Бабушка Зинаида

Данила Доманин
  Солнце всегда восходит раньше когда ты в деревне, или это только мне кажется, петухи кукарекают и будят весь честной народ, а люди, кто-то с охотой, кто-то без, встают потягиваются, сладко зевают, и идут работать. В деревне всегда много работы, это не город. В городе можно отдохнуть (физически точно), а в деревне некогда, то огород вскопать, то прополоть, то посадить, то собирать и много всего другого. Но зато в деревне есть свои огромные плюсы, взять хотя бы природу. Глубоко зайдя в лес в поисках грибов или земляники, ты чувствуешь как все вокруг темнеет, а воздух становится свежим, чистым, словно ты попал в другой мир, и тишина, только слышно как ветер ласкает листья на деревьях. В наше время только так можно почувствовать природу, только там можно почувствовать гармонию, и чем дальше ты зайдешь тем лучше.
  Я совсем недавно приехал в деревню, на дворе июль, надо бы хоть две недельки пожить в согласие с природой. Я так то из большого города, но люблю, правда совсем немного, отдохнуть у родителей.
  -Сережа иди сходи прогуляйся, а то все валяешься на травке, да книжку читаешь- сказала матушка.
  -Да мам, уже иду.
  Я не особо люблю гулять по деревне предпочитаю уходить подальше, по полям гулять, да песни погромче горланить, слуха-то у меня нет. Но в этот раз я хотел кое-куда зайти.
  -Бабушка Зинаида, вы здесь.
  Прокричал я погромче, когда подошел к старому, деревянному домику, уже покосившемуся на правый бок. Про такие дома говорят, что они сделаны без единого гвоздя, я проверял, это действительно так.
  -Бабушка Зинаида.
  -Ой кто это меня так завет, давно меня так не называли, все баб Зин, да баб Зин. Неужто гости из самой столицы, приехали. Ты ли Сережа?
  -Здравствуйте бабушка, да я, приехал не на долго, как вы поживаете?
  -Здравствуй Серёженька, здравствуй. Да я то, что со мной станется. Уж давно помереть пора, а я все скачу, некогда помирать-то мне. Ты то как живешь, да поживаешь.
  -Да учусь, пока не плохо все, а там видно будет.
  -Ну что же это я тебя на пороге держу проходи по чаёвничаем.
  У бабушки Зинаиды был не большой домик, но всегда убранный и чистый, во всем доме пахло медом и ромашками. Бабушка Зинаида была не из тех кто не продвинут в жизни, поэтому у неё была газовая колонка, и даже микроволновка, хотя и печь стояла, она любила пользоваться и тем и тем. В остальном все было как во всех домах такого типа, стол, скамья, две кровати, веник в углу, красный угол с иконами, а еще у неё на стенах висели маленькие репродукции картин Айвазовского: девятый вал, черное море и другие.
  -Ну что, чай я поставила, давай рассказывай, что, да как.
  -Да что рассказывать, учусь, гуляю, веселюсь не упускаю ни минуты жизни. Вот в общем-то и все.
  -Понятно. Ты мне вот что скажи а вера твоя в Бога не пошатнулась. А то вот зашел а перед иконками-то не перекрестился.
  -Все-то вы видите, ничего от вас не скроешь. Да не знаю я, как-то все дела, да дела. Времени не остается и забывается все. В церковь давно не заходил, молитвы давно не читал. Да и вообще сомневаться стал, науку стал изучать, и задумался да как же Бог мог нас создать такими, и мир, да все что есть.
  -Это ты зря Сережа, про отца нашего всевышнего нельзя забывать, он же любит нас, а ты так к нему холодно. Ты же не забываешь маме через день звонить, а ему, всевышнему забываешь, хотя бы раз в неделю позвонить, да спасибо сказать.
  -Да не понимаю я что такое Бог.
  -А Бог это все: ты, я, люди и мир, животные и деревья. Бог это все сущее, он от того все и видит, потому что в каждом живет, будь то живое или не живое. Он во всех добро пытается зажечь, и борется с нами же, чтобы мы были хорошими, добродетельными.
  -Так это же молекулы, мы да все сущее из них состоит.
  -Будь то молекулы, или атомы, да хоть элементарные частицы еще меньших размеров, от разного названия ничего не изменится. Но если вам людям ученным так удобнее, считайте так. Представь тогда что все эти молекулы и есть Бог, он весь мир создал, и нас создал, и придумал все. И тогда понятно почему говорят, что в каждом есть искра Божья. Вот видишь как все просто, ведь ваши эти наночастицы, или как там вы их называете, еще не изучены полностью.
  -Это ты верно бабушка говоришь, только вот ты мне скажи ты откуда все это знаешь?
  -А я ничего и не знаю, я молюсь, читаю газеты, да верю, что на все воля Божья. Ой про чайник я и забыла.
  Чай был из трав, пахло мятой и листками смородины. Такой вкусный чай делают только в деревнях, наверное потому что он свежий, добавил меда и пьешь. Сахара бабушка никогда не держала у себя, от того и меда много разного у неё было, и липовый и гречишный, и цветочный и многие другие. Мы попили чай, еще немного поговорили, а часы ужу показывали девять вечера, и куда все время делось, я не успел и половину рассказать, а уже уходить пора.
  -Ну ладно бабуль, я пойду.
  -Иди милок, но не забывай о чем я тебе сегодня рассказывала. В церковь ходи и молись, если не умеешь просто благодари Бога за все, и прощение проси.
  -Хорошо, вы меня убедили. Ведь действительно, если Бог это частичка живущая в нас, то он точно все видит и слышит. Аж страшно становится.
  -Давай Сережа удачи тебе, и еще раз говорю не забывай про Бога, про отца своего и защитника вечного. Только ради этого и жила, чтобы тебе это сказать.
  -Да ладно вам наговаривать. Ну до свидание.
  -Прощай Сережа, прощай.
  Я пошел по дорожке домой, и думал, что бабуля то права. Как же я мог забыть про веру, куда же я без неё. А я то думал, что то мне последние время так тошно, плохо, не приятно. Я ведь как пустой ходил. Эх постоянно мне бабушка Зинаида мозги на место вставляет. Надо бы её поблагодарить. И мне стало хорошо. В деревне мало света ночью, поэтому можно найти где-нибудь уютное тихое местечко, лечь и смотреть на звезды, млечный путь, искать созвездия, как маленькие дети, а ветер, которые не переставая дует, будет колыхать твои волосы из стороны в сторону, так что какие-то пряди будут падать на глаза и мешаться, но это так приятно, словно прикосновение природы. Деревня это то место где можно поиграть в жизнь, и прочувствовать её одновременно.
  А на следующее утро я пошел к бабушке Зинаиде сказать спасибо, но её уже не застал. Я так и не успел поблагодарить её, а ведь она вернула мне всё, всё что есть. И откуда она все это знала. Спасибо тебе бабушка Зинаида.