Исповедь Оборотня Аттестация

Виталий Агафонов
          Наталья Александровна, получив, в своё время высшее образование в педагогическом институте, подошла творчески к моей стажировке и испытательному сроку, практически использовала полученные навыки. Она разработала план на шесть месяцев, утвердила у начальника отдела кадров, дала ознакомиться мне. Стала для меня, прекрасным наставником в освоении профессии милиционера. Разделила план на три направления. В течении этого времени, я должен был изучить правовую базу, практическую работу и немаловажным аспектом стала физическая подготовка.
          Теоретическую подготовку осуществлял самостоятельно. Обычно, после смены, в кабинете зама, получал задание от Натальи Александровны. Дома, в свободное от службы время, занимался изучением. Сюда входили приказы, наставления, постановления и инструкций. Всю необходимую информацию конспектировал в общей тетради. Особо важные места выделял цветными ручками и карандашами. Наталья Александровна, постоянно координировала мои действия.
С практической подготовкой обстояло сложнее. В основном, помощь получал от Карпенко. Лёша, детально показывал те, или иные действия, потом, заставлял по нескольку раз повторять, чтоб у меня отложилось в памяти. «Когда реально приступишь к выполнению этих действий, из-за неуверенности, тебя может схватить мандраж! Волнение, неуверенность сделают своё дело и у тебя ничего не получится! Только навредишь себе! Если сейчас усвоишь хорошо, то и тогда сможешь сделать, как надо!» – повторял он мне периодически. Помимо этого, показывал порядок заполнения протоколов, журналов, справок. Указывал особенности, на что обращать особое внимание.  Изучать приходилось на реальных документах, на живых протоколах, с теми, кого помещали в вытрезвитель.
          Физическая подготовка проводилась по общему, утверждённому плану Начальника УВД Свердловского района. День физической подготовки, для нас, был определён, каждый четверг. Обычно, собирались в медвытрезвителе, к назначенному часу, и оттуда на машине выдвигались на стадион «Динамо». Там, с нами, занимались, или именитые спортсмены, или тренера различных видов спорта. Основная ставка делалась на рукопашный бой.
          Работая в такой специфической организации, ни одна смена не походила друг на друга. Пьяные постоянно показывали себя в различных проявлениях. Находясь в дежурной части, приходилось быть в напряжении все двадцать четыре часа в сутки. Бдительность и большой опыт в работе сотрудников, помогали своевременно предотвращать суициды, преступления, отравления. Практически за весь период службы в вытрезвителе, ни один человек не умер. Считаю, что это достигнуто благодаря стараниям сотрудников вытрезвителя. Но, при негативном отношении к вытрезвителям и их работникам, со стороны государства и начальства, этот аспект, нигде не учитывается и не берётся в счёт. Не взирая ни на что, независимо ни от чего, эти люди просто выполняли свои обязанности. Это считалось нормой поведения и они добросовестно тянули свою лямку.
          Благодаря, прапорщику Карпенко и Наталье Александровне и с теми, с кем я служил, шаг за шагом осваивал эту непростую работу. В первую очередь, обращение с пьяными. Немаловажно было оформление протоколов и документов. Часто неправильно оформленные бумаги не рассматривались мировым судьёй. Как тогда говорили начальники: «Ваша работа ушла в мусорное ведро!» У кого было больше всех оформлено таких «неграмотных» протоколов, по итогам работы, начальник медвытрезвителя наказывал своей властью. В свою очередь, Наталья Александровна, оказывала посильную помощь: разбирала протокола, указывала на ошибки и подсказывала юридические особенности при заполнении. Работая в нервозной обстановке, оформляя большое количество необходимых бумаг, ошибки совершали многие. При определённом количестве койко-мест, приходилось размещать в полтора раза больше положенного. Это создавало дополнительные трудности по размещению, оформлению и обслуживанию. Но спущенный сверху план, оставался планом, его надо было выполнять, невзирая ни на что.
