Четыре весёлых дня на ульявской сцене, несмотря на

Надежда Хисметова
ЧЕТЫРЕ ВЕСЁЛЫХ ДНЯ НА УЛЬЯВСКОЙ СЦЕНЕ, НЕСМОТРЯ НА СТРАСТИНУЮ НЕДЕЛЮ

С 1 по 4 апреля в Ульяновском областном драматическом театре имени Ивана Александровича Гончарова проходили гастроли Московского областного государственного камерного театра (сцена малого зала областного дома искусств) под девизом комедии на любой вкус. Московские гости привезли в Ульяновск шесть спектаклей. Два спектакля для юного зрителей: «Именины Бабы Яги» Е. Цагиной и «Вождь краснокожих» О* Генри, - и четыре спектакля для взрослых: философско-эротическая комедия в двух частях Э.-Э. Шмита "Распутник", комедия М. Полищука «Мари и Пьер», лирическая трагикомедия в воспоминаниях и мечтах Валентина Распутина «Диалог самцов» и сентиментальная комедия Б. Слейда «Каждый год в тоже время». Весёлые гастроли начались 1 апреля в тёплой непринуждённой обстановке. Красивая, воодушевлённая на самые сердечные встречи с неизвестным для меня коллективом Наталья Александровна Никанорова, директор Ульяновского областного драматического театра имени Ивана Александровича Гончарова, тепло приветствовала режиссёра приехавшего на гастроли театра, заслуженного артиста РФ, заслуженного деятеля искусств России Валерия Якунина и вручила ему шикарный букет. Валерий Якунин очень растерялся, получив из рук прекрасной дамы букет, очень растерялся и попытался передарить цветы назад, но Наталья Александровна спокойно объяснила гостю, что этот дар не от неё лично, а от всего творческого коллектива Ульновского театра, включая его ряды и её, конечно. У всех очень поднялось настроения от удачного каламбура. Публика была готова к встречи в день смеха в первый день страстной недели с новым комедийным репертуаром и новым коллективом, который для меня лично был, так сказать, «котом в мешке».
Гастроли закончились… и, конечно, не потрясли меня, зрителя избалованного такими гениальными режиссёрами, как Юрий Копылов, лауреат Государственной премии, лауреат Международной премии имени К. С. Станиславского, народного артиста России, заслуженного деятеля искусств России; Аркадий Кац, народный артист России, народный артист Латвии, лауреат Государственной премии; Вера Ефремова, народная артистка РФ; В. Н. Яковлев, народный артист СССР, Народный артист РФ, заслуженный деятель искусств РФ и ЧР, дважды лауреат Госпремии Чувашии, лауреат Госпремии России; Александр Славутский, народный артист России, лауреат Госпремии России, лауреат премии Татарстана им. Тукая; Роман Виктюк, народный артист Украины, заслуженный деятель искусств РФ; Евгений Редюк, заслуженный артист РФ; а также известными и оригинальными режиссёрами, как Сергей Красноперец, художниками и сценографистами, как лауреат Государственной премии РФ Станислав Шавловский  и народный художник Латвии Татьяна Кац, художник, член Союза художников РФ Ирина Соловьёва; балетмейстерами, как заслуженный работник культуры РФ Маргариты Январёвой и балетмейстер из Казанского академического драматического театра имени Качалова. А уж, что и говорить о музыкальном оформлении Олега Яшина, который уже одной музыкой полностью и глубоко погружает в тему спектакля и уже в начале спектакля углубляет восприятие зрителями каждого художественного образа, созданного на сцене, индивидуальной музыкальной темой. Но, тем не менее, я очень рада, что познакомилась с творчеством этого замечательного театрального коллектива. Что можно отметить по окончанию гастролей, после того, как были подведены все итоги работы этого многообещающего в своём творчестве коллектива. Грандиозно, высоко эстетично, наглядно их творчество во многих аспектах. Мне удалось посмотреть только четыре спектакля этого новаторского коллектива: «Именины Бабы Яги» Е. Цапиной; «Распутник» - философско-зротическая комедия в двух частях Э.-Э. Шмитта; «Мари и Пьер» - комедия в двух действиях М. Полищука о великом открытии лауреатом Нобелевской премии Марии и Кюри; детский спектакль «Вождь краснокожих» О* Генри.
