Звезда на ринге

Надежда Семеновская
ЗВЕЗДА НА РИНГЕ
 
На полочке в серванте, за стеклом стояли в ряд позолоченные кубки, на пурпурных вымпелах развешаны золотые медали. Эвите и Джеки, разумеется, как и всем щенкам, даже близко запрещалось подходить к этому Священному месту, которым так гордятся хозяева. Но старые собаки, Гера и Дина, иногда гордо поглядывали на медали и кубки, как будто имели к ним самое непосредственное отношение.
- Если бы не я, так чем бы гордились хозяева, что бы показывали всем, кто хочет слушать о наших достоинствах? – сдержанно заметила однажды мама Гера, когда за гостями закрылась дверь, - Ведь медали и кубки вообще-то дали нам!
- А за их тебе дали, мама? – с любопытством спросила Эвита.
- За то, что я самая красивая, сильная и умелая сука в нашей породе, - приосанилась мама Гера, - Это подтвердил сам лорд из Англии, он сказал, что лучше, чем я, представительницы нашей породы в стране он не видел. А лорд знает, что говорит, ведь он аристократ, и у него множество собак и лошадей. Да и Англия – наша прародина, именно там люди вывели терьеров.
- А что же тебе этот ненадлядный лорд, пусть и выдал медаль, но поставил «очень хорошо» вместо «отлично»? – съехидничала мама Дина.
- Многое ты понимаешь! – не на шутку разозлилась Дина, - Он наказал таким образом не меня, а хозяев! Его высочество заметил, что такая собака, как я, должна жить не в городской квартире, а в конюшне, в загородном поместье. Вот только у нас в поместье нет конюшни…
Дина скептически зарычала.
- Ты просто не любишь выставки, потому что боялась своего первого хэндлера, - последнее слово все же осталось за мамой Герой.
- А мы тоже будем выставляться? – спросила Джеки.
- А как же! – улыбнулась Гера, - И я надеюсь, вы обе не осрамите наш род.
***   ***   ***
Когда Джеки исполнилось полгода, Молодая Хозяйка познакомила собак со своей подругой, молодой девушкой Сашей. Саша взялась подготовить Эвиту и Джеки к выставкам, и такой человек называется хэндлером.
Теперь раз в неделю Эвита и Джеки учились ходить на ринговке – очень узком поводке-удавке из плотной, тонкой, почти незаметной белой шелковой нити. По очереди делали стойку – вставали в спокойную, но не расслабленную позицию, в которой красота и стать особенно заметны. Ринговка же не закрывала шею, как ошейник, и все могли заметить гибкие, мощные мышцы.
Чуть позже, примерно через месяц, Эвиту и Джеки повезли на репетицию. В большом зале, таком большом, что поместился бы целый школьный стадион, щенки и собаки самых разных пород ходили по кругу, делали стойку, показывали зубы и давали себя осмотреть. Хозяева оживленно общались между собой, сидя на раскладных стульчиках вдоль стен, угощали питомцев вкусной едой за успех и готовили место для отдыха – подстилку и миску со свежей водой.
Здесь, на первой же репетиции, друзья встретили Евгешку. У нее оказался тот же хэндлер – Саша. Хозяйка, Анюта, уговаривала Евгешку не лаять и спокойно стоять, предлагая сухой корм в награду. Евгешка капризничала, норовила выскочить из ринговки и пыталась укусить всякого, кто только пытался проверить ее зубы.
В конце концов, Евгешку оставили в покое, и Саша занялась Эвитой. Несколько кругов – и в конце каждого щенку полагался кусочек вареной курицы. Возвращение на место, стойка – и вот уже готово целое куриное крылышко!
 
Тут Евгешка заметно оживилась. Белое куриное мясо – это же не сухой корм. Это же совсем другое дело! Стоило Саше, завершив урок, поощрить Эвиту или Джеки кусочком, Евгешка тут же подбегала и садилась рядом.
- А ты не работала! – наставительно сказала Саша, когда Евгешка подбежала во второй раз, - Сначала давай-ка, трудись и слушайся!
И хитрая Евгешка поняла. Теперь она  старательно вышагивала рядом с ногой и по первому требованию замирала в стойке. Ох, и хорош же красивая собака в ринге!
***   ***   ***
Вот и настал знаменательный день первой выставки. С раннего утра парк Сокольники звенел от собачьего лая. Самые разные породы собак гордо вышагивали на поводках и ринговках. Тут можно встретить и огромных, грозных кавказюль и азиатских овчарок, и стриженных подо льва пуделей всех размеров, и лаек, и лабрадоров, и такс, и совсем крошечных собачек – чи-хуа-хуа и той-терьеров.
Общественная жизнь породистого щенка начинается очень рано: впервые в классе «бэби» малыши появляются пред светлыми судейскими очами в четыре месяца. До девяти месяцев, пока не станут юниорами – собаками-подростками, - будущие чемпионы, победители рингов и просто хорошисты привыкают к выставкам, набираются опыта, воспитываются как породистая, племенная собака.
В полтора года собака считаются уже взрослой, и только тогда начинает получать настоящие оценки и настоящие собачьи медали. И награды дают не только за отличную внешность – экстерьер. Служебные собаки обязательно показывают выучку на послушание, демонстрируют навыки защитно-караульной службы. Охотничьи гордятся притравкой, нюхом, слухом, неутомимостью.
 
А домашние «безработные» питомцы участвуют в аджилити – собачьем спорте, в конкурсах «дама с собачкой», самая необычная собачья пара – собаки разных пород, в паре «ребенок и собака». Тут уж огромные возможности продемонстрировать ум и сообразительность!
***   ***   ***
Эвита на ринге держалась со спокойным достоинством, воспринимая все происходящее как положенное. А вот Джеки в первый раз оробела, оказавшись в центре внимания, но, получив первую в жизни медаль, оказавшись в объективе видеокамер, выслушаивая похвалы и восторги, поняла, зачем же нужно ходить на выставки, долго бегать по кругу и стоять в стойке.
 
- Так вот почему так рады хозяева! – подумала Джеки, - Я же звезда, и мне тут покорны все сердца!
Решив, что подобный успех надо закрепить, Джеки на второй же выставке удалось сорваться с ринговки и попасть в ринг самостоятельно. Правда, это было сравнение не джек-рассел-терьеров, а совсем другой породы – швейцарской овчарки. Джеки сама пристроилась в ряд и приняла стойку.
- Эй! Чья собака! – раздались голоса, перекрывающие смех, - Смотрите, кто тут у нас проявил инициативу!
Джеки забрали с чужого ринга, но совсем не ругали. Чужие хозяева улыбались ей и гладили, а кто-то даже предложил вкусный подарок – кусочек вареной колбасы. Инициатива здесь не наказуема!
И каждый раз, возвращаясь с очередной медалью, Джеки гордилась и собой, и своими поклонниками. Ведь так прияно, что ты многим нравишься!