          Вторым аспектом, по личной просьбе начальника отдела кадров, изучал каждого работника, черт характера, особенности. Через определённое время сложились чёткие представления о свойствах и возможностях коллектива. Понятно, что началось укрепление дисциплины и порядка. Старались это делать безболезненно, находя компромиссы с каждым работником.
          Очень важно, для любого начальника, чтоб его кто-то поддерживал в подчинённом коллективе. Без поддержки и понимания, начальнику любого ранга, очень сложно утвердить свой авторитет среди подчиненных и требовать от них исполнительности и порядка. Создав костяк из нескольких сотрудников, стали активно помогать Наталье Александровне. Мы, прекрасно понимали, что добившись хоть каких-то результатов и улучшив отношения в коллективе, нам самим же станет лучше и интереснее. Начальники станут меньше обращать на нас внимания, переключившись на отстающие отделы, соответственно, будет меньше прессинга. Указания и решения начальников сначала туго, потом по восходящей, стали чётче и лучше выполняться. Что сильно отразилось в лучшую сторону в отношениях между сотрудниками. У сослуживцев появилась гордость за действия и за своё подразделение.

          Периодически, сдавали нормативы по физической подготовке. В один из таких летних дней, согласно утверждённого плана, сдавали зачёт на 1 км.  Пробежав по стадиону два с половиной круга, я прибежал вторым, не далеко, отстав от лидера. Руководил этим спортивным мероприятием начальник физической подготовки УВД Свердловского района, майор Моисеев. После всех забегов, он подошёл ко мне:
          - Николай Евгеньевич! Я, вас, поздравляю, прекрасный результат! – воодушевлённо обратился ко мне.
          - Спасибо, Сергей Иванович!
          - У вас 2 мин. 43 сек! Это, практически второй результат по всему УВД!
          - А это кто бежал впереди меня? Кажется не наш, не трезвяковский? – заинтересованно спросил я. Лидер всегда будоражит воображение тех, кто бежал за ним. Хочется узнать, сможешь ли пробежать лучше его, возможно, перенять его опыт.
          - Не обращай внимания! Это наш подснежник!
          - В смысле? – не понял я своего собеседника.
          - Он, по штату стоит, как сотрудник милиции! Это капитан Большаков! У него так же идёт стаж, ему присваивают звания! Но, практически его в отделах нет! Его задача, участвовать на спортивных соревнованиях и поддерживать наше Свердловское УВД! Понятно, как и всем сотрудникам, ему тоже приходится сдавать нормативы по физической подготовке!
          - Так вот на кого мне надо равняться! – с иронией высказался я. 
          - Для большого спорта вы уже староваты! А вот для участия в соревнованиях между райотделов, ещё годитесь! Вы, не против, если вас запишу в спортивную команду! Будем, вместе с вами, выступать на различных соревнованиях?
          - Нет, не против! Это даже интересно!
          - Что ж, прекрасно! Тогда, не бросайте своих тренировок! А я, вас, заранее буду информировать, чтоб были готовы!
          - Сергей Иванович, учитывая график моей работы в вытрезвителе, сутки через двое, специфику суточных дежурств, я смогу выступать, только на вторые сутки после смены, другими словами накануне заступленния!
          - Ничего страшного в этом нет! Отдадим приказом и за несколько суток, перед соревнованиями будем корректировать, или подменять вас! Это же всё в наших силах! Главное, чтоб вы были готовы выступить хорошо!
          После этого разговора, практически, стал выступать на различных первенствах в городе. Познакомился с теми, кто выступал вместе со мной. Так же приходилось защищать честь вытрезвителя в самом райотделе. Взяв на себя спортивный сектор у себя в вытрезвителе, участвовал везде: выступал на легкоатлетических кроссах, подтягивался, поднимал гири, стрелял из пистолета, играл в волейбол, баскетбол, даже в шахматы. Сослуживцы, тоже стали подтягиваться за мной.

          Один из осенних дней, меня, вызвали в отдел кадров, к майору Моисееву:
          - Здравствуйте! – поздоровался я, войдя к нему в кабинет. Обстановка не изменилась, только кучи бумаг стало больше на столе. За столом сидела стройная блондинка, с маленьким лицом. Волосы заправлены сзади и приколоты шпильками.
