Схимник

Надея Ильясова
       Будто специально природа заключила в кольцо кусочек ствола дерева. Много раз, вглядываясь в причудливые линии коры, удивляясь игре света и тени, я не могла избавиться от убеждения, что это всё-таки схимник, в жизни которого произошло что-то очень трагическое. Самое интересное, что очень долго я видела только Его профиль с этой небольшой бородкой, аккуратными усами и огромным глазом, устремлённым куда-то вдаль. И вдруг! Ну конечно, кто хочет, тот увидит!   
       Вот же Она, та, кого он потерял, прямо перед ним. Тоже профиль, струящиеся по плечам волосы, чёлка надо лбом и… Не хочется верить, но, кажется, перед Ней фигура девочки-подростка. Так это, потеряв самых близких и любимых в какое-то страшное время войны ли, эпидемии, или какой-то ещё трагедии, от одиночества и горя принял человек схиму, чтобы вымаливая прощение за свои и чужие грехи, надеяться и ожидать встречи с безвременно ушедшими дорогими людьми?
       Давняя, возможно многие века назад произошедшая история, донесена до наших времён стараниями природы, заключившей картину из прошлой жизни в виньетку на стволе дерева. Этим чудом, вовремя сфотографированным, я делюсь сейчас с вами.

       Но чудом, увиденным двадцать лет назад, поделиться уже не смогу. В то время у меня не было фотоаппарата. Ожидая осенью на остановке автобус, от нечего делать изучала по привычке зарастающие со временем срезы спиленных ветвей деревьев. И вдруг чуть ниже уровня груди в одном из заплывших уже спилов увидела небольшое, но чёткое изображение мадонны с младенцем, словно крошечная иконка.
       Странно, но первой мыслью было: – «Хорошо, что никто кроме меня этого не видит». Мне подумалось, что, если рассказать об этом, то дерево могут срубить, чтобы показывать икону, станут зарабатывать на этом…. Время было такое…, и я никому не показала её. Жилось тогда трудно, изредка я смотрела на неё, ожидая транспорт, а спустя несколько лет перестала ездить тем маршрутом и забыла об этом диве. Только два года назад, очутившись по воле случая весной в том краю города, решила взглянуть на знакомое дерево в надежде увидеть пусть изменившийся, но по всей вероятности такой же удивительный лик. К сожалению, в это время все стволы были густо покрыты мелом. Я решила подождать осени, когда дожди смоют с деревьев защитное покрытие. Только зимой, захватив с собой фотоаппарат, пришла опять на ту остановку, но, сколько ни старалась, так и не смогла ничего увидеть на выросшем за столько лет дереве.
       Быть может зря много лет назад я пожалела дерево?