С любимыми навек прощайтесь, когда...

Спекулянтка Ру
               
           "С ЛЮБИМЫМИ НАВЕК ПРОЩАЙТЕСЬ, КОГДА УХОДИТЕ НА МИГ..."


"Со мною вот, что происходит... "

Хотела начать так, но поняла, что ничего такого со мной не происходит, если не считать убийственной жары, от которой ни спрятаться, ни скрыться.
Из-за этой самой жары, думаю, я чуть не разбила сегодня вазу, которой никогда не пользовалась по ее прямому назначению, она стояла у меня, как память о моей тете, ей 23.07.14 исполнился бы 91 год, она не дожила до этого дня 3месяца, умерла перед Пасхой. До последнего дня некоторым удается остаться в полном разуме, с добрым сердцем и никому не доставить хлопот своим уходом.

Это всё в который раз промелькнуло в моей голове, когда я решила привезенные вчера из деревни цветы поставить именно в эту вазу, очень мне она показалась подходящей.  И чуть не выронила из ослабленных беспощадной жарой рук дорогую своей историей вещь.

Этой, по сегодняшним меркам, ничем не примечательной вазе для цветов более 70-ти лет. И возраст не ахти какой. История её мне показалась примечательной.

В мой последний приезд к тете в Москву она попросила меня: "Иринушка, мне очень хочется, чтоб эта ваза после меня не попала в чужие руки или просто не была выброшена. Чувство вины не дает покоя. Пусть она будет у тебя."

...Летом 41-го все мальчики их десятого класса уходили на войну, был последний сбор всех вместе, никто не думал о плохом. Один из одноклассников подарил моей тогда восемнадцатилетней тете сверток, который она так и не развернула за более чем 50 лет, он хранился среди ненужных вещей.
Когда настало время разобраться, что раздать, а что просто выбросить, обнаружился этот сверток в пожелтевшей грубой бумаге с коротенькой полудетской запиской внутри вазы. Никогда девочка не обращала внимания на тихого скромного мальчика и о его чувствах не догадывалась; ей нравился совсем другой, в тот последний вечер он даже не подошёл к своей однокласснице.

С войны из их класса не вернулся никто...

Написала я эти короткие строки и подумала: сейчас кто-то из наших местных классиков скажет: "Совсем поплохело этой Спекулянтке, если такую лабуду решила вывесить".
Точно, плохо мне, особенно в городе,  жара добивает. Кондиционера нет, вентилятор не спасает.

Внук болеет за любимый ЦСКА, а я вот решила  написать это зачем-то...
Как обычно - всё из жизни, никаких фэнтези.



ПС. 27.07.14; 17:05.   ............
"Вечная память вашей тете и мальчикам, не вернувшимся с войны.
Ирина Николаевна, напишите, хотя бы, имя отчество тети".
......................Зоя Чепрасова 27.07.2014 14:49 •

Спасибо, добрый мой Читатель!
Если женщина просит, не могу отказать.
Не знаю даже, почему я на этот раз не назвала имени своей тёти.
                Её звали Ольга Ефимовна.
Все мои родные и близкие фигурируют в моем творчестве под их настоящими именами.
Исправляю ошибку. Тем более, что женщина эта, не ставшая знаменитой, имеет очень типичную послевоенную женскую  судьбу.
Во время войны после школы девочки устраивались кто куда. Моя тётя пошла работать уборщицей на биофак Московского Университета. Тогда он ещё не назывался МГУ и располагался не на Воробьёвых Горах, на Моховой.
Как говорится, без отрыва от производства закончила этот факультет и всю жизнь проработала в одной из его лабораторий. В трудовой книжке одна единственная запись.
Всегда я слышала имена ее сослуживцев, они воспринимались нами уже почти, как близкие родственники.
Тётя работала всю жизнь под руководством акад. С.Е. Северина.
Ушла на пенсию, когда ей было далеко за 55.
Коллектив этот, по рассказам, был замечательный. Уже будучи на пенсии, моя тетя посещала все серьёзные мероприятия на кафедре, ее никогда не забывали пригласить.К каждой серьёзной дате присылали поздравления и подарки.

90-летие было отмечено очень торжественно и трогательно. Приехали к ней домой сотрудники факультета, представители мэрии и муниципалитета с цветами, адресами, подарками.
Всё это тётя мне рассказывала, была очень растрогана таким вниманием.

Как очень многие женщины ее поколения она осталась одинокой и всю жизнь кому-то помогала: доставала лекарства, тащила продукты, навещала в больнице.
Сестре помогала растить детей, потом внуков и правнуков.
Своими проблемами никогда никого не грузила.
Такая вот простая судьба.