Джеймс Пофэм. Свидетельство Троицы

Инквизитор Эйзенхорн 2
CВИДЕТЕЛЬСТВО ТРОИЦЫ
Джеймс Пофэм
http://gracetruthministries.com/jkpophamtrinity.html

Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино
1 Иоан.5.7

Существует лишь один единственный истинный Бог Отец, Слово и Святый Дух, Который есть один Бог. Каждое дитя Божье рано или поздно принимает верой учение о Троице, не понимает его, но верит в него; и при этом оно убеждено, что единый славный Бог является вечным, самосущим, всеведущим, вездесущим, бесконечно справедливым, благим и добрым. Троица является славной тайной, которую не следует понимать или постигать, как я уже сказал, но верить в нее. Троица есть вечное общение. Единоипостасный Бог, только одна Личность, вне Троицы, является, если рассуждать об этой теме духовно, невозможным. Задумаемся на мгновение: вечное одиночество, вечное молчание, вечное отсутствие общения, без сотворенных существ и без всякого ближнего к Нему: как ужасна эта мысль! Унитаризм является самой пустой и самой страшной концепцией, какую только можно представить. Но Троица в Единстве, Отец нерожденный, Сын Единородный, Дух исходящий из Них обоих, Три Лица равные по сути, власти и славе, но различные как Личности, различные, но не разные по существу, и имеющие вечное общение: это, будучи принято верой, является славной истиной для души. На этом вечном общении между Тремя Лицами Божества построено общение святых. Задумайтесь на минуту, что было бы, если у нас не было никакого общения любого рода друг с другом, или с любой тварью. Как пуст был бы этот мир! Как пуст дом, если в нем нет общения, нет обмена любого рода мыслями, планами, любовью или стремлениями, если каждый в нем всегда пребывает в себе! Это великое дело, если мы в состоянии поверить в Бога верой в Троицу. Хорошо было однажды сказано: "Спасение построено на различиях в Троице»; различиях, а не разнице! Отличительная любовь славной Личности Вечного Отца вечно почиет на Его Сыне,  Который в совете мира дал согласие воплотиться и стать Главой Церкви и Супругом вечно избранной Жены. Любовь Вечного Сына сосредоточена на Его людях, и явлена в завете, который упорядочивает ее во всем и наверняка, и устрояет воплощение этой Божественной Личности в свое время. И также любовь Святого Духа пребывает в завете, соединяя Человека Иисуса Христа с Богом и с нами, во всех Его неизмеримых дарах и милостях.  Какое благословение это для нас – получить истину о Троице и поверить в нее!
Существует вечное общение между этими Тремя Лицами. Как дивно, что они вступили в завет, совет мира (Зах.6.12-13)! И в нем были и должны были быть Три Лица.  Этот совет мира есть завет Божественной благодати, о чем Павел говорит, что Святой Дух является Свидетелем его, ибо сказано: «вот завет, который Я заключу». В личности есть свойства и качества,  и они принадлежат  Троице. Личные свойства усваиваются каждому Лицу Божественной Троицы: Я, Ты, Я Бог твой, Я есмь Сущий (Исх.3.14). Об этом говорит Бог Отец, и это сказано о Боге Сыне. И Святой Дух говорит: "Отдели Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13.2). Сын говорит Отцу: "Ты во Мне". Отец говорит о Сыне Своем: "Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение" (Мф. 3.17).  И Сын возлюбленный говорит: "Я всегда делаю то, что Ему угодно" (Иоан.8.29). Таким образом, Бог говорит о Себе как Трех Лицах. Это является основанием нашей веры в Троицу, ибо Священное Писание раскрывает сию Троицу; и теми свойствами, которые усвояются каждому Лицу, Иегова раскрывает Себя как Три в Одном. Этот союз и общение в Самом Боге являет также картину союза и общения, которое имеют Его люди с Ним и друг с другом. Вот Триединый Бог, в Которого мы верим. Это вечная гибель для унитаризма, арианства и всех «измов», которые отрицают Троицу и вечное равенство Трех Лиц в Боге. Унитаризм сам несет в себе свою вину и погибель, как оказывающий самое великое бесчестие, какое только возможно, Всемогущему Богу.
