Въыжь

Олег Макоша
           Эпиграф №1.
           На радаре появился Родари,
           Ну, его на хер,
           Будем читать
           Сесилию Ахерн.
           Яшма.

           Эпиграф №2.
           Угрюмый старец сильно бьет клюкою…
           БГ.   

           Книжный магазин такое место.
           Если, например, зашел старец с клюкой, то его искать, спустя полчаса, надо у полок с пособиями по технике секса. Богато иллюстрированными. Старец там завис надолго и сам не уйдет. Но это к слову. А рассказ вот о чем.
           Сижу я за кассой, заполняю журнал учетно-контрольный, вдыхаю любимый книжный воздух, тут меня дамочка зовет, просит показать, где у нас мемуары артистов искусства. Выхожу, показываю, а по дороге назад сталкиваюсь с неким юношей с книжкой в руках («Страх и отвращение в Лас-Вегасе»), который произносит: слышь, ты, че-то я никак цену не найду, где она у вас тут? Останавливаюсь, объясняю где наклеена цена и, вроде, собираюсь идти дальше. Но юноша продолжает: могу я эту книгу отложить до завтра? Можете – отвечаю. Тогда запишите мой телефон – предлагает. Зачем? Знаю я эту херню, придешь завтра, а книги нет, без предупреждения, без извинений, да, мама? Чувачок – худой, длинный, в белой грязноватой майке, в темных солнцезащитных очках, в угрях на роже – поворачивается к низенькой тетке лет пятидесяти, в желтом платье до колен. Тетка кивает головой. Не беспокойтесь – заверяю я – до завтра книга долежит. И они отваливают в другой, дальний зал.
           А я за кассу.
           Сижу, пишу, вдруг слышу грохот, типа чем-то металлическим об пол. Встаю, иду посмотреть, что случилось. И застаю такую картину – у железной сварной ступеньки – приступка к служебному входу, сидит на полу тетка. Над ней чувак с телефоном в руке, исполняющий знакомую до слез песню. Слышь, ты, где у вас тут старший, давай зови, щас вы у меня получите, щас я позвоню, и все будет че надо, че стоишь, давай зови! Нету – докладываю – у нас старшего, все равные, а старшему звонить надо в головной магазин. Давай телефон – командует чувак – быстро. Пойдемте – предлагаю – в тот зал, продиктую. Приходим, я читаю ему с бумажки, висящей с внутренней стороны кассовой «волны», телефон администратора. Чувак командует – запиши. Записываю. Он не дожидается, уходит к матери, но на ходу бросает: туда мне принесешь.
           В магазине вообще тихо, дверь на улицу открыта, ветерок задувает. Благостно только что было. Из посетителей и обслуживающего персонала (пора вводить других действующих лиц, до этого я как бы один на сцене был – солировал): молодая пара и напарница Люба. Молодым людям, вроде как все равно, ну споткнулась тетка и споткнулась – бывает. Люба тоже стоит довольно спокойно, слушает чувака. А тот не останавливается: щас-щас, щас я позвоню, и вы узнаете, вы у меня… мама, вызвать скорую? Щас вызову, щас отцу позвоню, щас Витьку скину, пусть приедет разберется... Витек, приезжай, че нет, че трудно, что ли… Ну и дальше еще что-то, я больше не слушал – надоело.
           А потом он прибежал обратно к кассе схватил бумажку с цифрами, позвонил и начал орать, что я ему дал неправильный телефон, потому что он попал в какой-то отель, и я немедленно должен сказать ему настоящий номер, иначе будет еще хуже. Конкретно мне. И всем. Но мне – конкретно.
           Просто они уже ушли – говорит ему Люба – они, администраторы, до шести работают, а время пятнадцать минут седьмого. Вот – тогда радуется чувак – девушка лучше тебя, тупого, разбирается – и продолжает названивать. И орать, и бегать в тот зал к сидящей на полу матери. Я тоже встал, сходил, спросил у тетки: вам помощь нужна? Протянул руку, но она ее не приняла. Продолжала сидеть и молчать, только улыбалась. А чувак, нагнетая слюнявую приблатненную истерику, распаляя себя уже практически нечленораздельными криками, бегал от служебного входа к парадному, периодически подскакивал ко мне, поворачивался боком, демонстративно засовывал руку в карман шортов и что-то там воинственно оттопыривал, со словами: ну ты че?! Ты че?! Пока мать его не остановила, и не увела.       
           То есть исчезли они, в конце концов, помаячили в дверях, а потом подъехала «Скорая помощь» и исчезли, точнее, уехали, не знаю как уговорили суровых врачей – у тетки ни царапины, ни синяка, вообще ничего. А на следующий день с самого утра позвонила администратор Поликсена Антоновна и сообщила, что чувак подает на меня в суд за угрозу его жизни – так это прозвучало из уст администратора. То есть, – спросил я – а ступеньки? Ни про какие ступеньки речи не было, – ответила строгим голосом администратор – речь шла о том, что вы угрожали его жизни, у него есть свидетели и видеозапись, он предлагает встретиться с кем-нибудь из руководства магазина и урегулировать вопрос по-хорошему. А иначе подает в суд. 
           Мне по хую – ответил я – честное слово.