Жив курилка

Аветис Серопян
Господин министр!
Я бы желал спросить просто: удовлетворены ли Вы? Не буду спрашивать.  Обращусь к Вам, как к равному, понимая, что и Вам сейчас нелегко.  Понимаю даже, чего Вам сейчас хочется.
Недавно главный по всем дипломам и диссертациям, подписавший среди прочих и мой диплом кандидата наук, загремел похлеще пятой части выпускников школ, которые, мягко говоря, не очень грамотны. Он сейчас переживает нелегкие времена, а ведь мне в сыновья годится... Переживаю вместе с Вами. А тут еще Вам каверзные вопросы задают типа: "Вам чего от уроков литературы надо?" Ну как ответить? Вы ответили: "Скажу сразу (как министр образования), что у меня сейчас нет определённой позиции по этому вопросу. Как, впрочем, и по многим другим, связанным с будущим образования. Я пока предпочитаю слушать.." А потом добавили: "человек сам вырулит на то, что ему действительно интересно".
Ну вот послушайте... 
Я как Юлий Цезарь: могу одновременно проверять тетради, переписываться в мэйле, готовить на плите, смотреть футбол, пить кофе... При наличии сигарет количество функций возрастает. Если не будет сигарет - количество функций сводится к нулю. На зарплату 23 тысячи. Среднюю по экономике области. Спрашивается: каждому ли Юлию Цезарю нужен свой Брут?
До сегодняшнего дня я курил в школьной котельной. Ученики курят кто где… У черного хода, в окно туалета… Мы все боремся за то, чтобы они курили только дома. А недавно директор школы вывесила на стенде закон о запрете курения и в котельной - листок о штрафе в 500 рублей за курение... Если бы только это...
Но это не все. Еще она вывесила для наглядности информацию об опыте других стран, показывающих – цитирую: « что эффективны не столько запретительные и административные меры, сколько меры, предусматривающие жесткую ответственность за нарушение аналогичных законов». Ближе всех по размеру штрафов к нам, россиянам, находится Израиль. Понятно, там все наши. У нас штраф – 7-10 евро, это у них – 30-50. Это понятно: там средняя зарплата школьного учителя в Израиле на 2000 шекелей ниже, чем средняя зарплата уборщика мусора, разъезжающего на мусоровозе.… Мусорщик получает 9000 шекелей в месяц брутто, а учитель - порядка 7000. В шекеле – 8 рублей. Так что там учитель получает в три раза больше меня с моей степенью. В Казахстане штрафуют жестче: раз в 10. Там всех наших загнали на Байконур, а на Байконур курящих не берут. Все курящие казахи эмигрировали. К нам. А учитель кроме тенге получает зарплату в баранах. У нас кроме учеников других баранов нет…
А вот где много наших? В Эмиратах. А там за курение – тюремный срок. А если штраф – то все 180 тысяч евро. Если бы я получал столько, сколько эмиратский учитель – 2 с половиной тысячи долларов вместе с бесплатным жильем, авиабилетами, медицинской страховкой, премиями и скидками на обучение собственных детей… Я бы бросил курить, съездил бы в Иерусалим, привез бы оттуда самую дорогую икону «Прибавление ума» и выстроил рядом со школой часовню.
Хорошо. Если мы включились в международную борьбу с курением, то давайте начнем с того, что выкурим всех, кто заставляет курильщиков взяться за сигарету.