Я неслучайно начала перечень просмотренных мною спектаклей с детской пьесы «Именины Бабы Яги». Прекрасная постановка. Режиссурой только в этих спектаклях можно восхититься, остальных постановках нам, избалованным Юрием Копыловым зрителям, сложно чем-то потрястись. Всё располагает к внимательному просмотру зрителя в этом спектакле - прекрасные декорации, костюмы, музыкальное сопровождение, а, главное, отличные актёрские работы всего состава коллектива. Особо хочется отметить работу в рассматриваемом мною спектакле "Именины Бабы Яги" заслуженной артистки РФ Елены Михеевой. Такой задушевный, обаятельный женский образ Бабы Яги Груши сложно сейчас встретить в современных театральных постановках. Как она миловидна, до чего она непосредственна, женственна и, я бы сказала, сексуально притягательна на сцене. Давно я не встречала такого цельного логически завершённого женского образа на театральной сцене. Этот спектакль буквально потряс взрослый контингент ульяновских зрителей, которые, в принципе, пришли всего лишь сопровождать своих детей на спектакль. В данном сценическом сказочном действии поставлены очень реальные злободневные вопросы о житьё-бытьё российской глубинки – глухомани. Не только обыкновенным жителям глухомани, но и хранителям тайных законов леса стало очень скучно жить в лесной глухомани. Покинули лесные чащобы и Леший, и кикиморы, и многие другие необходимые для правильного функционирования лесных угодий сущности. Тех, кто остался в глухом лесу, исходя из рассуждений персонажей постановки, можно по пальцам пересчитать: три Бабы Ёжки да Лихо, одноглазое, которого все обитатели леса бояться не меньше, чем люди.
Скучно весёлому, остроумному и изобретательному семейству Баб Ёг существовать в лесу. Что там говорить о Иванах Царевичах, случайных прохожих в лесах не встретить. Бабы-Ёги очень внимательно следят за жизнью людей, прослушивая все сплетни сорок, что те приносят на хвостах. Им очень интересна человеческая жизнь, но при этом они прекрасно осознают, что люди совершенно перестали интересоваться глухоманью. Они сами себе дарят подарки, по очереди играют для себя в почтальонов Печкиных, даже младшей Бабе Яге Татьяне удалось заманить к себе в глухомань настоящего почтальона Печкина. А люди? Что люди?.. Люди совершенно безразличны к судьбе лесных сущностей. Они настолько дезынформированы о положении лесных сущностей. Люди даже не хотят признать и оценить 500-летний ёговый подвиг. Пятьсот лет они скрывают заколдованную умницу и красавицу Василису Премудрую в своём доме от Кащея Бессмертного. Да пятьсот лет в их глухомань даже случайно не забредает ни один Иван-Царевич. Чтобы расколдовать Василису на сцене без участия коварного Лиха, Бабы-Ёги идут на всевозможные хитрости, изощрения. В финале пьесы они обращаются на прямую в зрительный зал, наполненный милыми ребятишками. И, к сожалению, мы видим, что готовую, добытую без серьёзных трудностей Василису Прекрасную, не каждый мальчик собирается расколдовывать. Правда, на каждом спектакле нашлись смельчаки, которые провели этот процесс с невероятным трепетом, они поцеловали заколдованную красавицу. Василиса Премудрая и Прекрасная расколдована. Она спасает из беды своих друзей, отпирает без ключа клетку, в которой заперты одноглазым Лихом Баба Яга Груша, Баба Яга Аграфена и настоящий почтальон Печкин. А что же дальше делает Василиса? Она, освобождённая случайным мальчиком из зрительного зала, отправляется разыскивать в Тридевятое царство Ивана-Царевича, потому что, как особа, очень премудрая, она понимает – бес толку ждать Ивана-Царевича в глухомани, его нужно упорно и очень настойчиво ждать и искать только в Тридевятом царстве: Василисы Премудрые в России не нужны!!! Дети в зрительном зале недопонимают ещё всей трагедии, заложенной в этой музыкальной комедии. А взрослые уходят из зрительного зала, я предполагаю, глубоко задумавшись…
