Тайна Феофана Книга вторая, Глава 16

Александр Владимирович Клименко
Глава 16. Группа ФАПСИ. Приезд в Эфиопию.
2 апреля 2002 г, вторник. Две молодые пары туристов прибыли на самолете в столицу Эфиопии Аддис-Абеба. Судя по возрасту и поведению молодых людей, они молодожены. Чета Стражко - Артем и Лина. И чета Колиско - Станислав и Елена. Они веселы и счастливы. И не скрывали этого. Готовы делиться со всеми своей радостью и настроением. Молодые люди нагружены большими рюкзаками, которые их совсем не тяготили.
Не задерживаясь в столице, на ближайшем рейсе местных авиалиний молодежь прибыла в Бахар Дар.
Здесь пришлось задержаться, потому что наступил уже вечер. Впрочем, места в гостинице забронированы заранее, поэтому ничто не омрачало путешествие.
В гостинице произошла некая странность. Молодые люди явно впервые посетили эту страну, и никакой миссии, кроме отдыха, у них не было. Но ночью к ним заявился странный мужчина. Вошел он в номер без стука, с ношей, а покинул номер через несколько минут налегке.
И все это было бы странно, если бы мы не знали, что на самом деле обе супружеские пары молодоженами не являются. Чета Стражко - это молодые, но уже достаточно опытные агенты специальной секретной службы России. Они в свою юные лета успели побывать в некоторых горячих точках планеты с тайными миссиями. Чета Колиско тоже не были мужем и женой. Девушка, которая имела документы на имя Елены, на самом деле являлась прекрасным программистом из группы Семенова-Семененко. Из этой же группы был и парень, специализирующийся в технических вопросах проекта.
Зная это, нетрудно догадаться, что ребята ночью получили аппарат, с помощью которого можно связаться со спутником в космосе. И именно для этого они и прибыли в далекую Эфиопию.
Уже на следующий день туристы из России отправились в путь. Чтобы не вызывать ни у кого никаких подозрений, поход был пешим. Вторая задача, решаемая таким образом, - это сокрытие конечной точки путешествия.
    По пути туристы дважды останавливались на ночлег, но лагерь не разбивали. Спали в мешках. А утром быстро собирались и путь свой продолжали.
К концу своей пешей «прогулки» встретили большое племя аборигенов. Стараясь оставаться незамеченными, попытались обогнуть их стоянку. Но встречи с аборигенами избежать не удалось.
Бдительная группа эфиопов уже поджидала на горной тропе. Знание русского языка туристы старательно скрывали. И английский язык эфиопам был незнаком. Объяснялись жестами. Чтобы оставить о себе хорошее впечатление и отделаться от любопытных эфиопов, пришлось одарить попрошаек диковинными для них вещами.
5 апреля, пятница. Россияне во второй половине дня прибыли к цели своего путешествия.
Место для лагеря выбрали у вершины горы-треугольника. Там на самом острие был небольшой островок кустов, который простирался в сторону западной стороны треугольной горы. А в этих кустарниках, под их листвой, прекрасно расположилась палатка. Недалеко вверху, у западного склона горы, нашли чахлый источник. Вода в нем была чистая и вкусная. Предварительно ее испытала на себе Лина.
Лагерь разбили споро. Палатка одна, но большая и специально сделанная на родине для этого путешествия. Материал казался традиционным, но имел особые свойства: сверхлегкость и прочность. Пробить его ножом почти невозможно. У палатки были скрытые, незаметные снаружи окна. И люки в потолке. Была и тайная «дверь» с тыльной стороны. Чета Стражко, более опытная в таких делах, взяла на себя основной груз организации лагеря. А другая пара якобы молодоженов им помогала.
После ужина все уснули в палатке, на всякий случай оставив дежурить Лину, которую ночью сменил супруг Артем.
На следующий день Артем и Лина утром отдыхали. А чета Колиско встали пораньше, исследовали окрестности и улучшали лагерь.
Когда проснулись их товарищи, то завтрак был уже готов.
Все шло как нельзя лучше. До первой возможной связи со спутником оставалось 2 дня. И прежде чем разворачивать аппаратуру, подготовили путь отступления: в 3 разных местах в зарослях кустов вырыли 3 ямы. В них по частям будут сложены детали (приборы).
Гору обошли вокруг, но попыток забраться пока не предпринимали - сначала надо выполнить главную задачу.
Гора была треугольная, но в виде усеченной под углом призмы. Северная часть горы сходила на нет к земле. Получался своеобразный пологий склон, который поднимался вверх и заострялся. Но пробраться по нему на саму гору не представлялось возможным. Вся эта часть горы была покрыта непроходимыми зарослями. Здесь деревья были увиты растениями с большими шипами и переплетены лианами. Если бы кто-нибудь вознамерился расчистить склон, то без техники не обойтись никак. Царили здесь какие-то насекомые. И даже мелким животным пробраться через эти заросли было бы непросто.