Начнем с мусора. Мусорщиков в нашем селе нет. Мусор я выношу вместе с собой поутру, обхожу школу, опускаю пакет рядом с полным контейнером, возвращаюсь в школу. Если ночью шел снег – приходится прокладывать себе путь, исполняя танец живота. Без этого я застряну в снегу. Первое, что хочется сделать, придя в школе – закурить…
Жилье у меня тоже бесплатное. Вместо полок в комнате – кухонные шкафы, поставленные стенкой. На учебники хватит. Вся русская классика разместилась на полу. После того, как я найду там томик Чехова с закладками, первое, что хочется сделать – закурить, а то сопьюсь… Пока ищу – тоже исполняю танец живота, потому что уже пошло тепло от буржуйки и от этого приспичило, а чтобы полегчало – надо бежать расстояние чуть меньше, чем до мусорной свалки, а к этому времени я еще не успеваю расчистить тропу до вожделенной точки… Первое, что хочется сделать после облегчения – закурить…
Потом я долго вожусь с модемом с целью наладить связь с внешним миром. По ТВ тем временем показывают мужика, который разбил нос стюарду, покалечил пассажира и вообще хотел захватить самолет. Гад, конечно. Но ведь он летел в Эмираты… Там не покуришь… Но ведь он не взял с собой автомат и «Муху», не ворвался с ним в кабину пилотов, не выскочил радостный с криком «Все, самолет захвачен, можно покурить!» Ни дня без пожара. Все горит! Дома престарелых, высотки в московских Сити, заводы ЖБИ и всегда в качестве основных версий рассматриваются две: короткое замыкание и курение в постели. К случаю на заводе ЖБИ это тоже относится. Если человека замкнет – он будет курить любой ценой в любой позе на любом месте… И на лобном месте дают покурить.
Депутаты не курят. Пара-тройка сотен красивых людей не курят, а только пьют, следят за здоровьем, руководят спортивными федерациями и зарубежными клубами, а 60 процентов населения, составляющая 99 процентов электората в раздумьях, как бы наесться и накормить ближних, чтобы не мучаться запорами, болеют, пьют, курят, портят нервы и здоровье друг другу.
Уважаемый господин министр! Я люблю свою работу до безумия, потому что работать в таком месте, будучи в здравом уме, не будет ни один нормальный человек. Я живу не там, где живете Вы – я живу в параллельном мире, и наши параллели в этой жизни не пересекутся никогда. Проверяйте, что и как хотите, но только после того, как мой директор отведет мне место для курения хотя бы размером с гроб. Я - здоровый человек, и утром, когда я вхожу в наш женский коллектив, мне еще многого хочется. Но после работы не хочется ничего, потому что работа меня удовлетворяет в полной мере. Хочется только курить…
Я понимаю, что это плохо, что когда-нибудь за это на страшном суде мне придется отмалчиваться и со всем соглашаться. Меня спросят за все… Меня спросят, пил ли я водку, я со стыдом кивну головой, и тогда мне скажут, что каждый понедельник я буду напиваться до тошноты и ничего со мной, мертвецом, утром уже не будет…
По вторникам я буду накуриваться до одури, по средам играть в азартные игры, пятницы я буду проводить в объятиях моих бывших коллег…
Мне не поможет даже отрицательный ответ на вопрос «не был ли я голубым», потому что от компании тех, кого я называл все последние годы более грубым словом, мне не отделаться и в вечности. И пусть один день недели мне точно не понравится, но остальные ТАМ поймут: параллельные линии где-то пересекаются. А поскольку все были и пока остаются в сознании народном образцовыми семьянинами, не страдавшими игроманией даже в «Эрудите», некурящими, а всего лишь любителями езды на машинах с голубыми номерами и мигалками или просто слывущими п…ми в том же народе, то у них каждый день будет соответствующим.
И это обстоятельство меня утешит.
Выкурив пачку сигарет за составлением этого письма, я принял решение, господин министр, уехать в Израиль. Буду работать мусорщиком. А разницей в 2000 шекелей пусть подавятся шлемазлы, которые работают в тамошних школах. А если моя теперь уже бывшая работодательница когда-нибудь окажется в Эмиратах и подвергнется там тюремному наказанию за ношение обтягивающих брюк 56 размера и распитие текилы, то любое совпадение с моими тайными желаниями прошу считать чистой случайностью.
 Напоследок скажу Вам: меня многое роднит не только с героями Достоевского (какие только мысли не посещали!), но и с Кола Брюньоном.Я еще не умер ни от какой чумы, заработал я столько, что до конца жизни хватит, если через три часа помру, но мои дети закончили школы и вузы и уже рожают своих детей. Пока Вы все слушаете и определяетесь с позицией по каждому волнующему учителей и родителей вопросу, каждому школьнику, студенту нужны мама и папа. Папа и мама, а не слова. И наши ребята вырулят, потому что мы, папы и мамы, рядом. Мы пашем, переживаем и курим по две-три пачки в день. Да, я курю, пью и счастлив, потому что на месте, с которого Вам пишу, я - хозяин. И здесь мой дом. Жив, жив, да не умер, чего и Вам желаю.