Я надеюсь, что эта тема не может показаться вам просто спекуляцией. Бог дал в Своем святом Слове откровение о Себе,  чтобы мы могли хотя бы думать об этом, и на этом откровении мы стоим.  Из этого откровения Бога мы приходим к выводу, что все, что исходит от Него, является таинственным, славным, праведным, благим и добрым. Все атрибуты Божества, которые мы видим в Священном Писании, показывают, что сей Великий Бог вечно пребывает в Трех Лицах. Друзья мои, взгляните на эту тайну; Бог дал нам благодать, чтобы размышлять на эту величественную тему, о Едином истинном Боге, существующем в Трех Лицах. Отец есть собственное имя, усваиваемое Писанием Первому Лицу Троицы. Сын вечен, ибо это не просто служение Сына, но таинственное и непостижимое рождение, открытое нам. У Бога вечно есть Сын. Не будь это так, что бы мы сказали о Писании, которое заявляет, что "когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего, Который родился от жены, подчинился закону?" (Гал. 4.4). Сын вечно пребывал до Воплощения, и Сын воплотился; поэтому Он есть Сын по Своей природе, а не по служению. И Вечный Дух, Который, как говорит Христос, от Отца исходит, Сам равен Ему и Отцу. Сей самый Дух говорит: "Отдели Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их» (Деян.13.2). Никакая эманация не говорит как личность, но Святой Дух здесь говорит как Личность.
Что это значит для нас? Да, если мы истинный народ Божий, сама вечность не будет слишком долгой для того, чтобы постигать дивную истину о том, как сей Вечный Бог и Трех Лицах от вечности избрал для Себя людей, которые потом явили себя злобными, мерзкими и недостойными, и в Своем совете Он имеет интерес к ним таким образом, чтобы ценить их лично. Мало того что Бог сказал: «Сотворим человека» (Быт.1.26),   но когда человек был создан по этому совету и в силу его, Он тогда сказал Своему Сыну: Ты Сын Мой; пойди и искупи тех, кого Я избрал. Бог был заинтересован от вечности в Своих людях; Он не явил Свой интерес к ним, когда они уже родились, или же когда был сотворен мир и создан человек; нет, это было от вечности. Поэтому Он сказал: "Я возлюбил тебя вечной любовью" (Иер. 31.3); и Христос приобрел "вечное искупление» (Евр. 9.12), и Дух "все делает по совету воли Своей» (Еф. 1.11) в вечности. О грешник, если ты заинтересован в этом, ты найдешь саму вечность не слишком долгой, чтобы исследовать тайну Троицы в ее интересе к тебе, ибо Бог лично благоволил к тебе и заботился о тебе! И если ты придешь к этому в этой жизни, это придаст серьезность и торжественность всей твоей религии. Это научит тебя опираться на крепкую Скалу веков и знать, что спасение не то, что начинается и заканчивается через несколько дней, ибо оно вечно!
Эти Три Лица говорят. Они свидетельствуют о Себе. Позвольте мне еще раз обратиться к истине, о которой я только что сказал: эти три Лица, как один Бог, вечно находятся в общении. Но когда падение разрушило нас, Сии Три начали свидетельствовать о том, что произошло в вечности. Об этой истине сказал Сам Христос, когда Он сказал, что Он пришел говорить не от Себя и делать не Свои дела, но возвестить то, что говорит Отец Его, и что Он услышал и чему научился от Него в этом общении, и совершать дела, которые Его Отец замыслил и творит в вечности.   Христос пришел, чтобы говорить и делать то, что было решено и согласовано в вечности, в совете мира (Иоан.5.19, 8.26, 17.8). Он пребывал там, и мы были замыслены в этом совете в разуме Бога, поскольку многие из нас избраны ко спасению через Господа нашего Иисуса Христа. И Христос сказал Отцу Своему в Духе по пророчеству псалмопевца: «вот, иду, ибо в книге написано о Мне: Я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у Меня в сердце» (Пс.40.7-8, Евр.10.7). Так Сии три суть едино, Один по сути в Трех Лицах, Один в каждом совершенстве и во всех атрибутах Бога Праведного, относящихся к Отцу, Сыну и Святому Духу.