Хитростью старая Баба Яга Аграфена выскакивает замуж за Лихо и тут же, получивши опору в захудалом, не сумевшем приспособиться без её участия в существовании, как нечисти, мужичонке собирается вместе с сёстрами переселиться в город, так как там у неё есть какая-то возможность пристроиться и получить пенсию. Горькое Лихо она собираться пристроить в цирк. То есть, персонаж, который тысячелетия вызывал только ужас у людей и нечисти, имеет для неё, старенькой Бабы Яги Аграфены, теперь очень важный статус сущности, на которую можно опереться в городской, суетной жизни. Конечно, стоит призадуматься жителям России о ситуации, возникшей в современных сказках, где Бабы Ёги видят в Лихе опору. А ведь полстолетия тому назад, они беспощадно пожирали добрых молодцев. Да эта бесхитростная на первый взгляд сказка поднимает очень много вопросов… Куда же собирается пристроиться юная Баба Яга Татьяна? В торговлю, конкретно, продавать шляпки, как кикиморы. А куда же пойдёт Груша в городе? Для многих это так и останется загадкой… А Груша может попасть даже на панель. В России большой спрос на эксклюзив… Вот такова жизнь в российской лесной глухомани… Сюжетная линия сказки, продолжительностью в один час так строго выдержана, так что и взрослые, и дети смотрели эту мудрую сказку, затаив дыхание. Кроме того, хочется отметить, что в сказке очень много режиссёрских находок: обрезание когтей Танюшей, младшей Бабой Ягой, на курьих лапах Избушки, постоянные сбои в работе часов-Петушка на трубе избушки, почти цирковые трюки героинь при обхождении с домашней утварью, чудное явление призрака, который оказался Василисой Премудрой. Это воспринимается как намёк, что в реальности Василисы Премудрые, как и призраки, нет почти барышень, типа Василисы Премудрой, и сложно отыскать Ивана-Царевича, готового положить жизнь за любимую девушку. Только одноглазому Лиху и понадобилась Василиса Премудрая и то, в основном, в корыстных целях: терем построить, забор соорудить и т.д. Так как возлюбленная Василиса Премудрая стала не интересна даже безобразному одноглазому Лиху. Исключительно тонкая и необычная сценография спектакля. Каждый персонаж наделён необычной, сказочной пластикой и манерой двигаться по сцене. Даже современные избитые трюки в движениях актёров наделены какой-то еле уловимой, как тонкий аромат духов, сказочностью. Даже современные танцы в исполнении Баб Ёжик на сцене напоминают таинственные шаманские ритуалы. Но мы, зрители, видим, что, несмотря на редкий профессионализм, тщательность, пунктуальность и удивительную для лесной глуши дисциплину, также организованность, Бабушки Ёги не нужны современной цивилизации. Что им придёт на смену в лесной глуши? Многофункциональные компьютеры? Лазерные установки, наводящие порядок в лесной глухомани? Или функции лесных сущностей будут исполнять приборы, установленные на сверх современных спутниках в поднебесье? Сложно ответить… Но замена последним  убегающим в отчаянии сущностям нужна. Так как, если эти сущности покинут наши леса – лёгкие планеты, мы задохнёмся, кричат нам со сцены добрые, таинственные и настолько привлекательные в своих сказочных, лесных и одновременно очень современных костюмах эти милые создания. Жуткий вид Лихо в его болотном, упырином облике должен напугать нас горожан. Так страшно, что сущность, которая раньше пряталась в горах и в лесах, да в непроходимых болотах, пожалует к нам в город. Деревенские жители, возможно, и справились бы с Лихом, но нам, горожанам, это явно не под силу. О костюмах персонажей в этом спектакле можно говорить бесконечно, так как каждая деталь этих новых по духу, содержанию и внешнему виду одеяний нечисти говорит о многом. Каждая рюшечка, каждая складочка, каждая подвязочка, каждый карманчик очень много могут рассказать в этой постановке знатокам российской древней и в то же время очень юной мифологии, которая преследует тонкого и наблюдательного россиянина на каждом шагу. А, может быть, действительно мы такие необычные и отличные во многом ото всех жителей планеты. Мы посмеёмся над комедией, поплачем над трагедией, увидим себя в драме, но пронять нас можно только сказкой, вечной сказкой, в которой «есть всегда намёк, добрым молодцам урок…»