          - Здравствуйте! – поздоровалась со мной девушка с тоненьким голоском, в форме капитана милиции. Она положила локти на стол. Подняв одну руку, на весу держала ручку, покручивая в пальцах и смотря на меня. О чём-то задумалась. Перед ней лежали перечёрканные списки.
          - Я, Светлов! Прибыл по приглашению майора Моисеева! Где я его могу увидеть?
          - Хорошо! Это я вас пригласила! Майор Моисеев в данный момент в срочном отпуске! Свои дела наспех передал мне! Я его временно замещаю, пока он отсутствует! Он, очень лестно отзывался о вас! В случае чего рекомендовал обратиться к вам за помощью! Так что вы здесь по рекомендации Сергея Ивановича!
          Недоумённо посмотрел на неё.
          - Я, Кузнецова Юля! Вы присядьте вот сюда! – и она указала на стул напротив неё, – У нас, 9-ого ноября, в субботу, ко дню рождения Милиции, намечены соревнования, среди районных отделов, по Пермской области, посвящённых к 200-летию образования органов внутренних дел! Спортом совершенно не дружу и не занимаюсь! Плохо разбираюсь в этом! Я вас прошу помочь в подборе и расстановке этапов на эстафете! Ну, как? Вы согласны? Вы мне поможете? – печально посмотрела на меня.
          - Да! Конечно! помогу, чем смогу!
          Она, вкратце, нарисовала обстановку:
          - Тогда, приступим к делу! Вот условия соревнования! Список спортсменов, которые смогут участвовать! Опыта никакого! Выбирала из команды и тех, кто хорошо сдавал нормативы! Я их раскидала по своим соображениям! Только не знаю, по какому принципу их раскладывать! Больше половины не знаю даже в лицо!  Не представляю, как они выглядят и что от них ожидать! Очень сильно сомневаюсь в правильности своих доводов! Всё равно, есть же, какая-то стратегия и тактика! От расстановки, наверное, очень многое зависит! Хотела бы ещё посоветоваться с вами! У вас, Серёжа говорили, большой опыт в этом!
          - Давайте список? Мне бы ещё прочитать внимательно условия соревнования! – вытянул перед собой руку.
          - Пожалуйста! – она положила передо мной документы со списком.
          Внимательно ознакомился с условиями соревнования, с маршрутом и со списком участников. Да, действительно, список требовал доработок. Немного подумав, приступил к расстановке:
          - В основном, вы, Юля, подобрали правильно! Давайте кое-что подкорректируем! Первый этап очень серьезный! Два круга по стадиону! Это заводилы, задающие тон! Это они будут устанавливать порядок! На этом этапе все будут рвать! Нужно поставить самого сильного стадионщика, спортсмена! Думаю, первым побежит капитан Большаков! Как он пойдёт на старте, так мы и будем держаться! – взяв чистый листок и ручку, написал на нём: «Первый этап», под ним: «капитан Большаков», – Если по каким-то причинам, у Большакова не получится, придётся рвать второму этапу! На второй этап поставлю себя! – написал: «Второй этап, Светлов», – В любом случае, постараюсь изменить сложившуюся обстановку! На третий этап надо запустить молодого, перспективного спортсмена! Пусть это будет Макаров! Он неплохо бегает! Если побежит в толпе, то своего не упустит!.. – так же записал Макарова и подчеркнул с общего списка три записанные фамилии. Осмотрев весь список ещё раз, положил ручку на стол, облокотился руками, как ученик за партой и поднял взгляд на Юлю, – Пятый этап очень важный! Особенность этого этапа в том, что двое на носилках несут раненого! При правильной расстановке, тут, тоже, можно выиграть! Тех ребят, которых вы поставили, не подойдут! Нужны силачи, а не бегуны! В этом списке таких нет! Есть список гиревиков? Вам Сергей Иванович случайно не оставлял? – задумчиво произнёс я.
          - Я знаю таких! – весело произнесла Юля, – Два друга, ребята прекрасные гиревики! Молодые! Двухпудовые гири, кидают легко и непринуждённо, как волейбольные мячи!
