Бруклинские миниатюры ч. 6

Сергей Матковский
После ланча я и мистер Поттер возвращались в офис через 42-ю. Мы едва успели перебежать улицу как один грузовик с резким сигналом промчал мимо нас обдав нас пылью и парами бензина. Пожалуй, еще немного, и мы были бы на асфальте в еще том виде.
Помню в прошлом году у нас в Бруклине был случай когда хромого Джо такой же грузовик изрядно помял. Мы навещали его в больнице. Он тогда изрядно похудел. Но был не в претензии на больничное меню. В конце концов это вам не "Хилтон", а больница в Бруклине.
 
***
 
 Вчера по телевизору я смотрел репортаж с мыса Канаверелл. Показывали старт какой-то ракеты. Я не очень понял, но все же, когда какая то штука летит в небо вся в огне, немного не по себе.
Я помню как в детстве я смотрел на огонь, в камине. Мы жили тогда в доме рядом с Бруклиным. Папа разжигал дрова и огонь весело плясал на них. Он воспринимался как друг, но не как что-то страшное и способное на нечто космическое.
Я люблю огонь, он по-прежнему вызывает во мне только хорошие воспоминания.
 
***

Утром я снова опоздал на работу. Джек злился на меня и даже накричал. Но что я мог ему ответить? Я просто засмотрелся на розовый и вкусно пахнущий куст сирени. в этом году она зацвела необычно рано. Околдованный её запахом я стоял и глазел. Пропустил автобус. Из транса меня вывел какой-то парень, бежавший на остановку и толкнувший меня локтем.
Я глянул на часы и и тоже рванул. Но двери закрылись передо мной. Так уехал второй автобус.
Эти водители ездят четко по минутам и им все равно насколько вы спешите. Уехал и все тут.

***

Не так давно, кажется в прошлую пятницу, мне попалась на глаза одна вещица. Статуэтка. Статуя Свободы. Я купил её в сувенирной лавке, когда в позапрошлом году ездил с Беном и его сыном на экскурсию к статуе Свободы. 
Вообще мы с Беном договорились в этот день просто посидеть в баре, но его бывшая уезжала куда-то и он остался с сыном. Поэтому он предложил скататься на эту экскурсию.
Мне было все равно и мы поехали. Далековато тащиться им было из Бруклина, сначала до моего дома, потом в на Манхеттан. Старый пикап Бена ехал еле-еле. Я давно говорю ему, что пора вменить машину. Но ему этот  Шевроле видимо дорог чем-то. На обратном пути мы попали в пробку и простояли больше часа.

***

Три года назад я начал копить деньги на круиз. Я тогда просто заболел этим. Очень хотелось проплыть на огромном океанском лайнере по карибам. Круиз стол почти пять штук. Я решил откладывать что бы за два года накопить на него. Денег всегда не хватает, но 60 долларов в неделю я должен был отложить любыми путями.
Вот когда я собрал пять штук. Именно в этот момент ко мне приехал Джим из Огайо. Мы с ним работали вместе пару лет пока он не женился и не уехал на ранчо.
Так вот, он привез мерзкое пойло - виски собственного производства. Мы славно посидели. Он рассказал мне как вдруг понял, что его цели в жизни все были продиктованы не его стремлениями, а лишь тем, что навязывает общество и называют американской мечтой. Что его мечта тихое ранчо и семья. И он эту мечту получил.
После его ухода я задумался. Ну а у меня какая мечта? Отправиться в круиз? А зачем? Круиз это круто? А кто так решил? Я? Когда и почему?
Следовало разобраться в этом получше. В конце концов стало ясно что никакая это не моя мечта. И вообще меня укачивает! Какого я решил что мне это надо?
Наутро я поехал на автобазар что в Бруклине и обменял свою машину и пять тысяч на новую тачку, Крайслер, 300. Вот что я действительно хотел!

***

Как-то утром глядя в окно на проезжающих мимо велосипедистов, я подумал, а не купить ли мне велосипед.
Я отправился в маркет и поглазел на цены. Нда. велосипеды нынче в цене! Хороший велик оказался почти тысячу баксов! кто бы мог подумать! За эти деньги можно купить машину!
Продавец мне говорил что-то об авиационном сплаве из которого сделана рама, о высоких технологиях, а думал лишь о цене.
В конце концов я купил велик за 70 долларов в обычном супермаркете, где меня никто не кормил байками.
Кстати именно там я купил эти джинсы, которые так понравились Филу, что тот поехал в магазин на ночь глядя только чтоб купить! Ну не сумасшедший? Из-за штанов!?

***

Этого полицейского я часто вижу на нашей улице. Он медленно проезжает её по несколько раз за день. Едет такой не спеша, открыв окно и облокотившись не дверь рукой. На носу у него большие солнцезащитные очки, в машине негромко играет музыка. Кажется это Нил Армстронг. Его полное лицо умиротворенное и миролюбивое.
И вот сегодня, он только что проехал мимо моего дома. Тут из-за угла на дорогу вылетел мяч, и через секунду за ним выскочил соседский мальчишка. Мяч прокатившись через дорогу отпрыгнул от бордюра и покатился к полицейской машине.
Машина тот час остановилась. Открылась дверь и полицейский вышел на дорогу.
Фред, так звали соседского мальчишку, подбежал к машине за мячом. Полицейский что-то сказал ему. Тот остановился и стал слушать. Потом кивнул ему, нагнулся, поднял мяч,  и побежал к себе во двор.
Полицейский сел в машину и она опять тронулась в путь.
А мне вдруг захотелось поиграть в европейский футбол.

***
Давеча, я отправился в маркет купить хлеба и молока. Дело простое. Людей было мало и работала только одна касса. Я встал в небольшую очередь из одной пары с кока-колой и чипсами и серьезной дамой с тележкой полной до верху всякой всячиной.
Пара прошла кассу быстро. Толстая тетка со своей тележкой зависла.
Пакет, еще один, коробочка, бутылка,  банка, пачка, флакон, ананас. Куда столько? Кто все это будет есть? Хотелось бы поучаствовать.
Пока я ждал, не удержался, и взял у кассы “Сникерс”. Вредно, но вкусно.

***
Вчера по телевизору в какой-то передаче показывали Бруклнский мост. Дескать он нуждается в ремонте и все такое.
Я даже не знал что под мостом идет водопровод! Удивительно, кабели связи и электричества и много чего еще.
когда едешь по мосту на машине не приходит в голову залезть под мост и посмотреть что там находится.
А вот в детстве мы с моим приятелем Биллом ходили на небольшую речку на ранчо его родителей и там был небольшой мост. Мы все время лазили под него, изучали как он построен и прятались от сверстников и родителей.
Однажды нам крепко влетело когда нас искали почти два часа, а мы все это время сидели под мостом и играли в карты.

***

Собирался на работу и увидел брелок. Побрякушка подаренная кем-то на рождество. она представляет собой образ Нью Йорка: пару небоскребов, кусок зелени изображающей парк и надпись Нью-Йорк. Все это заключено в стеклянную сферу внутри которой вода и “хлопья снега” из пенопласта. когда встряхиваешь этот брелок идет снег.
Она лежала на полу, за тумбочкой. Я поднял её и встряхнул.
Глядя на этот снег я вспомнил как в давным-дано еще с родителями мы были на рождество в центральном парке Нью-Йорка. Пели рождественскую песню, что-то ели.  Снег падал нам на плечи и всем было ужасно весело.