О сборнике М. Прокофьева - инвалида 1-й группы

Николай Дик
Максим Прокофьев, 32 года, инвалид 1-й группы с рождения, еле передвигается и еле держит ручку в руках, но... пишет стихи.
(Дик Н. и Прокофьев М. в ГДК г. Азова. Ноябрь 2012 года)
***

Поэзия измученной души

 Уважаемые читатели! Вы держите в руках первый поэтический сборник начинающего азовского поэта Максима Прокофьева. Это сборник удивительного человека, чья жизнь идет через немыслимые физические страдания, преодолеваемые им с особым рвением к жизни и творчеству. Инвалид I-й группы с детства, Максим нашел свое духовное призвание в поэзии, ибо в жизни:
 «Я одинок. Нет рядом ни души.
 Друзья разбили на осколки счастье.
 Душа моя так просит теплоты,
 А за окном моим опять ненастье.»
 («Я ищу любовь»)

 Тернистый путь ежедневно приносит только боль – боль от косого взгляда на инвалида, от непризнания его как личности, от отсутствия любви. Да, ему приходится бороться за жизнь ежедневно и ежечасно. И силу для этой борьбы ему приносит вера в Бога и поэзия.
 «Дорога жизни – тяжкий, скорбный путь земной.
 Я падал вниз, но снова поднимался,
 И мне нужна, поверь, обычная любовь,
 Хотя наивным я, увы, остался.»
 («Прошу тебя…»)

 Поэзия Максима далека от совершенства. Но есть огромное желание учиться, познавать теорию стиха, искать новые поэтические образы для полета духовной фантазии, работать над собой и совершенствоваться.
 «Как же больно порою бывает,
 И от боли бегу я в толпу…», -
 («Счастье»)
 восклицает начинающий поэт и тут же понимает, что помочь может только родная мать и самые верные друзья.

 Поэзия Максима Прокофьева – это поэзия духовности, проникнутая общечеловеческими и библейскими ценностями, верой в светлое будущее и поиском смысла жизни и счастья. Она, порой, резковата в оценке реальной действительности, но зато откровенная, не прикрытая подхалимажем или лестью:
 «Вокруг коварство, алчность, зло и похоть,
 Но ты пойми - я не такой как все.
 Друг друга предают, а это плохо,
 Но Бог воздаст по истинной цене.»

 Другой гранью поэзии начинающего поэта является любовная лирика. Скажите – банальная тема? Но для инвалида, которому каждый шаг или строчка стихотворения дается немыслимой физической болью, это особенно близкая тема. Это его внутренний мир – желание найти в жизни любящего человека, который будет любить его не за внешность, а за светлую душу:
 «Брожу по свету. Вновь ищу любовь.
 Она есть смысл сознанья человека.
 Я ухожу от этой боли вновь
 Искать судьбу, потерянную где-то.»
 («Я ищу любовь»)

 Как и где найти ту единственную, которая разделит вторую половину жизни?
 «Объясни мне, прошу, что и как?
 Растолкуй мне, все это к чему?!
 Я «больной» и обычный дурак,
 Почему сердце тянет ко дну?»
 («Объясните мне…»)

 Поэзия Максима неординарна, но ему удается находить нужные образы и слова, чтобы выразить чувства измученной души. В его поэзии чувствуется боль, но это не фатализм, крик души, но это не пессимизм. Это стремление понять себя и окружающий мир, утвердиться в нем, как личности и доказать, что физические недостатки не могут стать преградой в социализации личности.

 Удивительно, что такой человек может и наслаждаться жизнью и природой родного края, друзьями детства и близкими знакомыми. Для Максима не чужды стихи глубокой гражданственности и любви к Дону:
 «Рассвет поднимется над Доном,
 продолжит свой круговорот,
 и в колокольном перезвоне
 Россия снова оживет.»
 («Край родной»)

 Первый поэтический опыт Максима Прокофьева доказывает, что
 «Не важна внешность, а важней душа.
 Не важно, сколько денег по карманам
 у всех, кто сам не стоит и гроша,
 главенствуя на улице обмана.»
 («Начать бы жить…»)

Николай Дик, публицист, прозаик и поэт, член Союза писателей России.

Октябрь 2012 года.