Мне моя брезгливость дорога...

Ольга Анцупова
Удивительное это место – Интернет-пространство! Здесь можно назваться любым именем или обойтись псевдонимом, выложить чужую фотографию или остаться безликим пятном, перейти на язык школяров-недоучек или, вообще, скатиться до словарного запаса дворовых гопников.

Одним словом, здесь можно сбросить с себя наносной слой цивилизованности и показать свое истинное нутро. И ведь сбрасывают, не стесняясь и не краснея, обнажая порой бездонные залежи желчи, зависти и просто – природной злобы.

Наша Проза.ру в этом отношении отличается от других сайтов в лучшую сторону. Все-таки, здесь «живут» люди творческие, а творчество –согласитесь - как-то не очень вяжется с мелочностью, склочностью, агрессивностью.

И, тем не менее, нет-нет, да и попадаются удивительные экземпляры, которые, не сойдясь с кем-то во мнениях, вдруг начинают вести себя, как «болонка в климаксе» (определение одного местного автора в адрес «прицепившейся» к нему истеричной дамы, обиженной тем, что данный автор когда-то (!!!) не согласился с её точкой зрения).

Почему так начинают вести себя некоторые прозаровцы – непонятно. Ну, не сошлись во мнениях, и что с того? Любой цивилизованный человек понимает, что помимо его точки зрения, существует и масса других. И что лозунг «Кто не с нами – тот против нас!» уже давно потерял свою актуальность ввиду всё той же цивилизованности современного общества.

В реальной жизни, не придя к консенсусу в споре, мы не появляемся на пороге своего оппонента с оскорблениями, не пишем на его дверях язвительные замечания, не стараемся прорваться на мероприятия, куда нас не приглашали, чтобы «куснуть» прилюдно «инакомыслящего».

В виртуальном же пространстве всё с точностью наоборот: особо «впечатлительные», не сумевшие смириться с тем, что кто-то мыслит иначе и не желает шагать с ними в ногу, начинают постоянно лезть на страницы «провинившихся», давясь желчью, злобой и словарным запасом. Чаще всего это делается под комментариями других авторов: вдруг откуда ни возьмись появляется некто, о ком ты уже не помнишь, и пытается в тебя плюнуть.

Хотя и плевать-то можно по-разному: можно сделать это с потугой на интеллигентность, а можно – набрав в рот всякую гадость. В последнем случае так и подмывает напомнить строки Игоря Губермана:

Мне моя брезгливость дорога,
мной руководящая давно:
даже чтобы плюнуть во врага,
я не набираю в рот г…но!

К чему, собственно, я все это написала? В течение этого месяца я несколько раз становилась свидетелем, как в наш диалог с некоторыми авторами, которых я глубоко уважаю и ценю, вдруг бесцеремонно вмешивались третьи лица, «цепляя» этих авторов и напоминая им (порой в оскорбительной форме) о каких-то давних дискуссиях.

Справедливости ради надо сказать, что мои собеседники просто игнорировали злобные выпады в свой адрес, как игнорируют назойливую муху. Хотя эти самые «третьи лица» не гнушались чернить «инакомыслящих» даже за их спиной, то есть на страницах совершенно посторонних прозаровцев.

Звучит анекдотично, но пару недель назад, получив под десятком (!!!) произведений рецензии, я с изумлением увидела, что они никоим образом не связаны с содержанием моих текстов, а содержат ... призыв не читать рассказы некоего Т. (ранее мне известного), т.к. тот «бездарность», «графоман», «лизоблюд» и прочее. Причем, все эти обличения начинались со слов: «Уважаемая Ольга! Если вы уважаете себя и свое творчество, то...»

Разумеется, все мы разные и можем иметь совершенно разные точки зрения. Мы можем вести долгие дискуссии, отстаивая свое мнение, но при этом не выходя за рамки приличий и здравого смысла.

Но если человек пытается не просто навязать вам свою точку зрения, а навязать агрессивно, прибегая к самым недостойным способам – игнорируйте его! Именно такие когда-то породили крестовые походы и инквизицию, партийные чистки и политические репрессии. В реальной жизни хулигана можно привлечь к ответственности, в виртуальном пространстве - занести в ЧС. Но в любом случае, от него надо держаться подальше, хоть в реальной жизни, хоть в виртуальном пространстве, чтобы однажды не оказаться с ним в одном болоте истеричной склоки.

И - берегите свою брезгливость по отношению к методам тех, кто путает творческий сайт с коммунальной кухней...