Эрик-Эммануэль Шмит очень заинтересовал меня своими проблемами, которые он с едкой иронией, а где с добрым юмором пытался разрешить в своей философско-эротической комедии в двух действиях «Распутник». Прекрасная игра актёров: философ Дени Дидро магнетически притягателен в исполнении заслуженного артиста РФ Григория Фирсова, художница Анна-Доротея Тербуш в исполнении заслуженной артистки РФ Елены Цагиной – обворожительна, блистательна в своём модернистском цинизме, но постоянно вызывает у меня жалость из-за отсутствия духовности, которая грозит персонажу полным опустошением и деградацией человеческой личности. И хоть героиня Цагиной вернулась к глубочайшему мыслителю и широкомасштабному философу и гению любви Дени Дидро, который обещает Анне-Доротеи ужин любви, вечер любви, ночь любви, утро любви с последующей беседой (на которую вряд ли способен современный философ)… Настолько это звучит в его устах многогранно и многообещающе, но и он, по всей вероятности, потерпит фиаско. Женщины берегите душу и смело идите на встречу любви, если её объект обещает и в состоянии носить вас всю жизнь на руках. (Если, конечно, такая личность встретится на вашем пути…)
Но с появлением на сцене заслуженной артистки РФ Елены Михеевой, исполняющей роль жены Дидро, Антуанетты, тут же понимаешь, чтобы быть таким великим философом, как Дени Дидро, необходимо имеет рядом гениальную жену, которая  никогда не позволит мужчине рядом с ней расслабиться. Ты не в тонусе – и ты повержен первой же случайной знакомой.
Артистический состав этого спектакля постоянно находится в тонусе не только благодаря редкому дару Антуанетты Дидро держать всё, включая мысли и поступки мужа на недосягаемой по высоте и накалу напряжённости, а в спектакле очень оригинальные находки и увёртки режиссёра. Я не знаю, каким образом режиссёру Александру Каневскому удаётся удержать меня в постоянном волнении за судьбу картин. На сцене философские страсти, любовные интриги, мошенические махинации, а я больше всего переживаю за картины, которые должны быть подарены Екатерине II. Баронне запирает все полотна в библиотеке, а сердце моё болит о них с ещё большей силой. «Да наплевать мне на всё это! Ведь всё выдумано! Это всего лишь спектакль!» - уговариваю я себя. А сердце болит. Или созданный с такой фанатической силой образ мошенницы мне не даёт покоя, или убеждённость, что женщина, разочаровавшаяся в любви очень опасна для общества, и от неё нет ни сил, ни средств защититься, или чудовищное вырождение, которое произошло в душе Анны-Доротеи, вызывает у зрителей фобию? Но когда Анна-Доротея возвращается к Дени Дидро за возрождением пленительного чувства любви в душе, я всё равно продолжаю переживать за полотна, запертые секретарём уже в библиотеке. Чувство, что Анна-Доротея вернулась лишь за тем, чтобы более изощрённо  обокрасть философа, или просто добиться от него поступка, чтобы он их просто подарил ей добровольно, не покидает меня, когда я возвращаюсь домой в маршрутке, и даже сейчас, когда я пишу эту итоговую статью. Как добивается режиссёр от меня этой тоски из-за потери шедевров, которые, наверняка, не пропали и, может быть, до сих пор висят в Эрмитаже, или лежат в его заказниках. Наверное, хитрый приём Александра Каневского, создавшего эфимерный образ любви на сцене: любви от скуки у молодых особ Мадмуазель Гольбах, дочери барона, и Анжелики Дидро, дочери философа; любви, как средства к существованию, у Анны-Доротеи Тербуш; любви, как вечной игры и интриги, которой всю жизнь заминается Антуанетта Дидро, чтобы удержать мужа подле себя, а также стимулировать в нём постоянное напряжение мысли для добывания хлеба насущного, любви Дени Дидро, чтобы отстаивать своё мужское достоинство в мире фальшивых женщин. Режиссёр всем напряжением и сложным сюжетом спектакля приводит публику к мысли, что на сцене всё эфемерно и живопись, и философия, и любовь, и страсти, только картины, спрятанные от глаз людских, и представляют истинную художественную, материальную и духовную ценность. Только истинным шедеврам в полотнах Дени Дидро отдаёт всю свою душу, поэтому Великая Екатерина II и доверила ему такую великую миссию – пополнить шедеврами мировой культуры галереи Эрмитажа.
