Глава 22. Долгое эхо одного боя над Кабулом

Маркус Норман
Продолжение. Начало здесь: http://www.proza.ru/2014/07/24/508

    Бой на вилле закончился. Но у ворот, на прилегающей улице, а так же в небе, над всем кварталом события развивались по предсказуемому сценарию.
    На высоте в сто – сто пятьдесят метров, нарезая круги и постепенно, с опаской снижаясь, барражировал натовский «Апач».  Экипаж пристально вглядывался в дымящиеся руины, пытаясь оценить обстановку.
   - Все чисто, действующих огневых точек нет. Во дворе наблюдаю несколько недвижимых тел. В самом здании разгорается пожар.
      Второй пилот борта по рации кратко, по-военному обрисовал своему наземному начальству ту картинку, что открылась перед ним на месте теракта. Командир роты американцев (дежурное подразделение, выдвинутое по тревоге с ближайшего лагеря в Кабуле) махнул рукой старшему группы афганских полицейских. Они прибыли на трех машинах с маршрутов патрулирования по городу к месту происшествия.
   В подобных ситуациях силовикам из числа аборигенов предоставляется возможность самим сделать первый шаг в неизвестность. НАТОвцы находятся за их спиной, типа, прикрывают, контролируют и советуют. А кому хочется разгребать чужое дерьмо? Пусть карзаевцы  сами таскают из огня себе каштаны, зарабатывают очки в боевой обстановке.
    Шаг оказался неудачным. Полицейские машины, устремившись к вилле с двух сторон улицы, взлетели на воздух почти одновременно, напоровшись на заложенные боевиками мины. Испугавшись утренней «войны» в центре Кабула, гражданские обыватели даже не думали соваться в опасный район. На то и был сделан верный расчет. А полицейские, продавшиеся звездно-полосатым оккупантам, по мнению боевиков, вполне заслуживали подобной участи.
   Второй лейтенант американцев, привыкнув ко многому за два года службы в Афганистане, тем не менее, побледнел, услышав взрывы. Ведь вначале он хотел немного «понтануться», нарушив инструкции, и отправить к объекту на разведку пару-тройку «хаммеров» со своими бойцами.
   «Сейчас бы пришлось вытаскивать обугленные трупы, как минимум, одного отделения. А это конец  военной карьеры, - мрачно подумал амер. - Талибы успешно минируют дороги в поле, а здесь решили перенести свой опыт на городские улицы. Чертовы фанатики-шахиды…»
     На сорок минут, пока тушили взорванные машины, оттаскивая их в сторону, операцию пришлось приостановить. Американцы не спешили, надеясь на лучшее. Вокруг больше не взрывали и не стреляли. С кабульского аэропорта прилетал Ми-8 с двумя тоннами воды в баке на внешней подвеске. Сделав сброс над виллой, пилоты удачно нейтрализовали, разгоревшийся было пожар. Никакого шевеления на объекте не наблюдалось.
   - Вам вторая попытка, майор. Действуйте.
   Американец дал понять начальнику афганских полицейских, прибывшего на грузовике, с солидным подкреплением, что не видит больше препятствий для повторного проникновения в развалины уже бывшего гэст-хауса ООНовцев.
      Полицай, чуть презрительно глянул в сторону янки, потом поправил бронежилет, перехватил другой рукой АК, крикнул несколько гортанных фраз своим людям и с десятком бойцов, пригибаясь, побежал с ними вдоль улицы. «Гости» не ожидали увидеть хотя бы  одну живую душу на объекте, поэтому, несказанно удивились, когда навстречу им, на месте снесенных ворот, материализовался незнакомец в мокрой, рваной, грязной одежде.
   - Селам  алейкум,  друзья.
     Иса - младшой (а это был он) не ждал ответа. Боевик протянул руку к поясу, и в следующий момент яркая вспышка образовалась на его месте. Останки «гостей» разлетелись в радиусе ста метров.
   «Представление» окончено. Занавес.
Окончание следует.