На краю

Андрей Яхонтов
Стою на краю… Переношу вес вперед и смотрю вниз… Металлический карниз крыши прогибается и пружинит подо мной. Пять этажей вниз! Как далеко земля. Возникает чувство, влекущее вниз, подталкивающее испытать чувство полета. А потом страх, слабый, почти незаметный. Страх за то, что после этого уже ничего не почувствую. Ничего. Делаю шаг назад, отступаю от края и оглядываюсь вокруг. Какой большой мир вокруг! И какие маленькие люди внизу! Почему так хочется шагнуть за край, ведь я знаю, там ничего не будет. Знаю. Мне говорили.

Всегда любил крыши: за ветер, который толкал к краю. За край, который манил вниз. За страх, который держал меня за руку и заставлял оглядеться.

Я рос вместе с моим страхом, а он рос рядом со мной, и настал момент, когда я не смог подойти к краю. Не смог… но собрался с духом… лег и пополз, чтобы свесить голову через карниз, и в последний раз увидеть тот маленький-большой мир, в котором мне предстояло жить. Сейчас я понимаю, что в тот момент и высота и полет, как прежде манили меня, звали, но я не услышал их. Страх и я выросли, а они нет…

… стою на краю. Так высоко, что мой мир скрыт под облаками. Страх! Рождается в районе солнечного сплетения и рвется к горлу, чтобы сжать его мертвой схваткой. Шаг за край. Ветер подхватывает меня, словно я лист, сорванный им с дерева жизни, и швыряет в сторону, а земля словно мать, зовет к себе!

Осталось недолго. Совсем недолго… но этого вполне хватает, чтобы понять:
Даже когда нечего терять, всегда есть ради чего жииииииить!!!!