Понимая, что и сам Дидро сомневается в ценности всего окружающего: и своей философии, и любви, как наслаждения, обожания, поклонения по отношению к объекту этого чувства. Его огромное разочарование в дочери, в художнице, которая во имя мнимого шедевра заставила его раздеться до гола, в философии, которой он кормится, приводит зрителя к странному чувству, что нет абстрактных духовных ценностей, вот, что материально, то и надёжно. И этот абсурд, который порой главенствует часто над мыслями Дидро, приводит меня в ужас, несмотря на то, что я смотрю комедию.
Весь спектакль очень помпезен, шикарен, богат и держит публику в постоянном напряжении. Он не даёт зрителю расслабиться ни на секунду. И даже доброжелательный и весёлый, всех примеряющий финал не дал никому расслабиться до конца, и зритель идёт домой, а в мозгах у него философские проблемы, а в сердце житейская мудрость: один Господь знает истину, а мы к ней, может быть, приблизимся на некоторое мгновение. И невольно задумываешься: что тебе принесёт большую пользу в жизни глубокая философская мысль или совет умудрённой горьким опытом женщины?..               
Спектакль «Мари и Пьер» М. Полищука я смотрела с галёрки, что только усилило масштабность и яркость постановки.
Я не помню спектакля, где меня бы в такой мере потрясли декорации и реквизиты. Вместе с актёрами публика ощущала холод подвала лаборатории. Вместе с актёрами мы отогревались огнём металлической печки с несовершенным затвором. Вместе с актёрами зрители совершали научный подвиг. Только полностью отдав себя науки можно взамен получить выдающееся открытие, которое перевернёт весь мир, своей игрой на сцене нас убеждают актёры. Каждый жест, каждая фраза так жизненны и достоверны, что публика ни на секунду не сомневается в том, что так и было в действительности. Артисты несут с подмостков театра такую высокую внутреннюю духовность, открытость для человеческого общения, что невольно завидуешь учёным, шагнувшим в некуда, завидуешь не только их удивительно открытию, которое было результатом огромного труда, невероятного поиска и риска на грани фола, веры в свою интуицию, но и облику самоотверженных и неподкупных учёных, которые прекрасны среди пыли, грязи и смрада лаборатории, которая стала их пристанищем для великих свершений в науке. Они не узники, не рабы, Мари и Пьер Кюри просто очень счастливые люди, нашедшие в огромном мире друг друга и своё призвание в жизни, сумевшие подчинить законам открытия и науку, и окружающий их мир. Мария Складовска и Пьер Кюри всей своей сущностью воспринимали факт вероятного научного открытия, к которому их приближала судьба. Актёры находятся в постоянном напряжении. И это напряжение так естественно. Это напряжение заряжает зрителей. Они живут вместе с актёрами, вернее с персонажами, созданными артистами на сцене. Им уже кажется, что даже сцены выполненные с ярко выраженным гротеском и гиперболические преувеличения страстей, для публики почти не заметны, только так и должны двигаться, говорить, существовать в виртуальном мире кумиры многих поколений всего мира, учёные-ядерщики. Как птицы ощущают, только вылупившись из яйца, факт, что они созданы для полёта, так супруги Кюри чувствуют всеми фибрами души, что они созданы для выдающегося открытия. И весь зрительный зал верит в это. Несмотря на то, что действие происходит в подвале, вид декорации не давит на зрительный зал. Герои комедии ограничены во времени, в деньгах, но только не в пространстве. Актёры буквально летают, порхают по сцене. Очень интересный режиссёрский приём: каждый заходящий в лаборатории комедийный персонаж, останавливающийся на площадке