Далее заметим немного о том свидетельстве, которое Сии Три являют на небесах. Это свидетельство содержится во всем Писании от Бытия до Откровения. Они свидетельствуют о том, что вся Троица говорит о Себе, о Своем творении, о Своем втором творении, в отношении земли, ада и рая, в этой книге, и это свидетельство является непогрешимым. И далее вы найдете, если вы Господни, свидетельство Его учению в своих сердцах, и самое большое, самое сладкое, самое мощное доказательство вдохновения Писания можно будет найти в каждом сердце, которое получило слово Божие со властью. Как было сказано фессалоникийцам: «Наше Евангелие пришло к вам только в слове, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1 Фес.1.5), так что каждое благословенное дитя Божие могло бы сказать любому унитарию, любому волюнтаристу, любому, кто признает какую-либо человеческую заслугу добрых дел: "Теперь мы знаем, что это не соответствует действительности, потому что мы были идолопоклонниками, мы были полны беззакония, и апостол Павел, придя, благовествовал, и слово его имело такое влияние на нас, оно пришло с такой силой, и это было так прекрасно для нас, что не мы отвернулись от идолов, но Бог разбил и сокрушил их, как Дагона, и не мы узрели верой Бога великого, о Котором ничего не знали прежде, но Его Евангелие пришло к нам и избавило нас от наших грехов. Мы знаем, что не сделали ничего, чтобы заслужить это, мы знаем, что мы не хотели этого, но Он пришел с силой и светом, и любовью и славой, так что мы были сокрушены». Тогда говорит Павел: "Вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному, и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес.1.9-10). Пусть это будет вашей религией.
Давайте посмотрим теперь немного на свидетельство сих Свидетелей. Бог говорит о Себе: «Я есмь Сущий» (Исх. 3.14). Моисей, полный страха перед миссией, на которую он был направлен Богом, как Его посланник, сказал Ему: «Когда мне скажут: Кто послал меня, как Его имя – что мне сказать им?».  И Всевышний сказал: "Я есмь Сущий. Вечность принадлежит Мне, Я всегда есть Тот, Кто Я есть, и Я всегда был, есть и буду». Свидетельство это справедливо и истинно, и оно принадлежит также  Господу Иисусу. Своим врагам, которые препирались с Ним и прекословили Ему, и  восставали против Него, Он сказал: "Прежде нежели был Авраам, я есмь" (Иоан. 8.58). Вот Его свидетельство, и оно истинно. Они поняли это так, что Он Сам назвал Себя Богом, и пытались побить Его камнями. Тебе еще нет пятидесяти лет, говорили они, и Ты видел Авраама? Он сказал: "Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь». Славная Личность Отца также несет это свидетельство Того, Кто «миры сотворил». «Сей, будучи сияние славы и образ Лика Его, держа все словом силы Своей» (Евр.1.2-3). Приняли ли вы это Писание? Есть ли ему место в вас? Какое счастье, если это так! Когда Христос родился, могучие множества небесного воинства пели о Нем: «Слава Богу в вышних» (Лк.2.14)! И что сказал Отец Исайе и Церкви о Нем? «Вот Бог ваш, Он придет и спасет вас» (Ис.35.4). Через того же пророка говорит Отец: "Вот, Отрок Мой, Которого Я держу, Избранного Моего, к которому благоволит душа Моя. Я излил Духа Моего на Него» (Ис.42.1). Вот Троица в одном коротком стихе. То же самое благословенное учение у вас есть от Павла: "потому что через Него", Сына Иисуса Христа, "мы оба," евреи и язычники, "имеем доступ в одном Духе к Отцу" (Еф. 2.18). И то благословение, которое все мы хорошо знаем, содержит ту же самую истину: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами". Вот Троица. Во всем Священном Писании есть свидетельства этой Божественной доктрины, этого замечательного учения, таинственного, но благословенного, тайного, но снисходящего ко грешникам, загадочного, но полного благодати и милости, полного вечного искупления.
