Ночные размышления

Сан Саныч Кузнецов
Я часто себе задаю один и тот же вопрос. Зачем я вылез в интернет со своими прозаическими и стихотворными опусами? Многие меня моментально поправят, что  опусы это в  музыке. Но в народе  опус  имеет совершенно другой, не музыкальный смысл, а нечто произвольное и несерьёзное, со смыслом чепухи. Вот и я нагородил чепухи. Но меня к этому подтолкнули обстоятельства. Всю свою жизнь я был, как говорят, живчиком, беспокойным и обязательным, дотошным и скрупулезным одновременно, лез всюду, где надо и где не надо. Как говорил сосед, что я всегда был торопыгой. И вдруг всё в одночасье изменилось, инсульт, я оказался почти недвижим и вся моя беспокойная жизнь мгновенно оборвалась. Но это физически, а мозги-то продолжали  функционировать и чтобы не сойти с ума от безделья, я бросился в авантюру, стал писать. Хотя никогда в жизни не думал этим заниматься. Подтолкнуло к этому одно обстоятельство – мне в больницу друзья принесли ноутбук. Подарили в качестве игрушки для того чтобы я чем-то занял мозги, например игрой в шахматы, или какой-то другой игрой, которых сейчас пруд пруди в интернете.  И я действительно начал играть в шахматы. Другие игры меня не прельщали. Но сыграв несколько тысяч партий с неодушевлённой машиной, причём с переменным успехом, мне это наскучило и захотело заняться чем-нибудь более серьёзным. Вспоминая свою беспокойную жизнь, мне пришла мысль поделиться с ноутбуком наиболее интересными случаями из своей жизни и жизни моих друзей, которые я наблюдал воочию.  Как говорится, пришло время для мемуаров. Но мемуары это у великих людей, подразумевают какие-то значительные поступки в жизни, но у меня их не было и я начал описывать то, что произошло со мной в повседневной обыкновенной жизни рядового обывателя.   

Я начал с охотничьих рассказов, наиболее близких мне по духу. Дальше больше, темы постепенно расширялись. Начал описывать наиболее интересные (с моей точки зрения) моменты жизни, начиная от бытовых сцен, до любовных и производственных тем включительно.  Я не зацикливался на литературной стороне дела, для меня это тёмный лес, писал так, как подсказывало сердце и оживающие на глазах сюжеты прошлого.  Получалось коряво, вероятно даже с нарушением литературных канонов, но я писал, писал и писал.  Это дало такой приток адреналина в организм, что я даже и физически ожил.  Научился  ходить, стал выполнять мелкую работу и даже сам себя обслуживать по всем вопросам быта. Даже вернулся к вождению автомобиля. Как-то случай столкнул меня с другом детства, который, как и я, проработал всю жизнь на инженерных должностях. Друг поделился со мной тем, что опубликовал в интернете свои творческие вещи. Меня это удивило и подстегнуло. Я же тоже не рыжий, могу и попробовать опубликовать свои опусы. Что с огромным волнением и сделал.  Прошло полтора года с момента первой публикации, и какие я сделал выводы.

На сайте СТИХИ, РУ происходят, с моей точки зрения,  непонятные вещи в виде запугивания начинающих авторов.  На страницу к начинающему автору заходит некий автор сайта (Икс), читает опубликованное стихотворение и пишет рецензию, в которой  автор предупреждается о странных вещах, происходящих на сайте, и  даётся порой нелицеприятная оценка прочитанного  стихотворения. Приходится стирать данную рецензию. При публикации начинающим автором следующего стихотворения, происходит всё абсолютно идентично, с той лишь разницей, что это делается от лица другого автора (Игрек),  но смысл, содержание и манера написания рецензии похожа на предыдущую. Когда делаешь ответные визиты на страницы к авторам (Х) и (У)  то натыкаешься на одну и ту же страницу, где изображена женщина с винтовкой, к которой  примкнут штык, и она им  протыкает  некую гидру. Снова приходится стирать рецензию, содержащую странный смысл с некой угрозой. Подобное повторяется несколько раз и при этом каждый раз от лица нового автора (Зет), (Омега), но приводящего всё на туже страницу, где женщина с винтовкой «Чудище обло, стозёво и лайя».  Все эти рецензии, с юридической точки зрения, носят двоякий смысл и при судебном разбирательстве (Если, например, автор подаст в суд на эту женщину с винтовкой за оскорбление чести и достоинства), то любой адвокат докажет, что это вы неправильно поняли смысл написанного и ничего предосудительного в тексте нет.  Данной обструкции подвергается почти каждый, зарегистрированный на сайте автор. Это мне подтвердили авторы, с которыми я вступал в переписку. Подобное явление возможно только с ведома администрации сайта, но, что они этим хотят сказать, абсолютно непонятно. 

Хочется сказать несколько слов и о системе оценок авторов стихов и прозы, о рейтингах авторов.  Во главу угла положено количество написанных рецензий.  Но на сайте существует негласное правило (Ты мне, я тебе),  «кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку». В этом нет ничего плохого, друзья поддерживают друг друга, хотя порой кривят душой, но правило, есть правило и все подчиняются ему. Из оценки творческих способностей автора напрочь исключён самый главный рецензент – читатель, основной посетитель сайта.  А ведь можно и его вовлечь в этот процесс. Не обязательно давать ему право на написание рецензий (Наверно это даже технически невозможно и ограничено возможностями сервера).  Но ввести, например, пятибалльную систему оценок произведений автора, вероятно возможно (Можно даже трехбалльную). Заходя на страницу и прочитав произведение, читатель поставит свою оценку, а технический робот сайта будет только бесстрастно суммировать эти оценки, наряду с рецензиями. Даже если читатель проигнорирует  поставить оценку, то это тоже показатель, который необходимо учитывать. Это говорит о том, что его не затронуло данное произведение. Предлагаемая система оценок произведений авторов даст более объективные результаты и поневоле заставит задуматься авторов откровенных глупостей, которые бытуют на сайте. Намного проще будет и редакционной коллегии, которая отбирает кандидатов на какое-то звание (Поэт года, народный поэт).

На сайте много талантливых авторов, но многие из них, по ряду причин,  не всегда могут читать огромную массу произведений других авторов и писать рецензии на их произведения. А вот тут голая статистика оценок произведений со стороны массового читателя в интернете сразу высветит, наиболее талантливых,  поднимет их в ранге рейтингов. Ибо многим хорошим авторам просто физически невозможно  обрести друзей для правила (Я тебе, ты мне). Мне очень хочется, чтобы администрация сайта что-то сделала для более объективной оценки произведений авторов сайта. Если мне возразят, что это потребует намного увеличить объём памяти сервера или работу роботов, то можно абсолютно безболезненно исключить со страницы кабинета автора абсолютно ненужные графы времени посещения  и откуда явился  посетитель страницы. И уж, тем более не нужна для автора, нумерация посетителей (51 -:- 103). Исключение этих абсолютно бесполезных граф намного упростит работу сайта.   
                Александр Кузнецов