Тотемный столб Николая Николаевича

Дмитрий Пикалов 2
-    Спасите своего Бога! – протягивая мне банан, сказал молодой человек, завернутый в белую простыню.

Я остановился и взял банан. Все таки почти двадцатилетний опыт преподавания курса «Религиоведения» наложил на меня свой неизгладимый отпечаток, и поэтому каждый раз, когда ко мне приставали люди с вопросами типа: «А вы доверяете Библии?» или «Вы хотите узнать об Иисусе?», я вступал с ними в короткий, но очень содержательный диспут, и на основании нескольких фактов и противоречий, сеял в их сознания зерна сомнений.  Это была моя «неолитическая революция» и я был ее натуфийцем.

На этот раз все больше походило на бред, и поэтому смогло заинтересовало меня. Я остановился, представился и попросил молодого человека в простыне, отойти со мной в сторону тенистой скамейки и рассказать, что же именно он имел в виду, когда говорил про «спасение Бога».
Расположившись на тенистой скамейке центрального сквера, хотя со стороны это возможно выглядело очень странно, два мужика, один из них в простыне, сидят в центре города на скамейке и о чем-то оживленно беседуют, я услышал нечто такое, что заставило меня глубоко задуматься. Привести здесь наш диалог дословно я сейчас не могу, но постараюсь максимально точно передать его содержимое.

- Вот Вы культуролог и религиовед, - начал парень в простыне, - И наверно знаете, что вся культура есть символическое послание, закодированное в множестве знаков и символов, прочесть которые может только посвященный. Или тот, кому адресовано это послание. Что в сущности одно и тоже. А так же вы знаете, что все мифы, предания, легенды, литература и даже Голливуд, постоянно повторяют, что жизнь человечества зависит от действий ОДНОГО человека.  Мы называем его дядя Коля, хотя имен у него много. И он сейчас среди нас, но вот вся проблема, что ему пока не удается расшифровать послание, которое вот уже несколько тысячелетий все человечество пытается ему передать. Это послание зашифровано буквально во всем, американские индейцы сделали его основной сюжетной линией Пополь-Вух, Пророки религий передавали его иносказательно, а иногда и прямо, своим последователям, потом, когда появилась литература – этот код стал основным и в ней. Потом в кино. Теперь же в эпоху тотальной интернетизации, мы передаем этот  код передается с помощью демотиваторов и социальных сетей, так как считаем, что по иному нам не достучаться до него…
- Кто это «мы»? – спросил я.
- Общество «Второго осознания дяди Коли». Или проще – «осознанцы»...
- А почему «второго»?
- Потому, что первое случилось, когда он осознал себя дядей Колей. А теперь мы ждем, когда придет «второе». И тогда человеческая цивилизация будет спасена.
- А при чем тогда банан и фраза про «спасение Бога»?
- Да потому что, - с заметным волнением перебил меня парень в простыне, - все религии неправильно интерпретировали Послание. «Спаси и сохрани» – это про Бога. Его нужно спасать и сохранять. Бога нужно спасать в себе. Как Геракл спас Прометея, освободив его от цепей и зевесова орла, клевавшего печень. Вот смотрите,- парень протянул мне планшет, с открытым демотиватором, на котором был изображен индейский тотемный столб с надписью: «Дядя Коля, не бухай!». - Это тотемный столб алгонкинов, сделанный в начале XIX века.
- И?
- В нем зашифровано послание. Видите лицо наверху? Это и есть дядя Коля. А видите внизу глаза? Это Белка. Только она еще не нарисована. Анечка ее еще не дорисовала. Белка еще не проявлена. Но уже видны ее глаза. В России говорят, «не пей - придет белка». Но алгонкины знали, что не Белка приходит к человеку, а человек опускается к Белке. Прорубается к ней, сквозь слои препятствий, сквозь друзей, жену, детей. То есть путь к Белке - это путь нисхождения в преисподнюю, вниз. Но есть другой путь, надо лишь воспарить на крыльях Орла. Как Прометей освобожденный, оседлавший зевесова орла.. И никто не будет больше клевать ему печень. Вы понимаете, вся культура индейцев Северной Америки существовала только для того, чтобы передать послание дяде Коле!
- А банан причем?
- Да потому что, банан – это символ. Если бы я предложил Вам шашлык или колбасу, вы бы пошли купили себе пива или водки. Не в сухомятку же их есть. А к банану алкоголь не нужен!
- Понятно…, а простыня зачем? – задавал я вопросы один за другим.
- Простыня, это традиция. Послание было получено Пророком, завернувшимся в простыню…

***

Полковник Ордена Иллюминатов, Герой Освобождения бабочки Чжуан цзы Николай Николаевич, отложил электронную книгу, с загруженным в нее сборником рассказов одного малоизвестного ставропольского автора под названием «Купалица не палится», поправив подушку, погрузился в Царство Морфея…