перед тем, как опуститься вниз по лестнице, на самом деле как бы готовится к полёту и обретает крылья. Эта площадка как бы окрыляет духовно каждого, вступившего на неё. В конце концов, каждый стоявший на этой площадке в той или иной степени подталкивает супругов Кюри к научному подвигу и преображается внутренне при общении очень свободными духом людьми. Очень хорошо, что автор пьесы М. Полищук выбрал для театрального действа, отражающего великие изменения в научном восприятии такой жанр, как комедию. Только люди, наделённые необыкновенным чувством юмора и спасительной иронии по отношению  к себе и окружающему миру, могли так стойко и даже, я бы сказала весело, перенести все переживания, испытания, жизненные неудобство, постоянное давление на психику со стороны начальства и прейти в результате к такому невероятному по глубине и ценности открытию. События так стремительны в их жизни, что супруги часто не уделяют ни одной лишней минутки для анализа происходящего вокруг них. Для них самое главное самим остаться людьми в этих нечеловеческих условиях. Путь к новому всегда тернист. Только чрез тернии можно подняться к звёздам. Это состояние блаженства и восторга, упоения и завороженности перед открытием постоянно присутствует и на первом, и на втором, и на всех планах сцены.
Когда здравомыслящий и деловой Гюстав Бемон (артист Сергей Вершинин) был изгнан супругами Кюри из этого душного, грязного подвала-лаборатории. Весь зал жалел его:
«О, как ты недалёк! Ты ради мелких радостей жизни уходишь из мира созидания, сфер открытия и полёта человеческих мыслей».
Комедия, если бы все, сидящие в зале, не знали, что супруги Кюри – Нобелевские лауреаты, выглядела из-за выпавших на долю героев пьесы испытаний, если не трагедией, то серьёзной драмой. Но как комичен и порою, не предсказуем путь к открытию. Смотришь эту комедию и ещё раз убеждаешься в справедливости фразы: «Неисповедимы пути Господни». Супружеская пара открывает теорию радиоактивности благодаря сомнительному промыслу Мари Складовска (она печатает порнографические фотографии для знакомого Гюстава Бемона, чтобы хоть как-то улучшить условия своего нищенского существования. Ведь негативы совершенно случайно кладутся под кусочки урана и излучение, исходящее от кусочка урана, удаляет изображение на этих фотографиях. Супругов Кюри прожигает мгновенно мысль, что они открыли радиоактивное излучение. Крупным планом на экране зрителям показывают эдентичные на всех негативах дефекты. Но они прекрасно понимают, что это будет сложно доказать в короткий срок. А истину во все времена доказать сложно! .. убеждают своей талантливой игрой Олег Курлов (Пьер Кюри) и Елена Доронина (Мари Складовска). Даже гениальный Резерфорд стал на их пути. И ему то же надо доказать, что радиоактивность существует. Но как сложно это доказать… Помочь приходит неожиданно – радикальное решение подсказывает прислуга Жоржет. Мари Кюри, лишённая снобизма, в отчаянии не отказывается уже ни от чьей помощи. Она быстро организует с Пьером подсказку Жоржет в реальные действия. Но чтобы это открытие доказать – за три недели необходимо переработать 2 тонны руды, привезённой из Швейцарии, чтобы, наверняка, добыть 1 грамм нового элемента – радия.  