Гора представляла собой треугольную призму, усеченную под углом таким образом, что плоскость сечения призмы и основания, на котором она «стоит», соединялись в северной части.
Путь на гору оставался один - по крутым склонам с помощью альпинистской сноровки. Впрочем, подъем несложный даже для начинающих альпинистов. Но без снаряжения не забраться. Из склона кое-где торчали мелкие растения далеко друг от друга. Крутые склоны оставались лысыми. Зато на вершине видны были стволы деревьев.
Жизнь в лагере текла своим чередом, и все ждали намеченного дня. Важно было, чтобы не подвела погода. Любое облачко значительно уменьшит мощность луча. Поэтому попыток может оказаться несколько. Сложность еще была в том, что нет обратной связи. Хотя у группы есть спутниковые телефоны, но пользоваться ими можно только в крайней ситуации, иначе их могут запеленговать.
К вечеру 8 апреля собрали прибор. Он был закамуфлирован под туристическую плиту. Её установили в палатке под специальным люком. Небо пока оставалось чистое.
За час до начала связи Артем и Лина осмотрели близлежащую территорию и устроили скрытое патрулирование. А  Слава и Лена уже уединились в палатке.
Лена занялась подготовкой аппарата. Сперва сориентировала прибор в пространстве. Жестко закрепила его. Теперь прибор сам начнет настройку на нужное направление, используя сигналы с российского спутника.
Когда все было готово, Артем ввел код для отсылки в космос вручную. Это было необходимо, чтобы в случае если прибор попадет к противнику, невозможно было идентифицировать заложенную в нем информацию. После отсылки программный код сотрется. И его надо будет вводить заново каждый раз.
Где-то в космосе другой российский спутник отслеживает состояние атмосферы над Эфиопией. Еще в его задачу входит зафиксировать момент отсылки сигнала, если такой случится.
-Лена, у меня все готово, - сказал Артем, - осталось 15 минут.
Лена молчала. Она волновалась. Еще раз осмотрела прибор: все настроено правильно.
Заглянула в палатку Лина:
-Други, - почему-то ей нравилось это обращение, - будьте осторожны. Метрах в ста был какой-то шумок. Если будет опасность, мы подадим сигнал. Это первая передача, нам ни в какие конфликты вступать нельзя, поэтому действуйте по обстановке. Лучше отложить связь, чем провалиться.
Лина исчезла. Многие нештатные ситуации моделировались, обговаривались еще в Москве. Поэтому каждый и так знал, что делать. Но на всякий случай Лина должна была напомнить еще раз.
-Леня, - сказала Елена и запнулась. Она не имеет права называть Артема настоящим именем. Но он не обратил внимания.
-Не волнуйся, я тоже волнуюсь, - сказал он. Ему казалось, что шутка удачная. Но Лена не смеялась.
-Артем, все будет хорошо. Все подготовлено блестяще, - непонятно, успокаивала она себя или Артема.
Но когда прибор включили в активное состояние, волнение мгновенно исчезло. Артем откинул люк палатки. Он не нашел на небе ни единого облачка. И это подняло настроение.
Внутренние часы аппарата синхронизированы с погрешностью не более одной миллионной доли секунды. Теперь прибор сам будет все делать. Остается только ждать. На индикаторе совпали цифры.
Из цилиндра, очень похожего на качественный оптический объектив, вырвался пучок когерентного излучения. Со скоростью света он помчался в космос и достиг приемного устройства на космическом спутнике.
Информация, закодированная в лазерном луче, не задержалась в GeoLite и была считана российским спутником-агентом.
В какой-то период код, который не мог бы никогда в другом случае возникнуть из американского спутника, попал в процессорное устройство российского сателлита. Этот код мог быть получен только из России. Поэтому процессор вынужден был запустить подпрограмму специальной обработки. Теперь он перешел к выполнению процедуры, которая предписывала получить оператор из российского космического центра. Но всего через мгновение, если не придет нужная команда, флажок в регистре условий переключится и процессор вернется к выполнению предыдущего программного блока. Но этого мгновения хватило, чтобы в память загрузился небольшой блок команд, и ему было передано управление. В дальнейшем процессор снова будет подчиняться командам из России. И сам исправит программу, записанную в памяти, под управлением Земли.
Все это произошло за несколько секунд, с учетом того времени, которое необходимо лучу и радиосигналам добраться до спутников.
Но об этом не могли знать, точнее говоря, не могли быть уверены в этом ни Станислав, ни Елена Колиско. Сеанс связи был очень короткий.
-Всё, сворачиваемся, - очень грустно сказал Слава.