Давайте посмотрим теперь на свидетельство Отца о великом деле Его Воплощенного Сына.  То, что сказано о Нем в Книге пророка Исаии – разве это не начало проповеди Евангелия? "Господь возложил на Него грехи всех нас» (Ис. 53.6). Вот свидетельство Отца о Христе. Говорит Иоанн: "Всякий верующий, что Иисус есть Христос, от Бога рожден» (1 Иоан.5.1). Чему вы должны верить о Нем? В то, что Он стал человеком, что в Его священной человечности обитает вся полнота Божества, ибо «благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота" (Кол. 1.19), и что на этого Человека, Иисуса Христа, истинного Бога всемогущего Отец благоволил возложить беззакония всей Церкви, вменив их Ему, так что весь груз ответственности избавления Церкви от ее грехов и от заслуженного проклятия закона лег на Него. Там Он стоял, невинный, чистый Человек без греха, и по благоволению Отца и Своего Божества Он взял на Себя грех Церкви, и Отец возложил сей грех на Него. Бог от вечности сделал это, ибо Он избрал Свою Церковь во Христе прежде создания мира, чтобы она «была свята и непорочна пред Ним в любви» (Еф.1.4). Весь замысел искупления находится здесь, весь его план и способ, и здесь явлен Его Великий Совершитель и Автор. Здесь явлен замысел поручительства за Церковь и вменения Поручителю всех ее грехов, в котором Отец возложил на Сына Своего все ее беззакония. О бесконечная любовь Отца, явленная через это вечное общение в этом дивном деле! И если мы рождены свыше, то в чем должна состоять вся наша забота? В чем должно быть наше желание? Какова наша великая цель? Мы должны знать, что мы были в этом дивном замысле, что Бог поставил пред Собой наши собственные грехи, и взял их от нас, и возложил на Христа. Вот в чем весь вопрос. Он будет в вашем сердце, и с ним Дух поставит вас на колени, чтобы из вашей души истек вопль к небесам: получил ли Господь Иисус от Своего Отца мои грехи, чтобы дать надлежащее искупление за них?
Послушайте свидетельство Сына о том же в отношении Искупления: «Вот, Я иду», Сын Твой Единородный, «в книге», то есть в Пятикнижии, в Псалмах, у пророков, «написано о Мне»; «Я желаю исполнить волю Твою, Боже, и закон Твой у Меня в сердце», закон строгий, чистый и непререкаемый, утверждающий праведность. Вот Сын, вот Его свидетельство; Он пришел.
Теперь скажем, в чем состоит свидетельство Духа, и что Он делает. Мы читаем, что когда Христос пришел на воды Иордана, где Он был крещен, разверзлись небеса, и Иоанн увидел Духа, сходящего на Него в виде голубя, и услышал голос: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Я думаю, что если Бог дал хотя бы некоторым из вас благословение видеть Троицу в этой воде, вы захотите войти в нее сами. Когда Бог Отец послал Сына Своего в мир, что сделал Дух? Он осенил Деву Марию, и сформировал в ней человеческую природу Сына, и стал обитать в Нем, и исполнил Его благодати от рождения Его. Ибо Отец дал Ему Духа не мерою: «Ибо Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии, и Ему не мерою дал Бог Духа» (Иоан.3.34). И Дух был со Христом, как вы читаете у Исайи: «Дух Господень почиет на Нем, Дух премудрости и разума, Дух совета и крепости, Дух ведения и благочестия» (Ис.11.2).
Вот свидетельство о нашем искуплении, сошедшее с небес, от Трех Лиц Единого Бога; и каждое из этих Лиц производит Свою работу. Все искупление сосредоточено в Господе Иисусе Христе, и если так, то как Ему не быть центром всех наших привязанностей? Бог унитариев не есть Бог грешника, разумеющего свои грехи. Ибо еслди в Божестве есть только одна Личность, и Он в небесах всегда один, то Господь Иисус не Бог. Это очевидное богохульство для всех, кто действительно верит в Слово Божие. Именно здесь находится средоточие, и это Личность Того, Кто говорит: Я пришел, чтобы исполнить волю Твою. И вот Бог, Который посылает Его: это Сын Мой возлюбленный, говорит Он. И есть Дух, Который приходит к Нему, чтобы помазать Его в соответствии с этим свидетельством. Свидетельство Духа можно суммировать одним словом: это вся Библия. Она написана вдохновленными Им людьми. Все, что сказано об Отце, сказано Духом. Все, что раскрыто о Сыне, раскрыто Духом. Он редко говорит: Я, Святой Дух, сделал это, но именно об этом Он говорит на протяжении всего Писания. Он говорит о завете, и Павел пишет, имея в виду этот завет: «Святой Дух свидетель, ибо Он говорит: вот завет, который Я заключу».