          - Очень хорошо! Юль, может, ещё знаешь самую маленькую сотрудницу! Нам нужна раненая на носилки!
          - А-а! Я вас поняла! Это же Наташа Усольцева, из инспекции по делам несовершеннолетних, меньше её я больше никого не знаю! Уговорю! Она у нас, как маленькая девочка! Ей даже форму не могли найти! Она заказывала в ателье!..
          - Здорово! Шестой!..
          У Юли появилась улыбка, искорки брызнули из глаз озорными огоньками. Рассмотрев все этапы, перешёл к последнему:
          - Последний этап, тоже очень важный! Нужно пробежать по стадиону два круга! Последний круг с барьерами! Самая подходящая кандидатура это Серёга  Рогожников! По моему, если мне ни изменяет память, у него есть разряд по преодолению полосы препятствий! И так же имеет разряд по лыжам!
          - А причём тут лыжи? – удивлённо посмотрела на меня Юля.
          - Притом, что кто бегает на лыжах, тот всегда хорошо бегает и без них! Насколько я знаю лыжников, они очень хорошие спортсмены и по другим видам спорта! Они, как палочки выручалочки!
          - Тогда, давайте поставим!
          - Так что Юля вот, так как-то! – я улыбнулся, подмигивая ей, положил ручку на стол, в знак того, что всё сделано.
          - Вы, так быстро составили! А это сработает? Я так боюсь, что где-нибудь ошибёмся, или просчитаемся! Я думала на это уйдёт больше времени! – недоверчиво, широко раскрыв голубые глаза, смотря на меня, начала щебетать моя собеседница.
          - Довертесь мне! Я этих ребят не один раз видел на соревнованиях, примерно знаю, кто чего стоит!
          - Примерно? Нет! Меня, это не устраивает! Мне нужно точно! – запротестовала снова моя собеседница, разводя в сторону руками.
          - Юля, точность нужна только в математике! Тут человеческий фактор! И это сработает на много лучше, чем мы ожидаем!
          - Ну что ж! Тогда пойдёмте начальнику отдела кадров на утверждение списка! – Юля встала из-за стола, с недоверием, устало посмотрев на меня.
          Мы, вместе спустились на второй этаж, зашли в кабинет Визбора.
          - Товарищ подполковник, разрешите! – пройдя первой, вошла в кабинет Юля.
          Алексей Анатольевич сидел за столом, усталым видом, изучал какие-то списки с ручкой в руке.
          - Да, да заходите! Что-то случилось? – и только после этого поднял взгляд, удивлённо посмотрел на нас.
          - Мы, тут составили список спортсменов, которые будут участвовать на соревнованиях! Вот, посмотрите, пожалуйста! Может, будут какие-нибудь замечания, или предложения? – взяла в свои руки инициативу Юля, с опаской посматривая на меня.
          - А-а! Да! Да! – как будто только что вспомнил. Он взял список, стал внимательно читать. Прочитав фамилию, напротив каждой ставил галочку. Потом протянул Юле:
          - Пусть всё так и остаётся! Всех спортсменов отдать приказом!
          - Разрешите идти!
          - Да, идите! – снова углубился в свои бумаги, не замечая нас.
          Мы, вышли из кабинета.
          Готовиться особо не пришлось, жил в штатном режиме: сутки работал, сутки отсыпался, на третьи сутки, как обычно, уделял внимание спорту. Выйдя на объездную дорогу, бежал, в одну сторону 15 минут и обратно в таком же темпе.  Дома, выполнял ряд гимнастических упражнений, потом работал с тяжестями, подтягивался на перекладине, выполнял приёмы рукопашного боя. Заканчивал медитацией, прохладным душем.

