Крик альбатроса

Карас Ник 2
Восходящий поток теплого морского воздуха легко подхватил птицу и понес дальше к горизонту. Где то там его ждало прошлое настоящее и будущее. Миля за милей под ним простиралось бескрайнее море полное тайн иногда чудесных, но чаще опасных. Слишком часто он видел, он знает. Сегодня ему надо кое что исправить. Пока не слишком поздно. Он летел вперед, иногда взмахивая крыльями, но чаще отдавался на волю ветра. Ветер слегка трепал его белоснежные перья. Но не время предаваться удовольствиям его ждали, слишком сильно ждали и надеялись, что он прилетит.
Вода в бочке отдавала плесенью и чуть- чуть смолой, но даже такой уже не осталось. Андрей с трудом поднял бочонок потряс. Пусто. Тихо ругнулся и швырнул его в угол где тот ударившись о стенку пропал. В голове было пусто. Хотя нет, не правда, мысли были, но какие то бессвязные, бессмысленные. Они словно бы кружились в его голове. Подобно осенним листьям ударялись о стенки черепа и тихо опадали. Поднимаясь по лестнице ведущей прочь из трюма он споткнулся и не удержавшись на слабых ногах полу -сполз полу -скатился обратно. Некоторое время лежал внизу вдыхая затхлый спертый воздух трюма. Затем собрав остатки сил начал свое восхождение из трюма. Он почти ничего не видел перед глазами стояла алая пелена. Густая кровь бешено давила на виски и шумом прибоя орала в ушах. Он слишком давно не пил. Их бриг попал в штиль. Они едва смогли прорваться сквозь шторм, и ему, юному юнге, это показалось адом. Его первый рейс может стать последним. И там в дикой свистопляске моря и ветра он начал молится. Кажется первый раз в его жизни искренне, истово. Рядом стоявший боцман посмотрев на него сказал:» Не того ты боишься парень. После любой бури и шторма всегда приходит штиль.»
-Штиль?- Переспросил его Андрей.
- Он самый. - они были насквозь промокшие, палубу непрерывно заливали волны, но боцман был спокоен.- и поверь нет на море  вещи страшней чем штиль…
Теперь он понимал почему, гладкое как стол море без единой  волны уже неделю держало их корабль в своем плену. Жарком удушливом бесконечном плену без капли пресной воды. Паруса висели обессиленно на мачтах.
Птица летела уже довольно долго, но знала, скоро она найдет свою цель. Еще немного, его же так ждут. Он не мог опоздать.
Висевшее в зените солнце словно хотело выжечь все, что было под ним. Огромный огненный шар не желая двигаться по горизонту наверно мстил им за что-то. Андрей пытался вспомнить все свои грехи, но тяжеленые чугунные мысли едва волочились в его гудящей голове. Язык во рту распух и он закашлял. Сухой, сильный, вырывающий душу кашель срывался с его губ. Продолжая кашлять упал на колени и подполз к грот-мачте стараясь поймать хоть какую-то тень. Кое –как успокоившись лежа на спине уставился в небо. Синее, бесконечное, небо оно казалось отражение моря и горизонт не был линией разделяющей воду и воздух. Море и небо слились в один единый шар в котором оказался запаян словно в янтаре их кораблик.
Птица увидела что искала и спикировав вниз уселась на мачту. Потом прошлась по перекладине спрыгнула на ванту не торопясь прошлась по ней и увидела лежащего под мачтой человека. Его глаза были закрыты.
Он опять потерял наверно сознание, но когда пришел в себя увидел на своей груди птицу. Небольшую с белым оперением и сплюснутом на кончике клювом. Из глубин памяти Андрея стало что то подниматься. Оно рвалось сквозь пласты жажды, усталости и смерти. Оно было настолько важным, что то гнало прочь все и даже смерть.
 Андрей лежал тихо стараясь не вспугнуть птицу он узнал ее. Никогда не видя таких, он точно знал кто она.
И тихо едва слышно прошептал.:-Альбатрос.
Птица посмотрела ему прямо в глаза и подмигнула и уже не сдерживая себя он закричал стараясь докричаться до небес и тверди.:- АЛЬБАТРОС!!!
И к его крику присоединил свой голос Альбатрос.