ласковая. Слезь со стола. Слезай немедленно, ты собьешь люстру. Чаю?

Я так рад тебя видеть, ты не представляешь. Привык, привык, конечно - осенью еще подвывал по ночам, но после переезда сюда совсем успокоился. Если там был просто черный вакуум - ты знаешь, университет чуть не посреди поля, нервная обстановка, бессонница, докуковался даже до нервного срыва - то здесь есть воздух и есть жизнь, и я вполне счастлив. Нет, не обзавелся. Был короткий роман, но лучше не спрашивай.

А ты все гуляешь по крышам? Да, славное было время - сталинки на Тверской, питерские "колодцы", Аделаида...нет, К. не показывался с тех пор. Пей чай, остынет ведь.

Не бойся, они тебя не выгонят. Хорошие люди. Джо, брось, они тебя даже не видят, забыл? Не начинай опять, я нисколько не сомневаюсь в твоем существовании, в конце концов, я же тебя создал. Ну или ты сам пришел в мою голову, хорошо, назовем это так. Ты - моя реальность. Но не их, смирись. Более реальные друзья? Я тебя умоляю, добрая половина тех, кто физически способен оставлять следы на мокрой земле, абсолютно нереальны. Наличие тела, способного издавать звуки слышимого спектра и кровоточить, вовсе не гарантирует присутствия в нем кого-то настоящего. Они приходят ко мне, но остаются призраками.

Если тебе так неймется показать себя этому миру, я когда-нибудь возьму пару уроков рисования и напишу твой портрет. А что? Ну Гойи из меня не выйдет, куда уж, но и ты как-никак не герцогиня Альба. Как...я...я никогда об этом не думал. Постой, то есть, когда я вижу тебя в зеркале, стоящим за моей спиной, ты себя не видишь? Совсем? Никогда? Значит, я дал тебе жизнь и форму, но ты стал почти автономным существом, поздравляю. Как почему? Потому что иначе ты видел бы себя моими глазами. А ты даже не знаешь, какого ты цвета.

Огромный синий горбун в шутовском наряде ерзает на стуле, осторожно отпивает из чашки, слишком большой для моих рук и смехотворно крошечной для его раздутых синих пальцев, и задумчиво смотрит на меня. Я увидел это лицо - перекошенное, с горбатым сломанным носом и ассиметричными глазами разного размера - на обложке какого-то диска. Синий Джокер родился моментально. Это было почти десять лет назад, потом к нему присоединился мертвый ангел К., и долгое время они были моими неизменными спутниками: стоило мне залюбоваться высоким балконом или необычной крышей, как они материализовывались, оживляя мертвую красоту архитектуры весельем моего бреда. Потом я стал уделять слишком много времени делам и людям, и они перестали меня навещать. Но не забыли.

Джокер отставляет чашку и собирается уходить. Он знает, мне надо закончить работу до полуночи. Ковыляет к двери.

Нет, не уходи, мне будет спокойнее, если ты посидишь рядом. Знаешь, я все время отвлекаюсь, когда работаю один, ты поможешь мне сосредоточиться. Прекрати пялиться на зеркало, а то мне придется его снять. Еще чаю?