          Наступил день соревнования. Стояла пасмурная, сухая, осенняя погода. В назначенный час, все собрались около УВД. Кое-кто полушёпотом переговаривались. Чувствовалось волнение. Ребята с нетерпением поглядывали на двери здания УВД. Начальник отдела кадров, выйдя из здания со списком, построив в двухшереножный строй, проверил нас. Мы зашли подогнанный автобус. Юля, сидевшая на первых местах, знаком руки, пригласила меня к себе. Я только сел рядышком, она дёрнула не сильно меня за рукав, шёпотом, с волнением в голосе, заговорила прямо в ухо:
          - Я боюсь, вдруг у нас пойдёт что-нибудь не так! Вы уверены, что именно так надо было распределить? Может, ещё что-то надо делать, поправить, пока не поздно? Или ещё что? Я всю ночь думала об этом!
          - Так все же пришли! Мне, кажется, что уже поздно! Мы, ни кого срочно не сможем найти! А что, есть прецедент, кто-то не хочет бежать, или не согласен? – спросил её.
          - Навроде, пока, всё нормально! Я разговаривала с ребятами до этого! Они готовы! Тьфу! Тьфу! Тьфу! – и три раза плюнула через левое плечо.
          - Вы что суеверная? – улыбнулся ей.
          - Станешь тут! Такая ответственность! Это же мои первые соревнования, которые я организовала! – широко раскрыв глаза, раздвинув тоненькие брови, высказала Юля.
          Я взял её кулачок в свою ладонь, второй несильно прижав, как снежный ком, улыбнулся:
          - Всё будет нормально! Мы, каждый сейчас, как ваш кулачок! Только дадут команду на старте и эта пружина-кулачок разожмется! Каждый полетит, как стрела!..
          - Ваши слова, да богу уши! – недоверчиво, с интонацией, качая головой, проговорила она, при этом широко раскрыла глаза.
          - Поверте мне, всё будет нормально! – ёщё раз повторил я.
          Приехав на стадион, Алексей Анатольевич, обратился к нам:
          - Ребята! Дата очень знаменательная и соревнование важное! Я знаю, вы прекрасные спортсмены, прошу, покажите это всем! Я на вас надеюсь!  Разминайтесь, готовьтесь, мы за вас будем болеть и поддерживать! Хорошо выступите, в долгу не останусь! Готовы? – он внимательно посмотрел на нас, на каждого и дал команду, – К машине!
          После торжественной церемонии и поднятия флага, все приготовились к началу соревнования. Вскоре позвучала команда: «На старт! Внимание! Марш!»
          Первая шеренга, резко рванула с места. Кое-кто вырвался из второй шеренги. Остальные, толкаясь, стали занимать места во внутреннем круге стадиона. Оказавшись в самой гуще, у Большакова, не заладилось, его попросту затёрли в толпе. Он, спотыкаясь, чуть ли не падая, побежал последним, пытаясь найти себе лазейку впереди себя. Первый круг смог обогнать только одного человека. На втором круге поменял тактику. Когда спортсмены немного растянулись, он вошёл во внешний периметр стадиона и начал разгонятся.  Получив простор, усиленно замахал руками, словно отталкивался от земли невидимыми палками. Поднимая ноги высоко, делая быстрые, длинные шаги. Это сразу принесло плоды, начал обгонять. Но из-за упущенного времени, пока толкался, не хватило времени. И, к завершению своего этапа, оказался восьмым. Четвёрка лидеров оторвалась от всех примерно на 50 метров. Это выглядело удручающе.
          При его приближении, я перешёл на лёгкий бег, как бы убегал от него. Получив палочку, тут же пошёл с удвоенной энергией. Дыхание стабильное, ногам легко. После одного круга, который побежал на одинаковом уровне, нужно выбежать из стадиона. После ворот начиналась тягучка. На подъёме обогнал троих. При передаче эстафеты, у нас, произошла заминка: Макаров поздно начал разгоняться. Бегущий после меня спортсмен более удачно передал эстафету, обогнали нас и следующий этап, стрелой полетел по улице. Мы были шестыми.
