Маргинал

Владимир Грибакин
Полдня сегодня искал серебряную чайную ложку. Провалилась. Дорога, как память и чтобы чай размешивать. Ну, думаю, наверное я ее утром со стола вместе с объедками в мусор смахнул, а мешок на помойку отволок. Надо идти искать. Мешок приметный,- синенький и с завязками. Посмотрел на себя, надел тренировочные штаны и майку поплоше. Кепчонку надвинул. На ноги - шлепанцы резиновые. В руки взял пакет со старыми газетами. С понтом под зонтом. Вышел. Помойка через два дома. Бабки на меня косятся и на ухо друг другу что-то слюнявят. А я иду, как Плейшнер и по сторонам зыркаю. Дошел до места. Зашел за металлический забор, а там трое лиловых уже мой клад ищут. Один - пустые банки расставляет по росту. Отойдет, приложит руку козырьком к заплывшим глазам и смотрит, как архитектор. Другой тряпье вытащит и волтузит его. На прочность проверяет. А у третьего только голова из контейнера выныривает на время, чтобы воздуха хлебнуть. И опять - в пучину. Именно в этот контейнер я утром пакет и хлестанул.
Почему-то вспомнил мультфильм про слоненка, попугая и удава. Мартышка там вечно придет и устроит Палестину.
- Здорово. - говорю. - Старатели. Я пришла.
- Че надо? - это архитектор - слоненок.
- Занято все. - сипит попугай с тряпками.
- Эй, ты, удав.- цыкаю сквозь зубы - Отползай от моей кормушки.
-  Да пошел ты!  - а пресмыкающееся, оказывается, с норовом.
Я достаю из газет кусок металлической трубы и говорю миролюбиво:
- Отойди по-хорошему, а то я тебе устрою зарядку для хвоста.
А сам наблюдаю. Слоненок с попугаем не вмешиваются. Один на банки смотрит, другой бюстгальтер нашел.
Удав вылез из контейнера и отошел. За пазуху что-то спрятать успел, сучонок.
Подхожу к контейнеру - мать ты моя конопатая! Там три пакета синеньких. И с завязочками. В самом дальнем углу лежат.
Что делать? Полез через весь контейнер, по арбузным коркам и селедке. Только смотрю, чтобы тапки не потерять и на кость не напороться. Раздербанил два пакета - не мои. Третий мой. Вывалил, ногой распинал...Вот она! Ложка моя! Выбираюсь на волю, вытирая фамильную реликвию о штаны. Все трое смотрят на меня. Удав - недобро, а слоненок с попугаем - восторженно.
- Вот, б...ь, гадина! - шипит тот, который удав.
- Фартит! - авторитетно заявляет спец по банкам.
- Это да. - мычит неудавшийся Юдашкин. - Фарт - такое дело...
- Удачной охоты! - говорю. И засовываю ложку в карман.