Яблоко раздора

Роман Розенгурт
ЯБЛОКО РАЗДОРА
Сказка

На одной небольшой кухне поселилось красивое яблоко. Оно переливалось красным и желтым, и даже имело небольшой листик, похожий на кипу.
И все бы было хорошо, только завелся в яблоке червяк. Червячок. Он потихоньку подгрызал яблоко, набирался сил и однажды заявил, что он тут был всегда, а яблоко – подло наросло вокруг него.
Кухонное сообщество поняло не все, что говорил червяк, потому что во время свой речи он жевал яблоко. Но общий смысл был понятен: яблоко – оккупант, а червяк – страдающий от оккупации мирный житель этого яблока.
Мнения на кухне разделились. Большинство считалo, что для всеобщего спокойствия и блага лучше удовлетворить червячьи требования и он успокоится. Особенно защищали червяка мороженные норвежские рыбы, французские лягушачьи лапки и, почему-то, корейская морковка.
Более опытные продукты знали, что если дать слабину, то червяк сожрет все яблоко, но их никто не слушал.
К счастью для яблока, холодильник предложил ему свою поддержку и место на полке. С холодильником на кухне считались. Не то, чтобы холодильнику нравились яблоки, он просто терпеть не мог червяков.
В холодильнике яблоку было хорошо и прохладно, хотя червяк периодически проедал новые дырки, ну хоть не так активно. Но в холодильнеке что-то сломалось и он перестал охлаждать. То есть, тарахтит даже больше обычного, но уже не страшно. Холодильник велел яблоку убраться из него на стол, но обещал всяческую поддержку.
Почувствовав безнаказанность, червяк воспрял и начал жрать яблоко уже не церемонясь. Собравшись с силами, яблоко попыталось само выдавить из себя червяка. Оно еще помнило легенды о героических яблоках, к которым червяки даже не отваживались приблизиться.
Но тут на яблоко стала наезжать вся кухня. И лягушачьи лапки, и замороженная рыба, и бельгийские вафли, и, естественно, корейская морковка. И еще какие-то экзотические фрукты. И, само собой, восточные сладости. И пивные банки. И даже старая соковыжималка, привезенная хозяйкой из далекой России. Холодильник спокойно стоял в стороне и угрожающе тарахтел, но на него никто не обращал внимания. Все равно скоро заменят.
Не выдержав общественного порицания, яблоко, вернее то, что от него осталось, загрустило и собралось помирать.
Надо сказать, что червяк тоже немного забеспокоился. Доест, а дальше что? Других яблок нету, а больше никуда не пустят. Но остановиться червяк уже не мог и по инерции требовал себе свободу, права и яблока.
К счастью, мимо проходил кухонный нож. Он был острый, опасный и неприятный. Но чистый. На кухне его не любили, считали агрессором. Нож не стал долго разговаривать. Он легко разрезал полусгнившую плоть яблока и выковырял оттуда червяка. Ну и по краям обрезал, не без того.
Яблоко без червяка ожило, повеселело, и даже загордилось своей модной спортивной фигурой. А гниль вместе с Червяком отправилось в мусорное ведро. Там червяк огляделся по сторонам и довольно отметил: “Ну вот я и дома!"

Роман Розенгурт, Борис Прусский
Для журнала "Бэседер?"
https://www.facebook.com/157338454337813