          Макаров, как только получил эстафету, сильно размахивая руками, вытянув голову вперёд, сцепившись глазами, в спину впереди бегущего, стал нагонять его. Тот, словно почувствовал, как будто попал в силки, начал безвольно сдавать свою позицию. И в конечном итоге, уступил первенство. Отставая от обгоняющего спортсмена, он жалобно посмотрел на него, как бы прося пощады. Но Макарову он был уже не интересен. Сцепившись своим цепким взглядом, словно клешнями, за спину пятого спортсмена, он снова начал набирать обороты, нагоняя впереди бегущего. И этот тоже был обречён. К сожалению, дистанция закончилась, нашему спортсмену пришлось передать эстафету следующим участникам. Пока мы вели борьбу на своих этапах, тройка лидеров оторвалась от основной массы на приличное расстояние. Отставая немного от них, бежала четвёртая команда. Неправильно подобранный раненый уверенно выбивал силы из своих бегунов.
          Боравлёв и Демаков, оказались в сложной ситуации. Мы, уже отставали прилично. Положив на носилки маленькую Усольцеву, вихрем полетели не чувствуя своего веса. Наташа, лежащая на носилках, приподняла голову. От неровного бега наших спортсменов, её неимоверно трясло. Держа свои кулачки пред собой, такт шагов, впереди бегущего Боравлёва, каждый раз прижимала их к груди и не громко, смешной мимикой на лице, командовала: «Давай! Давай! Давай! Давай!..» Вскоре, у ребят появилась  синхронность. Перебирая ногами, преодолев отставание, обогнали переднюю команду. Они практически сделали невозможное. Видно было, как загорелись их глаза. Чувство соревновательности, чувство первенства, всецело захватило их. В этот момент ничего не надо бывает, кроме одного, любой ценой обогнать впереди бегущих. Они оторвались от всех, неминуемо нагоняя лидирующую группу. Остальные отстали далеко…
          На последнем этапе, снова надо пробежать два круга по стадиону, с одной особенностью: за 200 метров до финиша, стоял двухметровый забор. Серёга Рогожников держался четвёртым. Вдруг из отстающей толпы, выделился один спортсмен, высокого роста, неимоверной скоростью начал догонять лидеров. На прямой, по стадиону, обогнал Серёгу, который в отличие от него, был невысокого роста и коренастый. Он низкий, короткими шагами, казалось, кое-как перебирал ногами. Все замерли. Юля, дёргая головой вперёд, словно под какую-то неслышимую мелодию, махая рукой, тихо запричитала: «Я так и думала! Ну! Ну! Ну! Ну!..» Было очевидно, что наш спортсмен по всем показателям уступает этому рослому верзиле. Среди некоторых болельщиков, появилась улыбка, они стали радостно поддерживать своего удачливого лидера. Чего не скажешь про нас. Мы все приуныли. Оба бегуна скрылись за забором. Стадион, затаил дыхание. Ожидал, кто первым покажется на заборе. Казалось, что они спрятались там и специально не показываются, чтоб ещё сильнее разозлить стадион. Что они там делают? Разбираются между собой что ли? Каждая секунда тянулась очень долго. Было ощущение, что время остановилось. Всем хотелось действий. У нас была совсем маленькая надежда, что вдруг случится чудо и первым покажется наш спортсмен. И вот, на заборе показалась голова бородатого Рогожникова. Это чудо произошло! Он быстро соскочил на дорожку и вихрем полетел к финишу. У соперников душа упала. Послышался стон. И только после этого появился их спортсмен. Он кое-как перелез через забор, и помчался за Серёгой. Но время было уже упущено. Нашего спортсмена ни что не могло остановить, никто бы не смог обогнать. Рогожников, триумфально завершил соревнование, заняв 4 место.
          Распаренные, возбуждённые, не отошедшие ещё от впечатлений, все собрались в автобусе. Чувствовалось двоякое настроение. С одной стороны, досада, что не попали в тройку лидеров. С другой стороны радость за личные достижения и успех на своём этапе.
          - Я бежал и совершенно не чувствовал Наташкиного веса!.. – говорил раскрасневшийся Боравлёв.
          - Бегу, и ни как в ногу не могу попасть! Хорошо, Наташка, начала командовать!.. – поддерживал разговор Демаков.
