Занимательная методика уничтожения муравьёв

Папа Степлера
А может ли муравей погубить яблоню?
Я их увидел в кузове грузового автомобиля, пять потрепанных с  поломанными ветками саженцев, как потом оказалось, полукарликов сорта "Краса России". Мне их подарил друг Колька по прозвищу "Султан", потому что имел слабость любить многих женщин и их у него действительно было много в каждом городе, каждая рожала ему детей и он их не забывал и заботился в меру своих сил и возможностей о каждой.
 На сей раз, он провернул неплохую коммерческую сделку, съездил к матери в Липецкую область, где она работала главным агрономом плодового питомника и привез большую партию крупных яблок и саженцев. Колька быстро продал весь товар и то, что не сумел продать, вот эти пять саженцев, подарил мне.
  Я, надеясь, что мои новые питомцы все же приживутся, выкопал большие посадочные ямы, набил их перепревшим навозом и компостом, посадил и поливал их. Прошло три года. Все пять красоток России дали первый урожай, я такие крупные яблоки видел только на картинках, а какие же они были бесподобные на вкус. Шли годы, росла их крона, две даже упали набок, так, как у полукарликов очень слабая корневая система, я привязывал к ним тросы и выправлял их.
  Беда пришла внезапно. Листья, той, что росла на солнцепеке перед домом стали морщиться и покрываться красным налетом, будто чем то заболевали. Сорвав один, я обнаружил на нижней стороне листа тлю, она то и была причиной покраснения и деформации листьев. Осмотрев штамб ствола, обнаружил на нем двустороннее движение муравьёв, аж в две полосы, в крону и к корням. На штамбе был ловчий пояс от вредителей, что то вроде юбочки из картона, как на ножке у бледной поганки, но от муравьёв он не спасал.
  Нужно было срочно лечить яблоню. Я несколько раз обрабатывал листву химикатами, но тлю, эту дойную корову муравья уничтожить очень сложно, так как она была прикрыта деформированными листьями. Пришлось на ловчий пояс намотать полиэтилена и вокруг на него нанести слой клея против мышей "ALT". Клей дал эффект, муравьи не могли преодолеть эту преграду, липли в нём, "сладкий трафик" из кроны прекратился.  Попробуйте в июне месяце оборвать все листья с яблони, она погибнет. Листовой аппарат моей яблони был сильно поврежден, она болела и через год засохла. Но мне удалось спасти остальные, погибшие ветви я вырезал и раны обработал немецким варом "живая кора". А вот Антоновку, Пепин и Мельбу муравьи не трогают.
 
А с Колькой "Султаном" я продолжаю дружить. Он в очередной раз женился, взял молоденькую девчонку  с ребенком, и она ему и ещё родила. Вот думаю, может опять к матери в питомник поедет? Семья то у него стала ещё больше и всех обеспечивать надо, закажу ему новый посадочный материал, наверно появились новинки?