Режиссёр спектакля превращает подвальную лабораторию в настоящий завод. Супруги Кюри превращаются в чернорабочих, круглые сутки они занимаются непосильным трудом. Но времени не хватает всё равно. Руководство ставит перед учёными нереальные сроки. И кто же выручает супружескую пару? Это трудно предположить… Но в почти безвыходном положении их выручает некогда изгнанный ими Гюстав Бемон. Он буквально влетает в грязную лабораторию на крыльях своего открытия и вместе с учёными Кюри в присутствии спящего под столом напившего от отчаяния и сложных душевных переживаний директора физической школы доказывает спектральным анализом правильности результатов, а, соответственно, верности открытия такого явления в физике, как радиоактивность. Игра актёров в этой комедии потрясающая.. Они натурально мёрзнут, очень естественно падают, дерутся, напиваются, долбят руду и при этом очень натурально функционируют их агрегаты и декорационные приспособления, и оборудование. Всё очень хорошо, даже великолепно, страсти в науки и в любви, а также поиски в науки поглощают полностью внимание зрительного зала, что передать романтику и революционности, и настоящий героизм, и высокую научную этику французских учёных. Находящаяся в зале публика отлично понимает, что и в XIX веке гениальной революционной мысли также было трудно пробиться и утвердиться, как и в XXI веке. Но чего-то всё-таки не хватает? Слабая режиссура? Не знаю, может быть, и неслабая, просто сегодня страстная суббота… Не время для лицедейства. Все устали, нужно идти в церковь, а мы на спектакле… Уже на втором…
Утром был просмотр детского спектакля «Вождь краснокожих» О*Генри (инсценировка А. Болдина), – вестерн в одном действии без антракта.
Честно говоря, я, лично, смотрела с таким вниманием этот спектакль, так как роль одного из бандитов сыграл в вестерне сын Юрия Максимовича Копылова – Максим Копылов. Максим очень старался, он знал, что за ним следит и за него переживает весь Ульяновский областной драматический театр имени И. А. Гончарова.Парнишка очень хороший: красивый, стройный, подвижный, с хорошо поставленным голосом, с прекрасным чувством ритма.
Спектакль обычный. Он, возможно, был показан ульяновским зрителям, как ширма необходимая во время монтировки грандиозных и замысловатых декорационных сооружений. Говорят, для спектакля «Мари и Пьер» было привезено три тонны железа. Всё это нужно было смонтировать на новой, совершенно другой по размерам сцене.
Бандит Максима Копылова имел слишком благородный и статный облик. Короче говоря, мне он очень понравился. Только бы ему в его артистической карьере не помешала бы его благородная внешность и сходство с младшим Дворжецким. Спектакль получился очень динамичным, очень органичным по исполнению актёрским работ. Но совершенно не запоминающимся. Видимо, столько террористических актов было в стране в последнее время, что это комичное похищение на сцене просто сложно всерьёз воспринимать. Да от нас этого не требовала актёрская труппа. Но зрители, выходящие из зала, как взрослые, так и дети были в восторге. Особенно он понравился тем, кто ездил в буквальном смысле этого слова на спине менее благородного бандита.
Несмотря на то, что театр приехал на страстную неделю, спектакли заканчивались очень поздно зрители пришли, вопреки своим религиозным убеждениям. То есть, они развлекались в театре комедиями, несмотря на драматичность происходящего в этот период события в христианском мире и несмотря на трагичность событий, происходящих в России, теракты происходили один за другим. Все они просили передать главному режиссеру Валерию Якунину и всему творческому коллективу театру, и актёрской труппе особо огромную благодарность. Среди зрителей не было не довольных, все уходили в приподнятом настроении и весёлые. Всё-таки смотрели комедии.
Для меня эта встреча тоже не прошла бесследно. И явно не была бесполезной. Короче говоря, москвичи надолго запомнились ульяновским зрителям и оставили глубокий след в их восприимчивых к театральному искусству душах.
4.04.2010 г.