          - У меня было такое чувство, что смог бы пробежать в таком темпе всю дистанцию до самого финиша!.. – продолжал говорить возбуждённый Боравлёв.
          - Мальчики, я так волновалась, я так боялась, что вам будет со мной тяжело!.. – вмешалась Наташа. И все громко загоготали.
          - А мне!..
          - А я!.. – слышались голоса, все были под впечатлением, больше всех говорила Юля. Словно она пробежала все этапы эстафеты сразу, и теперь делилась своими впечатлениями. Она, обращалась к каждому, обнимала и целовала, говоря при этом, – Спасибо! Я так рада за вас! Я так волновалась за вас! Вы, такой молодец! Как у вас всё красиво получилось!
          Вскоре в дверях появился Алексей Анатольевич. Он, кое-как, поднялся по ступенькам, фыркая, положил на сиденье ящик пива:
          - Ребята! – обратился он к нам, восторженно, задыхаясь, – У меня нет слов! Такого результата просто не ожидал! Вы хоть понимаете, что вы сотворили на самом деле? И это самые обыкновенные работники милиции! Вы хоть знаете, какое место мы заняли на самом деле?
          - Четвёртое!.. Четвёртое!.. – заголосили мы, удивлённо смотря на начальника отдела кадров.
          - Вот и нет! – он смачно махнул указательным пальцем, подняв его над головой, – Давайте поразмышляем! Первое место заняли кто? Спортрота! Второе место, институт МВД! Третье, школа милиции! Там одни спортсмены! Они только этим и занимаются, что бегают на различных соревнованиях и тренируются! Потом мы! Из реальных рабочих, органов внутренних дел, мы заняли первое место! Это по всей Пермской области! Сума сойти! Так что считайте, мы чемпионы! Всем благодарность! Премия, денежная компенсация, и вот ящик пива! Чтоб вы немного расслабились и восстановили свои силы! Это для вас, разбирайте, чтоб ни одной бутылки не осталось! Проверю! – строго сказал и тут же улыбнулся.
          После соревнования, настроение у всех приподнялось, исчезла та напряжённость, какая была вначале. Мы стали единой командой. Юля бросилась ко мне на шею, обняла и поцеловала в щёчку:
          - Николай! Чтобы я без вас делала! Всё получилось, как нельзя лучше! Как вы так смогли всех грамотно раскидать? Это благодаря вам!
          - Нет, Юля! На самом деле, это сделали вы! – и я заулыбался в ответ.
          Около УВД распрощались, я поехал домой! Надо было готовиться на смену.

          Вскоре была назначена комиссия. Я приехал на аттестацию: 
          - Товарищ полковник милиции, на аттестационную комиссию Светлов прибыл, - доложил я начальнику УВД. Он внимательно выслушал, кивнув головой и рассматривая меня. Обратился к Начальнику отдел кадров:
          - Алексей Анатольевич! Начинайте!
          Подполковник Визбор показал на мою тетрадку пальцем и замахал в свою сторону. Я тут же положил к нему на стол. Он посмотрел на мои записи, потом встал и обратился к комиссии:
          - Уважаемая комиссия! Капитаном милиции Колышевой, был разработан план подготовки и утверждён мной. На протяжении испытательного срока, я практически контролировал Светлова. Теоретическая подготовка пройдена успешно, всё необходимые документы законспектированы. Вот его тетрадь! – он показал комиссии, красиво оформленные страницы, – По практической работе замечаний нет! Не однократно контролировал при несении службы! Практическую работу знает, подходит вдумчиво и добросовестно! Со стороны командования нареканий не поступало! Его сослуживцы отзываются только с положительной стороны. Активно участвует в общественной и спортивной жизни УВД! За этот период времени неоднократно поощрялся начальником УВД! В своём арсенале уже имеет несколько благодарностей и грамоты! Благодаря ему, медвытрезвитель, из последних мест вырвался и теперь по всем показателям занимает третье место по УВД! Предлагаю аттестовать и присвоить звание капитан милиции!
          После аттестации, дома приготовив форму, в звании капитана, заступил на смену.

          Продолжение следует...