Никчемные люди

Нелли Викторова
-Рэм! Рем! Звала Нюра собаку-поводыря. - ну перестань хулиганить,верни трость,нам пора. На зов подбежала красивая белая собака и ловко вложила трость в протянутую руку женщины. Калитка скрипнула и двое,как одно целое двинулись вдоль проезжей дороги.
-  Ух!Ненавижу эту уродину. Такие люди только место на земле занимают,а толку от них никакого.
- Ты что так,Эдька! Она же не виновата,что стала калекой.
- Раз стала - значит виновата. Таких уродов надо сразу, в больнице уничтожать,
Что б людей не пугали. И государству легче,пенсии платить не надо. Может быть и моя мама больше бы получала. А то до сих пор велик купить не может.
-  Так может тогда и всех стариков эвтаназии предавать,что бы у тебя велосипед был - Сказала Аля.
- Не знаю про что ты,но я не против. - А как же твои дедушка и бабушка , ведь они твоим родителям жизнь подарили,да и тебя,дурака,больше этой жизни любят.
  Эдька задумался.  - Нет, моих не надо,а уродов,как Нюрка... Еще и собака у нее самая умная,мне бы такую.
Породистая собака была мечтой Эдика,он хотел ее в тысячу раз больше,чем велосипед. - А ты знаешь Алька, что Нюрка без собаки - ничто. Она без нее и шагу ступить не сможет, курица слепая. И о чем то задумавшись Эдик залез на вишню.
  На следущее утро во дворе Нюры слышан был плач.- Ремочка,мой Рем,ну куда ты пропал. Как же я без тебя. Анна, так звали полным именем Нюру,  хорошо понимала,что просто так Рем уйти не мог. Что- то с ним произошло и необходимо его искать. Нюра прождала собаку до позднего вечера. И при этом ей часто слышалось его повизгивание. - он где-то недалеко.Женщина,запинаясь, вышла на проезжую часть,хорошо понимая,что в темноте ее могут не заметить
припозднившиеся водители. Она понимала всю опасность своего пути,но не искать Рема она не могла.
  Шаг за шагом бедная женщина шла на визг собаки. Ей не было страшно,темноты она не боялась уже много лет. Она к ней привыкла. Слепота обострила слух, а обожженное лицо и шея после пожара придали ей только твердость духа и неизбежное смирение перед будущем. У нее никогда не будет семьи. Муж,дети - это не про нее. У нее оставался только Рем ,которого она просто обязана найти.
  Федор мчался на свей старой пятерке. Его ждал ужин. В гараже с ребятами выпили,но закуски было мало. Жена приготовила борщ. Такие мысли заставляли его посильнее жать на акселиратор. Визг тормозов,удар и тело под колесами. Федор вышел,оглянулся- никого. Колени дрожали,пот cтруями катился с лба,застилая
глаза. Нагнулся и всмотрелся в лицо сбитой женщины. - Ох ты! Нюрка. Ах жалость.
Ну да ладно все равно твоя жизнь была не жизнь ,прошептал Федр,садясь машину.
И, уже осторожно поехал в областной центр в автосервис,что бы избавиться от вмятин от удара на автомобиле. Свидетелей не было,а с совестью он уж как-нибудь договорится. Все-таки детей поднимать надо,а Нюрочке уже никто не поможет.
  Анну Витальевну Сомойлову,бывшую учительницу хоронили всем городком. На кладбище не было места от множества ее бывших учеников,их родителей ,соседей.
там же была и вся семья, которую Анна Витальевна спасла от пожара. Обжигая руки она из последних сил выносила из огня испуганного трехлетнего мальчишку. Волосы и одежда были в огне. Только благодаря быстрым действиям врачей скорой помощи ,ей удалось выжить. Но шрамы навсегда исказили ее лицо. А потеря зрения открыла для нее вечные ночи. На поминках Эдик впервые услышал эту историю о героическом поступке этой женщины,которую он дразнил Нюрка-уродина. А когда он узнал,кто был этот малыш,которого спасла Анна Витальевна ,Эдик выбежал на улицу. Он,не стесняясь рыдал во весь голос. - Она меня спасла,а я ее убил! 
  В сарае лежала исхудавшая собака. Она ничего не ела и уже не выла.
Эдька снял с нее цепь и скзал- иди ,Рем,ты достоин служить только хорошим людям,как Нюр... как Анна Витальевна, а не таким подлецам,как Эдуард Рогожин.
    Утром Эдик уже был на кладбище у могилы учительницы. Он плакал. Мать рассказала ему почему у него нет велосипеда. Все эти годы его семья и их родственники собирали деньги на операцию для Анны Витальевны. Ее пенсии по инвалидности не хватало даже на пропитание,а медицинская помощь в оказании устранения дефектов и возврата зрения была возможна.
На могиле Нюрочки, поверх цветов,лежал Рем. От еды он отказывался и уже через несколько дней кладбищенский сторож похоронил его рядом с той, которую он так сильно любил и заботился о ней.