Так Сии Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святой Дух. Слово есть Сын Божий, как мы читаем: «И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу Единородного от Отца, полного благодати и истины» (Иоан.1.14). И в той же главе Слово названо Сыном: «Бога не видел никто никогда; Сын Единородный, живущий в лоне Отца, Он явил» (Иоан.1.18). Братья мои, это является для нас основой всего, что Бог говорит нам! Всякое слово Божие непогрешимо, как и каждое свидетельство, которое Бог несет.
Теперь давайте посмотрим немного на свидетельство Троицы в сердцах Божия народа. Согласно Писанию свидетельство Триединого пребывает в сердцах детей Божьих. Когда Отец говорит, Он говорит о завете и в завете. «Я возлюбил тебя вечной любовью» (Иер.31.3). Это великое слово Отца сказано прежде всего Сыну. Оно не является общим для всех, но это живое слово живого Бога для живой души. Возможно, вы жаждете его; возможно, вы никогда не слышали его, возможно, в ваших сердцах боль, что вы не слышите его, и вы говорите: о, если бы Господь сказал это нам! Но если вы принадлежите Ему, и Он дает вам Духа со властью, чтобы молиться Ему и прийти к подножию ног Его, придет день, когда, возможно, не это конкретное место Писания, но суть его войдет в ваше сердце, и вы сможете сказать: теперь у меня есть свидетельство Бога Отца в моей душе! Да, Он может сказать вам то, что Он сказал, когда Христос преобразился: «Это Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение, Его слушайте» (Мтф.17.5). Слушайте Его как Искупителя; услышьте, как Он приходит взыскать и спасти погибшее, услышьте, как Он произносит слова, которые Он слышал в вечности, услышьте, как Он приходит к Отцу в завете как Раб Его: «Вот Раб Мой, Избранный Мой, Который приходит, не чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (ср.Мк.10.45). Эти слова растопят ваше сердце, избавят от мук вашу совесть, утешат ваш ум, просветят ваше понимание, захватят вас полностью, одарят самой благословенной силой и произведут в вашей душе чудо, которого вы жаждете. «Сей есть Сын Мой возлюбленный». Разве вы не хотите любить Его? Разве Он не достоин любви грешника, Он, на Ком почила вся любовь Отчая?
Что говорит Христос об этом свидетельстве в сердцах грешников? «Я дал им слова, которые Ты дал Мне, и они получили их, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя». Они знали это подлинно, это не была просто догадка; они знали, Кто Я, потому что они получили Мои слова. И стремясь принять и ввести их в союз с Самим Собой, Сын говорит Своему Отцу: «Я открыл им имя Твое и открою, пусть любовь, которой Ты возлюбил Меня, пребывает в них, и Я в них» (Иоан.17.26). Знали ли вы когда-либо Сына таким образом? Обрели ли вы эту радость Его? Вошло ли это свидетельство Отца о Нем в вашу душу? Возьмите слово Самого Христа о Его благословенном деле, когда в Гефсиманском саду, истекая кровавым потом, в агонии Его угнетенной нашим грехом души, что Он сказал Отцу Своему? «Отче Мой, если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем, не как Я хочу, но как Ты» (Мтф.26.39). Здесь Он говорит о Своем деле и обо всем спасении человека. И это свидетельство того, что каждое дитя Божье хочет принять в свою душу. Оно хочет знать то, что знал Павел, и сказать вместе с ним, что Христос «возлюбил меня и предал Себя за меня» (Гал.2.20). Об этой способности Господа Иисуса Христа спасти говорит все Писание. Он Сам говорит об этом так: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Мтф.11.28). Он не говорит, что, возможно, это так; Он говорит с совершенным знанием о Себе и о том, что Он в состоянии сделать. Нужен ли вам покой и избавление от вины? Он может дать его вам. Вам нужно обрести свободу от растления? Он может благословить вас ею. Вам нужен покой от тяжкой печали? Он может дать его вам. Вам нужен покой ума и души ради вашей любви? Для вас Он есть Тот, на Кого вы можете взирать, и можете опереться.  Иисус говорит: "Придите ко Мне, Я могу делать все это, Я буду делать это, Я успокою вас". Независимо от того, что это значит для вашего ума, вы можете применить это к своему сердцу; у вас может быть покой для вашей совести, отдых для вашего сердца, покой от обстоятельств, покой в воле Божией, если вы знаете, что Он способен дать его. Он говорит: «Дана Мне вся власть на небе и на земле» (Мтф.28.18). Это сила Его Крови, власть Его праведности, власть Его заступничества, власть Его Евангелия, славного Евангелия, о котором апостол говорит: "Я не стыжусь благовествования Христова". Почему? "Ибо это сила Божия ко спасению всякому верующему. В нем открывается правда Божия от веры в веру" (Рим.1.16-17), и это Его сила. Хотя это глупость для эллинов и камень преткновения для иудеев, крест Христа есть сила Божия и премудрость Божия.