Лена отключила питание. И занялась разборкой аппарата. Следующая попытка через 3 дня. Неизвестность результата очень тяготила. Но оснований сомневаться нет. И вскоре настроение у обоих сменилось.
- Слава, дружочек, не пора ли прогуляться под звездами? Мы ведь все-таки влюбленные? - не без иронии предложила Лена, когда все было готово.
Они вышли из палатки и по краям поляны увидели силуэты Лины и Артема.
Они поняли, что сеанс закончен, и подошли ближе.
- Ура, ура! Как здесь хорошо! - закричал Слава. Но его тут же остановили.
- Ты с ума сошел. Нельзя кричать, - зло проговорил Артем.
- Да кто тут услышит. Только одно убогое, забитое племя на сотни километров.
- Это племя совсем и не убогое. Разве ты не обратил внимание, что среди тех, кого мы встретили по дороге сюда, был абориген, одежда которого выглядит вполне цивилизованно? Я бы даже сказал, по-европейски? - продолжал Артем вполголоса. Слава тоже перешел на тихий разговор, почувствовав внезапно безотчетную тревогу:
- Да не было среди них никаких цивилизованных. Не придумывай. Все были одеты вполне по-местному. Какие-то набедренные повязки, лохмотья.
Но Артем не дал ему закончить:
- Ты не увидел главное: в двадцати метрах под деревьями стоял еще один эфиоп. Да, он не участвовал во встрече, но заметить ты его должен был.
- Ничего я не заметил, - подосадовал Слава. Лена слушала внимательно и молча, а Артем продолжил:
- Полчаса назад кто-то подбирался к нашему лагерю в темноте. Этот человек вплотную не подошел. И был очень осторожен.
- А почему ты решил, что это человек? Может, это был страшный зверь? - с иронией сказала Лена. Ей ответила Лина:
- Проверяла, но человек быстро исчез, когда я приблизилась. Мы его не видели - слишком темно,  но следы остались человеческие. Поэтому, ребята, не надейтесь, что мы здесь одни. А осторожными мы быть обязаны всегда.
-Подумаешь, - сказал Слава, - стеснительный, любопытный абориген пришел посмотреть на нас.
-Застенчивые по ночам в темноте не крадутся. А делал он это очень профессионально, - сказал Артем.
- Да они с детства здесь все такие профессионалы, - передразнила Лена. Но голос выдавал её обеспокоенность.
Теперь тишина для Станислава и Елены звучала грозно. Любой шорох, шум ветерка, хруст ветки казались зловещими. А Артем продолжил:
- Мы не хотели вас пугать. Но этот или эти стеснительные приходят уже не первую ночь. Мы давно их наблюдаем. Но сегодня дали понять, что мы их заметили. Неизвестно, что у них на уме. Возможно, это любопытство. Мы ведь для них ненужный раздражитель под боком. А может быть, они имеют на нас виды. Лена, принеси телефон, - попросил он.
Лена удивилась, но принесла из палатки спутниковый телефон - они специалисты, им лучше знать, что делать. Лена ведь тоже не заметила никого под деревом во время встречи. Артем сделал вид, что включил телефон. И стал говорить с мнимым собеседником. Потом он объяснил:
- Если они хотят поживиться за наш счет, то это немного поумерит их аппетиты. Завтра мы повторим днем эту операцию на тот случай, если сегодня нас не видят, - Артем говорил приглушенно. Эти слова не предназначались для чужих ушей.
Артем остался караулить. А остальные легли спать.
Следующие дни прошли спокойно. Ночью Артем или Лина дежурили, а днем отдыхали. На них были и другие организационные вопросы. Но Слава и Лена не оставались в стороне и эффективно помогали. Поездка удалась, здесь было хорошо и интересно. Днем бродили по окрестностям парами. Но на гору пока не лазали. Нормальному беззаботному отдыху мешала постоянная тревога и неизвестность результата связи со спутником. Но пока пользоваться телефоном нельзя. Его легко запеленгуют. И у кого-то могут возникнуть сомнения: что это делают странные туристы рядом со странной горой? Незачем привлекать к себе внимание. Если связь не удалась, то необходимы повторы.
Так и настал вечер 11 апреля. Лена и Слава уединились в палатке, а Артем и Лина дежурили, охраняя процесс.
Опять в нужное время был отправлен сигнал. И на этот раз пришел ответ - все получилось. Спутник США снова подчиняется командам России. Теперь прибор можно уничтожить, что и было главным и первейшим заданием на следующий день. Перед захоронением частей аппарата провели внимательный осмотр окрестностей. И только когда убедились, что наблюдателей нет, закопали прибор частями в разных местах.
Хотя у всех было прекрасное настроение, - миссия выполнена, - но прибор было очень жалко. Поэтому его предварительное разрушение выполнял Артем. А еще раньше выпили - за прибор и в его честь.
Основное задание родины было выполнено. Можно заняться дополнительным.