И что такое свидетельство Духа? Несет ли Он Свое свидетельство детям Божьим? Да, Он это делает. Отец являет Сына посредством Духа; Он открывает Его Духом. "Всякий, слышавший и научившийся от Отца, приходит ко Мне» (Иоан.6.45). Тогда Дух говорит нашему уму: ты дитя Божие. "Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи, и если дети, то и наследники, наследники Божии и сонаследники Христу» (Рим.8.16).
Это триединое свидетельство есть твердая почва для нашего утешения, когда вы получаете его как обеспокоенное дитя Божие. Оно сильнее, чем ваши грехи, сильнее ваших скорбей, сильнее, чем ваши сомнения и все соблазны в их свидетельстве против вас; это почва вашего утешения твердая и настоящая. Этот источник мира и благости пребудет с вами всегда, как только вы получите его. По закону никто не осуждался, если двое или трое не могли свидетельствовать по его обвинению. Но у нас есть триединое свидетельство, и пусть любой  человек, который посмеет это сделать, скажет, что Бог неправ, когда у нас, тех, кто боится Его, есть эти слова, в которых весь наш покой. Бог верен, и всякий человек лжив.
И вы видите, дорогие друзья, что есть два места, где звучит это свидетельство. Прежде всего, это Слово Божие, слово непогрешимое. Мы все больше и больше удостоверяемся в нем. Несмотря на всю дерзость критиков, пытающихся отыскать в Слове противоречия и порвать его на куски, мы можем верить, что это святое, вечное и непогрешимое Слово Бога Живого. И оно звучит также в вашем сердце и совести. О, как превосходно для Бога – вложить в них Свое Слово и Самого Себя в этом Слове! Какое благословение – когда вечный Дух приходит и приносит нам любовь Отца и Кровь Сына, и запечатлевает грешника Своей Божественной печатью до дня искупления. Три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Дух Святой.
В заключение я скажу, что на небесах существует книга, называемая книгой жизни Агнца (Откр.21.27).  В этой книге имена; Бог написал их, и они никогда не будут стерты. Если наши имена там, то как мы благословенны! Мы дети Божии; «а если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники Христа" (Рим. 8.16,17). Кто оспорит это? Это может сделать ваша совесть. Но если совесть очищается кровью Христа, спор закончен. Может ли это оспорить дьявол? Когда был спор о Первосвященнике, кто закончил его? Христос, Который сказал: «да запретит тебе Господь, сатана, да запретит Господь, избравший Иерусалим! Не головня ли он, исторгнутая из огня?» (Зах.3.2). В день суда эта книга будет открыта. Будут открыты и другие книги, но все, которые написаны в книге жизни у Агнца, будут приняты во славе. Дорогой Искупитель скажет им: "придите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира" (Мтф.25.34). Тогда Троица, в которую они верили, будет зрима ими как никогда раньше. Тогда они найдут, как они счастливы в благословенном Иегове, Отце, Сыне и Святом Духе. Тогда они будут сыты Его любовью и будут ходить с Агнцем на источники вод, и видеть лучи Бога и сияние Его славы, как это вообще возможно для тварных существ. Тогда их душа будет удовлетворена, и будет прославлено все их существо. Здесь мы – бедные, беспомощные, жалкие творения, омраченные недостатками, часто охватываемые виной, обеспокоенные многими вещами, особенно пребывающим грехом. Но однажды мы уже не будем таковы. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон» (Откр.3.12).
Я представил здесь вам, хотя и очень слабым образом, это дивное учение о Троице, показал основу истинного поклонения, истинной религии и живой надежды, показал предмет истинной веры и живую и последнюю цель всех живых стремлений. И пусть Святой Дух сделает это учение духом и жизнью, миром и милостью в нас. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn